Всё к лучшему! Глава 14

               
                Глава №14

— Елки палки…. – отплевывался Михаил, на полу лежали непереваренная картошка и соленая капуста с кусочками моркови, – Гаврилыч, это не честно!

— Вы же сами согласились на лечение, – «отравитель» был плохим актером, и возмущение его было таким же, – вы же понимаете, что лечение не всегда приятное, а честность не всегда оправдана… зато теперь вы будете освобождены от зависимости, а значит и чуть более свободны.

— Мне просто плохо немного… попозже-то я все равно закурю…

— Нет, Миша! Теперь вы не курите, и просто физически не сможете, – потрепал по плечу «освобожденного» гостя, Алексей Гаврилович, — да и не хотите вы этого… больше…

На самом деле курить не хотелось, совершенно. Вкус дыма сигарет он помнил, но желания покурить, отсутствовало. Может через полчасика захочется, но пока нет! Интересно, этот Гаврилович помимо своих изобретений, мог еще колдовать? Прям ведьмак какой-то, становилось все интересней и интересней…

— А от алкоголизма интересно вы можете вылечить? – а почему нет? Недаром говорят, что все эти зависимости, одного поля ягоды. Тошнота прошла и со вздохом облегчения, Михаил расслабился. Сигарета, зажатая в пальцах, все ещё печально дымилась.

 А вот с этим я пока не могу справиться, эта зависимость немного по-другому действует на мозг… – начал отвечать Гаврилыч, присаживаясь рядом на лавку, но аккуратно, чтобы не замарать свою обувь, — …вроде бы чисто теоретически, это возможно, но пока не получается подобрать код. Но если честно, я остановил опыты с кодировкой мозга. Я сейчас над другой темой работаю… и она более важна!

— Ну и слава богу! – выдохнул с облегчением Михаил. – Я думаю, народ пока не хочет избавиться от всех этих пороков, будет очень скучно тогда…

— Зря вы так, вы представить не можете… каким прекрасным Мир тогда станет, – в глазах Гаврилыча заиграли искры фанатизма, Михаилу стало не по себе, – сколько творческих идей не пропадут в небытие. Сколько хороших и умных людей останутся жить, если их не сгубят все эти пороки! А наркотическая зависимость? К этой гадости тоже можно подобрать код…

— Гаврилыч вы меня пугаете… – хозяин смотрел невидящим взглядом в потолок, было немного жутковато, — …может мир не хочет избавиться от этого всего?

— Ох… что-то я немного перегнул палку, – напряжение с лица спало, взгляд опустился на лужу, некогда бывшая ужином, – пока я только нашел код к никотиновой зависимости… так что мир может расслабиться… В сенях лежит совок и тряпка, пожалуйста, уберите за собой, потом выходите на крыльцо… поговорим о моем новом исследовании. Как я понимаю, победа в нашем споре за мной? И нам с вами предстоит еще долгое общение.

— Да уж, – согласился Михаил, бросая в собственную лужу, сигаретку. Та с шипением потухла.

        *                *                *                *

— Ну значит так Миша… — хозяин подготовил два складных кресла на крыльце и после того как гость сел на свободное кресло, начал свою речь, – вам знакома теория волнового дифференциала?
 
— Обижаете! – удивился новым словам Михаил, горечь в горле все еще стояла после опорожнения желудка, – как вы могли подумать, что я с этой теорией не знаком?
Наступила очередь с удивлением посмотреть на Михаила, хозяину.

— Да шучу я! – не выдержал взгляда Михаил, – конечно, я не знаком с этой бадьёй! Еще раз повторюсь, я сотрудник литературного журнала и  далек от этого всего.

— Ну и слава богу! Вам и не надо знать этой… всей «бадьи»… скажу только одно, я нашёл, как изменить временную константу настоящего и переломить её связь с прошлой константой! – голос Алексея Гавриловича дрожал от перевозбуждения, эти слова были для него очень важны. Глаза опять загорелись фанатизмом.

— Да что вы говорите! – чуть со злобой проиронизировал Михаил.

