Так ли уж важна музыка в нашей жизни?

Законы красоты в музыке, неизвестные музшколам-17          

ТАК ЛИ УЖ ВАЖНА МУЗЫКА  В НАШЕЙ ЖИЗНИ?

Многие великие люди от античной Греции и Конфуция и до наших с вами современников указывали на исключительно важную роль музыки в  жизни людей,  государства,  человечества в целом.

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».
Платон

Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках.
И.С. Тургенев


«Без музыки жизнь являлась бы ошибкой»
                Фридрих Ницше.


"Тот, у кого нет музыки в душе, Кого не тронут сладкие созвучья.
Способен на грабеж, измену, хитрость;
Темны, как ночь, души его движенья, И чувства все угрюмы ...
Не верь такому."
 Уильям Шекспир


«Музыка — источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи».
Сюньцзы


“Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие”. В.А.Сухомлинский

А Гендель прямо утверждал,  что музыка должна не развлекать людей,  а делать их лучше.  И хорошая музыка  действительно  меняет настроение,  поведение и даже физические возможности людей.

Мне самому не раз  доводилось видеть своими глазами  такие  невероятные,  просто «волшебные превращения»  людей под воздействием музыки. Вот несколько примеров:

               
                -  1  -
В детстве  я жил в городке воинской части,  которая  однажды отказалась выполнить приказ командования. За такой отказ по уставам полагается расформирование  части,  а личному составу -  наказание вплоть до расстрела на месте.
Часть участвовала в учениях,  которые должны были завершиться марш-броском через поле и  пешим возвращением в казармы.  Однако ранняя весна превратила это самое поле в топкое болото.  Утопавшие по пояс в грязи люди полностью выбились из сил,  легли и не могли уже встать и двигаться.  Командиры доложили начальству о ситуации и попросили прислать на помощь грузовики и прочую технику,  чтобы вытащить людей из грязи и привезти в городок.  Начальство ответило,  что  помощь прибудет через полчаса.
Действительно,  через полчаса к этой лежащей в грязи массе людей подъехал... маленький штабной автобус.  Из  него выгрузился духовой оркестр,  заиграл бодрые,  воодушевляющие марши,  и произошло чудо: люди выбрались из грязи сами,  да  затем ещё и строем, в ногу домой в городок зашагали.  Ни  расформирования,  ни расстрелов не понадобилось.
Великий полководец Суворов говорил: «Музыка утраивает войско!».
Один генерал как-то заметил, что надлежало бы уменьшить число музыкантов и умножить ими ряды солдат.
"Нет, - отвечал Суворов, - музыка нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. Она веселит сердце воина, равняет шаг, с ней мы танцуем и на самом сражении. Старик с большею бодростью бросается на смерть. Молокосос, стирая со рта молоко маменьки, бежит за ним. Музыка удваивает, утраивает армию. С крестом в руке священника, с распущенными знаменами и с громо-гласной музыкой взял я Измаил!"

                -  2  -
Из фильмов об Америке я помнил, что герои этих фильмов  всегда ходят по своему Нью-Йорку под звуки джаза.  Оказавшись однажды на Центральном Вокзале Нью-Йорка,  я с удивлением услышал на всех его уровнях музыку Вивальди,  Баха и Моцарта.   Я обратился к начальству вокзала за разъяснениями этого непонятного для меня - заезжего музыканта явления.  И мне с удовольствием и гордостью сообщили,  что  количество собираемого на полу вокзала мусора сократилось в 80 (восемьдесят) раз после того,  как началась трансляция «высокой классики».  «Теперь мусор бросают не на пол, а в урны».


                -  3  -

Автомеханик  в Торонто менял мне разбитое стекло в машине под  Пасторальную симфонию Бетховена.  Поведал,  что после «перехода на классику» никто из клиентов больше не  торгуется с ним насмерть  из-за каждого доллара,  все  милостиво соглашаются с  очень  полезными для бизнеса округлениями. 


                -  4  -

Во время очень популярных в ЮАР конкурсов и фестивалей церковных хоров, к которым все общины там готовятся «по-сумасшедшему» - мне приходилось участвовать там в их репетициях по шесть-восемь часов подряд — в городе проведения всегда  резко падает преступность,  с которой у «новой» ЮАР  (в отличие от прежней) — большие проблемы.
               

