Воздушная крепость Часть 4 Глава 8 Гуманитарка

Андрей Смирных с прежней пылкостью жаждал встреч с ветреной красавицей Элиной Левиной. Но молодая женщина всё чаще искала повод, чтобы отказаться от свиданий. Смирных объяснял это тем, что у него заканчивались деньги:
- А бедные донецкие парни москвичек не интересуют!
Чтобы удержать любовницу он при встрече рассказал ей притчу:
- У меня есть давний знакомый с редким именем Донбасс. Родителей он не знал, воспитывался в детском доме. О высшем образовании речь не шла, он осознанно выбрал рабочие профессии. Работал шахтёром, металлургом и строителем. С годами возмужал и превратился в сильного, красивого мужчину. Когда пришло время создавать семью, Донбасс выбрал молодую симпатичную девушку с волшебным именем Украина. Брак обещал быть успешным, но вскоре выявились непримиримые расхождения в характерах супругов. Внешне они жили дружно, но детей не было. Однажды Донбасс встретил богатую и властную красавицу Россию и изменил с нею надоевшей жене. Роман был скоротечным и бурным. Влюблённый захотел узаконить отношения с темпераментной любовницей, но надменная соседка замуж не спешила. Украина тоже не захотела давать ему развод и между соперницами разгорелась настоящая война за обладание  импозантным мужчиной. Коварная Россия объявила на весь свет, что Украина разрушает давнюю любовь. Мешает строить счастливое общее будущее и должна оставить их в покое. Уязвлённая супруга обратилась в суд, и заокеанский судья наложил арест на имущество любовницы. Соперницы яростно спорили за Донбасс, а он тем временем хандрил и болел. Вернуться в семью не позволяет гордость, а любовница держит его на коротком поводке. Он стал хуже выглядеть, похудел, производит впечатление смертельно уставшего человека.
- Ты к чему это рассказываешь? - удивилась Элина.
- Просто придумал… - улыбнулся Андрей.
- Лучше бы нашёл себе работу! - буркнула она и отвернулась.            
Самой большой проблемой в осаждённом Донецке была безработица. Самые трудоспособные граждане остались «за бортом» жизни. Мужчины потянулись на заработки в Россию, но там работу удавалось найти не всем. От безысходности шли служить в ряды ополченцев, торговали оружием. 
- Граната обойдётся в двести гривен, а пистолет Макарова в тысячу… - знал Смирных, - но это не мой вариант!
Он устроился волонтёром в гуманитарный штаб благотворительного фонда Рината Ахметова.
- Мы раз в месяц выдаём каждому льготнику, оставшемуся на территории ДНР продуктовый набор... - напомнил ему начальник.
- Так называемую «гумку» или «Ахмет-пакет»… - засмеялся Андрей.
- Причём все дончане чётко разделяют: из России приходят грузовики в «конвое», а гуманитарка от Штаба в «колонне». В «конвое» везут гречку, которая имеет свойство стрелять или взрываться...
 Он активно включился в раздачу гуманитарной помощи. Смирных сформировал список пенсионеров, по «левым» паспортным данным которые получил в период обналичивания пенсионных карточек.
- Наборы получают надёжные люди и потом продают продукты на рынках… - логически обосновал он свою схему.
Андрей также подумывал о торговле лекарствами. Медикаменты украинского производства ввозить запрещено, а российские не появились.
- Проблематично купить элементарные парацетамол, «ацетилку», септефрил, - прикидывал он. - Лекарства для диабетиков, сердечников, гипертоников везут через границу, а ведь медикаменты могут конфисковать.
Аптечный рынок контролировали жадные чиновники ДНР, можно было легко потерять голову, поэтому от идеи пришлось отказаться.
- Надо бы купить пива… - Смирных проходил мимо супермаркета. 
Бывший АТБ назывался «Первый республиканский супермаркет», а в народе прозвался «Первый отжатый». Ассортимент в нём мало отличался от обычного российского магазина, цены тоже.
- При огромной разнице в доходах! - жаловались дончане.
Было много продуктов российского производства. Они не пользовались большой популярностью, невкусные. «Молочка» только белорусская. Также много белорусской водки, правда, без акцизных наклеек. Расплатиться можно было в гривне, но основная валюта рубль.
- По курсу ДНР одна гривна за два рубля, - подумал Смирных, - хотя официальный банковский курс намного выше.
Поэтому все старались расплачиваться в рублях, а гривну приберечь и при случае обменять на подконтрольной Украине территории.
- Цены высокие. Если сравнивать с украинской территорией, то процентов на пятьдесят, - осмотрелся он. - Народ хочет выжить при любой власти. Сахар стоил двадцать две гривны, гречка и рис дороже, сало за семьдесят. К тому же даже в супермаркете с переходом в ДНР к мультивалютной оплате возникали неудобства при оплате.
- Есть касса в гривнах, - предупредил охранник, - есть в рублях. 
Причём кассир один, а очередей две. С гривнами подходят к одной кассе, с рублями к другой.
- Кассир тоже встаёт и переходит от кассы к кассе! - удивился Андрей.
Перед ним оплатила девушка в гривнах, дальше женщина в рублях. Кассир пересела. Потом подошла очередь Смирных с гривнами. Кассир опять пересела. Дальше бабуля в рублях - кассир пересела обратно.