— Да! Я понимаю, вы не можете в это поверить, – сарказма совершенно не чувствовал Гаврилыч, – но это так! Я эту связь могу нарушить, нашел так сказать концы! Правда пока не получается проконтролировать временной отрезок…

— Почему же? Это же проще сделать!  - психанул журналист, а ведь этот сумасшедший совершенно не адекватен.

— Да знаю я! – совершенно хозяин не чувствовал собеседника, он был на своей волне, – но вот пока не могу вымерять и отрезать волну на нужном месте. Поэтому и не получается сорвать аппарат с нашей волны и переслать его, не имея конечного адреса.

— Гаврилыч!– не выдержал Михаил и громко выкрикнул. — Я совершенно не понимаю, о чём вы говорите!

— Ох… опять меня чуток занесло… — улыбнулся хозяин.

— Немного, да!.. Вы попроще говорите, у меня по физике в школе была тройка… и ту притянули за уши! – и в самом деле, учился Михаил не ахти как хорошо. Аттестат пестрел тройками, только одна пятёрка по физкультуре, и две четвертки по литературе и биологии лишь подчеркивали средний уровень… По биологии, учитель почти всем поставил четвертки на экзамене, и то за счет того, что первый вопрос он так и задал: «Кто хочет получить 4?». Почти все подняли руки, им он и поставил 4, без вопросов, а второй вопрос он задал двум ботанам, не поднявшим руки: «А кто хочет получить 5?»…

— Хорошо, постараюсь, – внял доводам Гаврилыч и продолжил: - это значит, я придумал машину времени, сделал её, но пока отправиться в прошлое - не получается!

— Фуу, всего напросто, машину времени! – облегченно вздохнул Михаил, – а я подумал, что все-таки ракету там атомную, так сказать сюрприз для Америки…
— Это вы так шутите? – с недоумением посмотрел на гостя, хозяин.

— Немного… Просто столько книжек написано и фильмов снято, про машину времени… и вот, вы туда же… — надо же, человек может вылечить всех людей от никотиновой зависимости, эпохальная такая вещь…. а он несет бред про машину времени, — …вы же смогли лекарство сделать от столетнего порока, а вы несете какой-то бред…

— Вы опять мне не верите? – ухмыльнулся Алексей Гаврилович, Михаил вздрогнул.

— Нет Гаврилыч! Спорить с вами в этот раз не буду, – испугался журналист, – вы лучше скажите, а эта машина взорваться случайно не может? А если взорвется, взрывная волна будет сильной?

— Понимаю ваш страх, вот этот вопрос мудрый! – расслабился на своем кресле хозяин, откидываясь на спинку, – теоретически, взрыва не может произойти, а вот наоборот – всасывающий хлопок, может. Понимаете ли, если неожиданно пропадет большой агрегат и пространство вокруг него, на это место хлынут потоки воздуха из настоящего… и может так показаться... эффект мгновенного замещения, видите ли... что произошёл взрыв, но разрушений не должно быть…. может только оглушить человека.., чисто теоретически…

— Алексей Гаврилович, хотите, я кое-что вам расскажу? – с сочувствием посмотрел на хозяина Михаил.

— Слушаю внимательно, Миша.

— Моя первая работа в качестве журналиста была в сумасшедшем доме, там я пообщался с больными. Один был Тарзан, кидался на шторы, все искал лианы. Другой был туалетной бумагой и норовил кому-нибудь подтереть задницу. Третий был Сталиным, кругом подозревал заговоры и курил мыльные пузыри из трубки, им, видите ли, запрещен открытый огонь…

— Не понимаю, к чему вы клоните…

— Ну как к чему? И вот я оказался здесь, у вас, по заданию редакции. Возможно последнее мое задание, и опять… Передо мной сидит человек, Изобретатель Машины Времени… прям замкнутый круг какой-то...

— А понял! Вы все-таки считаете меня двинутым… — закачал головой изобретатель, - …уверяю вас, через две или три недели у вас поменяется мнение обо мне, а может и раньше.

— Ладно, Гаврилыч! – махнул рукой журналист, – а эта ваша машина времени большая? И еще один вопрос, а машина и в прошлое и в будущее может улететь?