                -  5  -

В канун последней в СССР  «развалюции»  Латвия встречала нас - артистов из Москвы исключительно враждебно.  Вдоль железной дороги стояли плакаты: «Покупанты — ВОН к себе в Россию!» (Местным не нравилось,  что к ним приезжают за покупками).  Прибывший с большим опозданием поезд увёз нас в отстойный тупик и там бросил стоять навеки.  Проводник сбежал. Никто не предупредил нас,  что мы, наконец-то,  доехали до Риги и пора выходить. Естественно,  никто нас в этом тупике не встречал,  и ехать в Филармонию пришлось на частнике,  который понятия не имел,  где она находится.  Милиционер заявил,  что  «он — не есть справочное бюро».  А  в полупустой гостиничный ресторан нас  просто  не пустили,  уверяя,  что все места кем-то уже заказаны.

Артисты не любят ложиться спать голодными, особенно накануне большого и ответственного концерта.  Поэтому наш великолепный тенор Слава Осипов (В.Н.Осипов, Народный артист России,  солист театра им. Станиславского и Немировича-Данченко) провёл блестящую  «контр - операцию»: он заказал на междугородней связи  разговор с приёмной КГБ СССР в Москве «с услугой» под названием «разговор за абонента».   То-есть, телефонистка из Риги должна была сообщить на Лубянку о том,  что  в Риге страшный национализм,  невозможно поесть в гостинице,  и попросить КГБ  немедленно принять меры — призвать распоясавшихся фашистов к порядку. 

Через несколько минут нам принесли замечательный ужин в номер и даже не отравили.

Я отправился в тот вечер в Оперный театр,  где моя соседка по ложе попросила  меня проводить её до дома после спектакля из-за позднего времени. По дороге она рассказала мне, как она сама и весь её народ до глубины души ненавидят всех русских,  и меня персонально — тоже,  «за тот ужасный режим,  который русские латышам насадили».  Именно эти слова были сказаны  ею  как раз у подножия памятнику 14-ти  полкам Красных Латышских стрелков,  которые как раз-то  «этот ужасный режим» русским и насадили,  пока все  русские войска были в окопах 1-й мировой.  Я  тотчас же указал моей спутнице на  памятник  и  на  ею перевёрнутую кверх ногами историю в её изложении.   (Чтобы не быть голословным, я не удержался и добавил внизу, под этой главой мнение замечательного музыканта  -  Раймонда Паулса о роли его собственного латышского народа в событиях советской истории - прочтите, пожалуйста).

Не помогло. Оказывается латышские стрелки  ну совсем, совсем не виноваты в том,  что натворили:  «Этих бедных ребят просто обманули».

И вот  мы в этой обстановке выходим после нашего концерта на улицу и видим: две длинные цепи людей выстроились от концертного зала и до самой  нашей гостиницы. Идём под аплодисменты между этими рядами и под крики: «Спасибо!», «Мы после вашего концерта на двадцать лет помолодели!», «Приезжайте опять», «Не забывайте нас».  Где уж тут забудешь такие контрасты одного и того же города и его народа в один и тот же день!


                -  6  -

В другой раз  Слава позвонил мне в 11:30 вечера и сказал,  что  мы должны немедленно выехать в Тамбов,  потому что какая-то знаменитость с ТВ взяла бюллетень.  И вот мы должны эту знаменитость в ШЕСТЬ утра заменить своим концертом в каком-то тамбовском учреждении.

Справка: Расстояние Москва Тамбов по трассе составляет 460 км,  Расчетное время преодоления расстояния между городами Москва и Тамбов на машине составляет 6:49

Дело было ранней весной,  дорога оказалась залитой водой со льдом и  глиной,  поскольку местная сельхозтехника нигде,  кроме как по шоссе,  передвигаться на знаменитом чёрнозёме не могла.  Мы оказались перед выбором: либо с позором развернуться домой, сорвав концерт,  либо гнать по воде со льдом и грязью со скоростью свыше 100 км в час.  При этом (после набора скорости  80 км в час и выше)  передние колёса  уже перестают катиться по дороге  и начинают просто скользить,  планировать по поверхности воды,  и  машина из-за этого полностью теряет управляемость. 

Спасибо Небесам,  мы всё же прибыли на место концерта  в 05:50,  но уже не на красавице «Волге»,  а на облепленном пластами замёршей глины чудовище с узкой смотровой щелью, как у настоящего броневика.

Учреждение оказалось огромным автопредприятием,  во дворе которого несмотря на ранний час бушевала разъярённая чем-то толпа людей.  Въехать во двор нам на проходной не дали,  велели запарковаться за углом и ждать начальство.  Какая-то женщина подошла и села к нам в машину.  Попросила у меня документы на концерт,  написала «концерт очень понравился» и поставила печать.  Затем велела уезжать домой в Москву немедленно:  иначе нас побьют,  а если люди узнают,  что мы вдобавок ко всему привезли песни на итальянском — так и вообще убьют.

Оказывается, чтобы обеспечить явку,  начальство лишь повесило на проходной объявление: «Каждый,  кто придёт завтра к 6-ти утра,  получит от профсоюза замечательный подарок!»
И  жестоко обманутые люди шли пешком по городу ночью,  или заказывали такси (автобусы до 6-ти не ходят) «ради  какого-то там  концерта  ненавистной народу оперы».

Вместо благоразумного побега  мы настояли на переговорах с жаждавшими нашей и начальства (но оно уже сбежало)  крови  людьми.   Мы выразили им своё сочувствие: идти ночью по городскому гололёду плохо.  Но ведь и мы всю ночь  по такой же дороге к ним добирались.  Поэтому —  это  было бы просто нечестно не дать нам спеть хотя бы пару песен: одну итальянскую и одну русскую,  раз уж мы всё равно здесь.  Народ смилостивился и повалил в зал.
После открывавшей нашу программу “O, Sole Mio” мужики,  вопреки договорённости,  заорали: «Молодец!», «Давай ещё итальянскую!». После ”Funiculi-Funicula” зал уже «стучал»  руками и ногами с криками «Браво!»...

Вместо предписанного документами одного часа концерт продолжался полтора.  Затем меня потащили в цеха и накидали мне две большие коробки «самых ходовых запчастей» для 24-ки, которых в магазине днём с огнём не сыщешь.   А когда мы вышли во двор,  то увидели, что человек 15 накинулось на нашу машину с вёдрами горячей воды и щётками,  и  её вовсю моют с криками: «Извините нас,  что  раньше не помыли — хотелось ваш концерт дослушать!»

Глядя на них Слава сказал,  что до него только сейчас дошло значение слов «Народный артист» - и это совсем не два слова на афише.  «Если бы я раздал им по трояку (5 долларов США)  и предложил  помыть мою машину — они немедленно послали бы меня на три буквы, сказав при этом: «Сам свою машину мой».  А тут  они моют её бесплатно и со счастливыми лицами — потому что они любят меня и мою музыку.  Спасибо им — я чувствую себя действительно народным артистом!»   

Слава был одним из самых ярких артистов,  кого я видел на протяжение своей жизни.   Других, «не как этот» концертов у нас с ним,  собственно,  никогда и не было.  Любая публика «заводилась» от его таланта и  какого-то  безудержного артистического азарта мгновенно и до самого конца концерта только всё больше раскалялась.  Скуки никогда и близко не было.

Жаль,  что сейчас на Интернете я не нашёл ни одного его выступления «на воле»,  где он был настоящим «хозяином» на сцене и любимым баловнем публики.  По этим  вот записям,  что  есть  на  Интернете,  тем,  кто не знал его,  трудно будет понять: ну чем же, собственно, он так восхищал  и  привлекал к себе  таких людей, как Шостакович и Фельзенштейн,  Ростропович и Паваротти,  которые  высоко ценили Славу и помогали Славе занять достойное его таланта место в его нелёгкой жизни.

Вернувшись же с гастролей  Слава  всегда полностью перевоплощался в дисциплинированного артиста, работника своего театра,  который поёт именно так,  как от него требуют: режиссёр,  дирижёр,  концертмейстер,  влиятельные музыковеды,  критики  итд.  Для меня  он  в  Москве  становился ну просто другим человеком,  который, например,  был способен (чего никогда не бывало на гастролях)  петь в спектаклях  театра знаменитую «Что наша жизнь — игра» ( финальную арию Германа в «Пиковой») -  «с тяжёлым предчувствием близкой смерти», -  точно так, как ему велели.

 И вместо гениально написанной Чайковским ошеломляющей зрителя концовки оперы,   где совершенно внезапно,  через несколько не то что минут,  а секунд,  прошедших  после этого его ликующего, восторженного гимна самому себе-победителю и своей долгожданной удаче - Герман  лежит  уже мёртвым под звуки погребальной молитвы,  -  при такой вот «арии с тяжёлым предчувствием»   конец оперы получался уже всеми ожидаемым и затянутым.