— Вы вроде не глупый человек Миша, как может машина улететь в будущее?

— Ну как, как… вы ведь гений, а не я. В фильмах всегда они летают то в прошлое, то в будущее. Вон, в фильме «Назад в будущее», они летали и туда и суда… а я вам скажу, очень интересненький фильмец… – солнце уже заходило в закат, озаряя небосвод красным тоном. Облака, озаренные лучами заката, нависали багровым и мрачным оттенком над землей. Лицо Безголового озарялось тёмным цветом, а одухотворенные фанатизмом очи, пугали.

— Боже мой, — закатил глаза Алексей Гаврилович,  — весь этот бред про время, только утопия для этих киноманов! Они не понимают сути времени! Нет будущего! Есть только прошлое и настоящее, а вот измерений этих двух констант, миллионы и миллионы! И в любое место этих измерений мы можем попасть и я больше скажу!..

Искусственная пауза, сделанная Безголовым, должна была потрясти Михаила. Но он смотрел на хозяина и видел только сумасшедшую одержимость, не более.

— Да что вы говорите… – только и удалось фальшиво восхититься.

— И я вам скажу, Миша… мы можем даже изменить прошлое!

— Но вы ведь сами противоречите себе, – не выдержал Михаил, – вы же говорите, что будущего нет?

— Ну да, а прошлое то существует и настоящее! – махнул рукой Безголовый, как дирижерской палочкой, только что поклон не сделал.

— Тогда получается несуразица, если человек попадёт в прошлое и что-то изменит, а как он узнает, что изменил? Ведь будущего для него нет! И он не сможет прилететь обратно, из прошлого в настоящее, ведь для него настоящее будет будущим! – от запутанности собственной мысли закружилась голова, но небольшую гордость, Михаил все же испытал.

— Вы бьете прям в бровь! – хозяин от восхищения приободрился, глаза еще ярче засветились азартом. – Я знал, что судьба мне подбросит умного оппонента.

— Спасибо… — пробубнил Михаил, немного покраснев от похвалы.

— Это вам спасибо за понимание!   Вот тут и появляется понятие временного парадокса! – Гаврилыча аж трясло от ажиотажа. – Если человек попадет в прошлое, то обратно он уже не сможет прилететь, прибиться, так сказать, к первоисточнику. Только обратно, в еще более глубокое прошлое, с одним условием, если он там сможет добыть, нужное количество энергии для еще одного рывка, в прошлое.

— Интересно! Ну а как он узнает, что изменил прошлое? А значит и настоящее, а для него это будущее... Что-то я запутался…

— А вот для этого и пригласил к себе вашу братию, я надеюсь, что еще кто-нибудь приедет по приглашению, но это уже воля случая. Вы у меня уже есть! – от этих слов пробежали мурашки у Михаила, предчувствие немного сосануло под ложечкой.
— Не вижу связи…. – просипел севшим голосом, журналист.

— На ваших глазах, я сделаю этот временной рывок. Теоретически, я должен пропасть… вы это все опишите, потом занимайтесь сбором исторической информации изменения мира, если то, что я задумал, сделаю, то вы это зарегистрируете и тогда и публикуйте всю правду об этом событии. Мир должен знать истину!

— Всё понятно! – пора было закругляться, темнота накрывала, а этот свихнутый хозяин все не унимался, – спать уже охота, может завтра продолжите «вводную» вводить?

— Ну да, ну да! Извините, утомил я вас… тогда спокойной ночи! Завтра продолжим… – «приземлился» на землю хозяин и встал с кресла.

— Спокойной ночи, Алексей Гаврилович! Все очень интересно, я уже в нетерпении жду завтрашнего дня! – улыбнулся Михаил, пора было устраиваться на боковую…

 
Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/07/25/1175


Рецензии
😁 ну,что?Поехали изменять прошлое!!!
Интересно будет 😊Доброе утро Денис,с наступающим Новым Годом!

Милка Ньюман   26.12.2018 08:16     Заявить о нарушении
Доброе утро, Мила! А почему бы нет? Делов-то на копейку, я бы сказал - изменить будущее))

Дионмарк   26.12.2018 10:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.