 Почему-то на всех  Славиных московских выступлениях меня в моей голове  всегда преследовали  Лермонтовские строчки: «Вскормлённый в неволе орёл молодой».  Слава  по-честному и  со старанием «представлял лицо своего театра» с его (но не своими) принципами, вкусами и традициями,  во всех спектаклях «играл не на себя,  а на команду (коллектив)», как прежде учили в школах.  И, вероятно,  из-за этого его собственная захватывающая любого зрителя стихийная мощь и удаль  почему-то  всегда оставались где-то за воротами столицы.
            

РАЙМОНД ПАУЛС: ГЛАВНЫМИ УБИЙЦАМИ БЫЛИ ЛАТЫШИ, А НЕ РУССКИЕ

Маэстро ответил на обвинения в свой адрес в том, что он «продался русским» и является предателем латышского народа

Прямо-таки огорошил вчера местных националистов выдающийся латвийский композитор Раймонд Паулс, заявив, что главными «убийцами» в 1917-1918 годах были отнюдь не русские, а латыши. Так он прокомментировал газете Neatkar;g; обвинения в свой адрес в том, что он «продался русским» и является предателем латышского народа.

«Я немного изучал то, что происходило в 1917 и 1918 годах, - сказал маэстро. - Кто был главными убийцами? Наши соотечественники. Что они творили на Украине? Кто сформировал весь этот чекистский аппарат? В основном наши и евреи, хотя они и были потом сами ликвидированы. Кто отстаивал ту революцию? И кто служил в охране Кремля? Латышские стрелки.

Поэтому лучше уж помолчим об этих делах. Это история, и ничего тут не поделаешь. Что толку поднимать ее, лучше ведь не сделаешь. Мы сами всякого дерьма натворили, сами всюду лезли», - заявил Паулс.

«Не ищи палача, а ищи латыша»

«Советская власть держится на еврейских мозгах, латышских штыках и русских дураках!» — такая поговорка существовала в России в годы революции. Была тогда у простого народа в ходу и иная фраза: «Не ищи палача, а ищи латыша». Об этом написал недавно в своем «Живом журнале» блогер Александр Добровольский.

Сперва их называли «железной гвардией Октября», пишет автор. Потом прежние фанфары сконфуженно умолкли. «Вдруг» обнаружилось, что на счету латышских стрелков сотни тысяч ни в чем не повинных жертв. Они положили начало большевистской диктатуре, а затем исправно топили страну в крови.

К концу 1916 года общее количество этих стрелков достигло 39 тысяч, из них создали отдельную Латышскую стрелковую дивизию. Абсолютное большинство ее бойцов были в прошлом рабочими или батраками, не имели ни гроша, но мечтали о «светлом будущем». На этом и сыграли большевики. Успех был полный.

«Что касается латышских стрелков, то именно они развратили всю армию и теперь ведут ее за собой»,- докладывал осенью 1917 года начштаба Северного фронта генерал Лукирский другому генералу — Духонину в Ставку. А 25 октября на 2-м Всероссийском съезде Советов в числе прочих документов был оглашен и такой: «Мы, делегаты латышских стрелков, вместе с другими делегатами... все как один голосовали за первые декреты Советской власти, за Ленина...»

В дни Октябрьского переворота, продолжает автор, латышские полки не допустили отправки контрреволюционных войск с Северного фронта в Петроград. «Латышские полки первыми и почти поголовно перешли в Красную социалистическую армию, самоотверженно и храбро исполняя свой революционный долг пролетарской армии как на внутреннем, так и на внешних фронтах РСФСР», - писал в 1919 году лидер большевиков Латвии П. Стучка.

 
19 ноября один из латышских полков, бойцы которого отличались «образцовой дисциплиной и пролетарской сознательностью», был вызван в столицу для усиления революционного гарнизона. Эталонные «солдаты революции» пригодились, например, для разгона Учредительного собрания в начале января 1918 года, положившего начало большевистской диктатуре в стране. Еще 250 человек «самых-самых» были выделены в особый сводный отряд под командой бывшего подпоручика Яна Петерсона, которому поручалась охрана «колыбели революции» — Смольного дворца. Именно эти стрелки охраняли литерный поезд, перевозивший Ленина и членов правительства советской России в новую столицу — в Москву. А там отряд Петерсона, который позднее преобразовали в отдельный полк, взял под охрану Кремль, где жили и работали руководители страны.

Остальная латышская гвардия тоже понадобилась молодой Стране Советов. Часть использовалась как профессионалы-военные, другим нашлось место в карательных органах, пишет автор.

...Из резолюции собрания дружины Красной гвардии при Исполнительном комитете латышских объединенных секций Московской организации РСДРП (ноябрь 1917 г.): «Дружина Красной Гвардии... находит, что... освобождая юнкеров от ареста, Военно-революционный комитет вместе с тем дает им возможность снова встать против революционного народа. Мы, латышские стрелки и рабочие — члены Красной Гвардии, категорически требуем, чтобы все арестованные юнкера и прочая буржуазная сволочь были преданы властному революционному суду...»

Чекистское начальство в значительной мере состояло тоже из «земляков». И первым среди них вспоминается, конечно, Я. Петерс — заместитель председателя ЧК. Вот лишь несколько цитат из его публичных выступлений, относящихся к 1918—1919 годам:«Я заявляю, что всякая попытка русской буржуазии еще раз поднять голову встретит такой отпор и такую расправу, перед которой побледнеет все, что понимается под красным террором...» «...Произведена противозаразная прививка — то есть красный террор... Прививка эта сделана всей России...», писал Петерс о расстрелах сотен заложников после покушения на Ленина и убийства Урицкого в 1918 году.

После того, как части Красной Армии выбили деникинцев из Ростова-на-Дону, корреспондент газеты «Революционная Россия» писал: «Чрезвычайка, возглавляемая Петерсом, заработала. Очень часто сам Петерс присутствовал при казнях местных казаков... Красноармейцы говорят, что за Петерсом всегда бегает его сын, мальчик 8—9 лет, и постоянно пристает к нему: «Папа, дай я!»... Не отставал от своего коллеги-земляка и другой видный чекист — руководитель Всеукраинской ЧК (к слову сказать, «органы» в Киеве чуть ли не наполовину состояли из латышей) — Лацис. Данный товарищ в своем «классовом подходе» переплюнул едва ли не всех других «рыцарей революции»: «Мы истребляем буржуазию как класс. Не ищите на следствии материалов или доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против Советской власти. Первый вопрос, который вы должны ему предложить: какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого...»

Карательные меры в исполнении латышских революционных войск отличались особой жестокостью. Первая их большая «экспедиция» — на Дон, где вспыхнуло восстание «казацкой контры» во главе с генералом Калединым, - состоялась уже в конце 1917-го. После взятия Ростова стрелки вместе с другими красными войсками навели в городе «революционный порядок». При этом расстреливались все мужчины и даже подростки, заподозренные в том, что они сочувствовали «офицерью». Почти одновременно с этим, в начале января 1918 года, в Белоруссии «врагов советской власти» арестовывал и казнил без суда один из латышских полков, посланный туда для ликвидации мятежа Польского корпуса генерала Ю. Довбор-Мусницкого.

Согласно статистике, которую приводит исследователь истории «красного террора» С. Мельгунов, только по 20 губерниям Центральной России в 1918 году было зарегистрировано 245 крупных контрреволюционных выступлений, в подавлении которых использовались латышские стрелки. А созданная в апреле 1918-го Латышская дивизия под командованием И. Вацетиса и вовсе превратилась в этакий общероссийский спецназ — ее подразделения принимали участие в разгроме практически всех крупных выступлений против большевистской власти.

Потом «железную гвардию Октября» отправляли наводить порядок в Муроме, Рыбинске, Калуге, Саратове, Нижнем Новгороде... Занимались, оказывается, и «профилактикой». В 1919 году по железнодорожной ветке между Череповцом и Вологдой ежедневно курсировал карательный поезд с отрядом латышей и матросов. «Поезд останавливался на какой-нибудь станции, — вспоминал очевидец, — и отряд по своему усмотрению или доносу начинал производить обыски, реквизиции, аресты и расстрелы...» На официальном языке это называлось «выездной сессией Особого отдела ВЧК».

Много «работенки» оказалось для латышских стрелков во время многочисленных крестьянских бунтов на Тамбовщине. Из докладной записки в Совнарком, подготовленной в конце 1919 года группой смельчаков:«Советская власть двинула на места десятки карательных отрядов... Во всех волостях шла безразборная порка крестьян. На площади города Спасска публично расстреляны 10 человек вместе со священником... Некоторые села почти уничтожены артиллерией. В Пичаевском уезде сжигали каждый десятый дом...»

Приказ тамбовской ЧК (сентябрь 1920 года): «Провести к семьям восставших беспощадный «красный террор»... Арестовывать в таких семьях всех с 18-летнего возраста, не считаясь с полом, и если бандиты выступления будут продолжать, расстреливать их...» Счет убитых в деревнях Тамбовщины «врагов революции» и заложников шел на сотни и тысячи человек. А в Шацком уезде красные каратели расстреляли толпу верующих. Местные жители устроили было крестный ход, пытаясь защититься от разгулявшейся эпидемии испанки с помощью чтимой иконы Богоматери, однако чекисты, усмотрев в этой акции «контру», арестовали и священника, и икону. Когда же крестьяне — женщины, дети, старики — двинулись спасать свою святыню, их хладнокровно покосили из пулеметов.

Страшную память о себе оставили латышские стрелки в Крыму. Дивизия под командованием Яна Лациса храбро форсировала Сиваш, за что и получила «эксклюзивное» имя — 15-я Краснознаменная Сивашская. А когда войска генерала Врангеля были выбиты из Тавриды, латыши вместе с другими красноармейскими частями и отрядами чекистов занялись «чисткой» полуострова от «всякой белогвардейской сволочи». «Крым — это бутылка, из которой ни один контрреволюционер не выскочит!» - таков был их лозунг тех дней. И его воплощали в жизнь, не жалея собственных сил и чужих жизней. Всех неблагонадежных, всех, кто не мог убедить в своем пролетарском происхождении, ожидала жестокая расправа. Людей расстреливали, топили в море, сбрасывали с обрывов. В Севастополе все деревья, все фонарные столбы в центре города были «украшены» трупами повешенных «врагов советской власти» — среди них инженеры, гимназисты, врачи... Немудрено, что после таких «мероприятий» Крым стали называть «всероссийским кладбищем»: на полуострове было казнено более 100 тысяч человек.

Едва ли не самая громкая «усмирительная акция», в которой принимали участие отряды латышских стрелков, — подавление кронштадтского восстания. В первый же день после штурма города-крепости на льду перед его фортами расстреляли около 300 мятежных солдат и матросов. В следующие дни было убито еще почти полторы тысячи. Общее же число казненных достигло двух с половиной тысяч.

Помнила ли советская страна своих латышских героев? Из их числа широкую известность получили немногие — кроме уже упомянутых руководителей ЧК сохранились в книгах и справочниках фамилии нескольких «красных стрелков», ставших крупными военачальниками, — Эйдеман, Берзинь, Стуцка...

Печальное будущее ожидало «железную гвардию Октября»: во времена сталинских репрессий многие из этих людей погибли. Впрочем, часть стрелков сумела вернуться на родину. Там, в буржуазной Латвии 1920-1930-х годов, своих «заблудших сыновей» считали преступниками. Их судили и отправляли в тюрьмы. Но, по крайней мере, не расстреливали! А когда это прибалтийское государство было присоединено к Союзу, официальная пропаганда вновь стала называть латышских стрелков героями. В их честь был даже сооружен памятник. Он и до сих пор стоит в центре Риги. Вот только музей, расположенный рядом, поменял свою «политическую ориентацию». Раньше он был посвящен истории красных латышских стрелков, а теперь стал Музеем оккупации — советской и фашистской.

Весьма странно выглядит такое соседство, отмечает автор публикации. Может, тогда уж стоило бы и сам монумент переименовать и назвать его памятником латышской оккупации?..

«Латыши свободу не заслужили»

Само латвийское общество – причем, что характерно, в т. ч. сами латыши - тем временем начинает потихоньку прозревать после 20 лет «независимости» и 5 лет членства Латвии в Евросоюзе.

«Латыши свободу не заслужили»,— заявил на днях в интервью латвийскому изданию «Вести сегодня» известный в стране общественно-политический деятель, директор баскетбольной школы «Рига» Гунтис Шенхоф. Его семью, кстати, советская власть когда-то выслала в Сибирь.

«Наш «Титаник» под названием Латвия неумолимо идет ко дну, - говорит он. - Эта катастрофа - результат деятельности правящих на протяжении всех 20 лет так называемой независимости, особенно последних 10 лет, когда наиболее отчетливо проявились непрофессионализм, политическое бессилие и алчность власть имущих. Латвия в буквальном смысле украдена. И украдена теми, кто и сегодня отчаянно рвется к власти. Так думаю не я один — многие латыши приходят к этому выводу».

Педагог и спортсмен с многолетним опытом, основатель Европейской юношеской баскетбольной лиги Гунтис Шенхоф не стесняется в выражениях, пишет издание. И признает: все чаще его здравомыслящие соотечественники приходят к мысли, что, по всей видимости, латышская нация не заслуживает нормальной жизни. И своего государства не заслуживает тоже.

Недавно Гунтис Шенхоф побывал на вечере однокурсников, выпускников лесотехнического факультета Латвийской сельхозакадемии 1979 года. Говорит, общее настроение на встрече — крушение иллюзий и полная растерянность. Некоторые однокашники в последние годы потеряли работу, кто-то обанкротился, дети у многих, видя полное отсутствие перспектив, уезжают за лучшей долей в другие страны. В итоге пришли к однозначному выводу — расшатанная коррозией страна катится в пропасть, и спасти ее может лишь чудо.

«У Латвии давно нет никакой независимости, - говорит Шенхоф. - Мы стоим на коленях и перед Брюсселем, и перед МВФ — он уже задавил нас этими миллиардными кредитами. Что там за секретный протокол, никто не знает! Скорее всего, государство уже давно продано с потрохами, а народ еще по инерции думает, что он независимый. Мы наверняка жертвы какой-то схемы…»

«Мне кажется, - поясняет Шенхоф, - мы пали жертвой плана по очистке территории от местного населения. Географически мы находимся в неплохом месте: почему бы не заселить эту землю толпами беженцев и мигрантов, которых Европа больше не в состоянии принять? Придет время, когда латышские радикалы будут с умилением вспоминать русских, которых столько лет мечтали выдавить отсюда. Потому что на их место приедут люди другой религии и цвета кожи, им уже не заявишь: «Убирайтесь к себе на родину!» Последуют взрывы и теракты. К счастью для Латвии, русские пока реагируют на оскорбления, в основном выступая в своих СМИ или тихо уезжая. А могли бы, между прочим, бить витрины, жечь машины. Во Франции таких радикалов, как наши, уже давно бы порвали на куски.

«Как быть с негражданами, которые составляют около 20 процентов населения?» - интересуется его мнением корреспондент. «Пора бы нам, представителям коренной нации, - отвечает Шенхоф, - проявить добрую волю и сделать первый шаг навстречу негражданам, предоставив им право прямого участия в выборах. Хватит издеваться над пожилыми, требуя от них сдавать экзамен на знание государственного языка. А родившимся в Латвии — автоматически предоставлять гражданство! Довольно жить рецидивами прошлого, наступать друг другу на больные мозоли, провоцировать друг друга — пора реально объединять общество и вместе решать насущные проблемы!

«И тем не менее Латвия предпочитает говорить с Россией языком ультиматумов, пытаясь выставить ей счет за оккупацию, русификацию и тяжелое наследие советского режима…», - говорит корреспондент.

«А если Россия как правопреемница СССР предъявит Латвии встречный иск? – парирует Шенхоф. - Например, обсчитает роль латышских стрелков, штыками которых завоеван Октябрьский переворот и уничтожена Российская империя? Сколько наших чекистов бесчинствовали по всей России, заливая ее кровью! А если вспомнить советское время, сколько всего здесь было понастроено — мы же по сей день ездим по этим мостам и трассам. Москва вкладывала в Латвию деньги, а Брюссель одной рукой дает, а другой — отбирает, да еще с процентами.

Довольно жить оккупацией и депортациями, - резюмирует Шенхоф. - Латыши и сами активно участвовали в тех событиях. Как ни прискорбно признать, но с упоением сдавали своих — из комплексов и зависти.

Наша семья тоже была выслана в Сибирь. Недавно я решил поднять архивные документы, хотел узнать, с чьей же подачи мы заслужили такую участь. Оказалось, брат отца "позаботился". При Улманисе мы жили зажиточно, а он, воспользовавшись ситуацией, унаследовал всю нашу землю и дома. Слава Богу, бабушка и мама не дожили до этой правды…»

ГАЛИНА РУССКАЯ

https://cont.ws/post/326449
Раймонд Паулс: главными убийцами были латыши, а не русские

Опубликовал Андрей Смирнов , 23.07.2016 в 23:33
 ; 501 ; 166

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано 20 из 450)
Андрей
Андрей ; вера штег
Temna Vodica vo Oblaceh ))
 ; 0   ; 25 июля, в 10:45
Валерий Алексеев
Валерий Алексеев
Это написал честный, справедливый, а главное очень ТАЛАНТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК. который любит свою РОДИНУ. вместе с её ошибками. Таких ЛЮДЕЙ надо прославлять и глубоко УВАЖАТЬ. Забыв историю Вы потеряете страну.
 ; 10   ; 25 июля, в 09:39
Андрей
Андрей ; Валерий Алексеев
100%
 ; -1   ; 25 июля, в 10:45
Павел Жуков
Павел Жуков
только не Петерсон, а Петерс
 ; 1   ; 25 июля, в 10:08
Пират Морган
Пират Морган
Все - правда!
 ; 0   ; 25 июля, в 10:41
Андрей
Андрей ; Пират Морган
Надо архивы поднимать. Сильная Вещь.
 ; 1   ; 25 июля, в 10:47
Пират Морган
Пират Морган ; Андрей
Да, в первую очередь латвийские...
 ; 0   ; 25 июля, в 14:39
Мария гладченко
Мария гладченко ; Андрей
"Реабилитации не будет" Проф. Столешников А.П.

http://www.zarubezhom.com/antigulag.htm
 ; 0   ; 25 июля, в 20:27
Любовь Шувалова
Любовь Шувалова
Говорить хорошо о России в Москве _это одно, хотя Паулс больше молчал, а делать живя в Латвии, это другое.. Я жила в Латвии по 1993 год, знаю.
 ; 1   ; 25 июля, в 11:05
STENK Палагин
STENK Палагин
Созидание человека восхищяющя людей , и его личная жизнь
 ; 0   ; 25 июля, в 11:22
dema
dema
Латыши были убийцами и устроили бойню на Руси, за это у них нет и не будет своей страны.
 ; 2   ; 25 июля, в 11:33
oldman
oldman
Раймонд Паулс нашёл самые яркие и звучные аккорды в своей немузыкальной латышской истории.
 ; 1   ; 25 июля, в 13:02
Андрей
Андрей ; oldman
Драматические аккорды истории и жизни.
 ; 1   ; 25 июля, в 13:55
Ольга
Ольга
Жаль, что не удалось Р.Паулсу стать президентом Латвии. Очень уважаю этого человека.
 ; 3   ; 25 июля, в 15:09
Igor Baranenko
Igor Baranenko
Каждое слово, каждая запятая - ПРАВДА!!!!!
 ; 0   ; 25 июля, в 15:56
Alexandr Bodyagin
Alexandr Bodyagin
отличная статья!!!своевременная!!! с отличным знанием истории!!!спасибо Уважаемый Раймонд Паулс!!!
 ; 3   ; 25 июля, в 16:15
Татьяна Осипова(Киссиль)
Татьяна Осипова(Киссиль)
ОНИ И В 50 -Х ГОДАХ ВЫРЕЗАЛИ РУССКИХ...ЗНАЮ, ПРОХОДИЛА..
 ; 0   ; 25 июля, в 16:46
Юрий Яковлевич Грубеш
Юрий Яковлевич Грубеш
Я БЛАГОДАРЮ ГОСПОДИНА ПАУЛСА ЗА ПРАВДУ.Я БЛАГОДАРЮ ЕГО ТАКЖЕ ЗА ТАЛАНТ.ОН НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА.
 ; 0   ; 25 июля, в 20:48
Флюра Таюпова
Флюра Таюпова
Браво, МАЭСТРО.
 ; 0   ; 25 июля, в 21:18
Oleg Yankin
Oleg Yankin
Однако РАЙМОНД ПАУЛС хорошо знает историю своей Латвии и Историю СССР. А мне казались они вообще забыли свою историю однако ж. Это нормально РАЙМОНД ПАУЛС напомнил своим латышам её. Забыл одну только вещь это 1941-1945 годы. Хотелось чтобы РАЙМОНД ПАУЛС и этот период им напомнил. Нынешнее положение Латыши сами себе приготовили. Так что сами и расхлёбывают.
 ; 0   ; 25 июля, в 21:26
Весь список тем « Предыдущая тема | Следующая тема »


Рецензии