- Вот уж точно из разряда «умом Россию не понять…» - не выдержал он.
Глядя на то, как люди расплачивались в кассах, Андрея вдруг осенило:
- А что если не брать с пенсионеров проценты за обналичивание их пенсий, а наоборот добавлять до текущего курса покупки рубля!
На заре бизнеса по обналичка в гривнах происходила под десять процентов, но с увеличением количества точек обслуживания предложение снизилось до нуля при значительных суммах, к примеру, пяти тысяч гривен.
- Но весь подвох состоит в том, что наличные будут выданы в рублях по дэнээровскому курсу 1:2, то есть клиент получит десять тысяч рублей! - рассуждал он. - Но народ это понимает. А я дам им, к примеру, двадцать процентов плюсом и ко мне снова потянутся клиенты!   
Она арендовал несколько мест на Калининском рынке и вложил последние деньги в оборот. Собранные на его карточку «ПриватБанка» средства после перечисления по интернету на карточку знакомого бизнесмена торгующего и в ДНР и в Украине чудесным образом превращались в рубли по курсу один к трём.
- Выручку им же всё равно требуется выводить, а так наличные возить через линию фронта не надо! - радовался своей находчивости Смирных.
Пять тысяч гривен он продавал за пятнадцать тысяч рублей, минус двенадцать тысяч которые отдавал пенсионеру, в итоге получалось три тысячи рублей чистой прибыли с одного клиента.   
- Русские люди свято уверены, что их нынешнее положение всегда останется таким же, причём неважно плохое или хорошее! - понял Андрей. - Но в жизни нет ничего постоянного!.. Нужно всегда жить реальностью! 
Для увеличения клиентуры он пришёл на автостанцию «Крытый рынок» чтобы доехать до Макеевки. Маршрут № 7 «Макеевка, АС Плехановская-Донецк, Крытый рынок» раньше был одним из самых популярных в городе.
- Но это было раньше, до войны, а сейчас на платформе пусто. - Смирных огорчённо спросил: - Когда поедем?
Уставшие автобусы стояли «в отстое». Водители, как студенты перед пересдачей экзамена, с удручённым видом нервно курили, пили кофе из одноразовых стаканчиков и вполголоса обсуждали ситуацию на фронте.
- Когда пассажиров наберём, - буркнул самый худой.
Подошли семь пассажиров, поехали в город спутник полупустыми.
- Макеевка это город людей с типичной психологией пролетария, чей менталитет складывался на основе принуждения к труду. Такой склад мышления позволяет моим землякам продолжать опускаться в шахту под свистящими снарядами и минами, рискуя остаться не поднятыми на поверхность и без малейшей надежды на заработную плату. - Андрей смотрел на попутчиков. - То есть в условиях, при которых рафинированный демократ из Лондона или Парижа «сломался» бы в течение часа.
Он понимал, что этой особенностью характера объяснялась плотная поддержка Донецкой Республики среди местного населения:
- Янукович, Сталин, Путин, Захарченко - это люди, которые воплощают в себе народные веяния, бурлящие в психологии масс Донбасса. Хотя внешне эти люди ничем не отличаются от обычных жителей Киева или Львова…
Он быстро договорился с владельцами подходящих помещений и сел на автобус маршрута № 111, чтобы доехать до Южного автовокзала Донецка.
- Теперь у меня снова есть деньги, - рассуждал Андрей, - и Элина охотно будет встречаться со мной.
Вечером у них была назначена встреча, он решил зайти в парк Щербакова, подумать в тишине. На соседней скамейке, уселись трое парней с автоматами, бронежилетами и повязками «военный патруль», которые прохаживались вычищенными до блеска парковыми скверами.
- В формирование не зачисляются подростки и мужчины старше шестидесяти лет… - нарочито громко переговаривались они.
Он поднялся и пошёл в сторону «Львівської майстерні». Большая часть шоколадного меню оказалась недоступной, посетителей практически не было, исчезла вся музыка, из-за чего находиться там стало неуютно. Вскоре появилась Левина, и они заказали фирменного вкусного кофе.
- Выходи за меня замуж! - неожиданно предложил Андрей.
- Ты с ума сошёл! - поперхнулась горячим капучино Элина. - Мне это зачем?
- Я же люблю тебя! Зачем же тогда со мной жила?
- Скучно здесь, - зевнула Левина, - а ты мальчик красивый и горячий!
- Это подло! - прошептал дончанин. - Я в первые в жизни полюбил…
- Подло бросать молодую жену с младенцем на руках! - разозлилась она. - После такого я мужчинам не верю, а использую! Я уезжаю в Москву.
- Тогда прощай! - обиженно бросил он и быстро вышел.    
Андрей спонтанно поехал на железнодорожный вокзал. Двадцать минут дороги в троллейбусе №2 сопровождал блок «республиканской» пропаганды, во время которой приятный женский голос предлагал записаться в ряды ополчения. За окном торчали бигборды, на которых жена «Моторолы» поздравляла супруга пошлой надписью:
- «С нашей первой годовщиной, любимый!»
Добравшись до конечной остановки, он увидел наглухо закрытый вокзал, полупустую площадь и редких пассажиров, ожидающих троллейбуса на разбитой остановке. Над мёртвым зданием вокзала висела абсолютная тишина. Пройдя подземным переходом на другую сторону станции, Смирных словно попал в другой мир:
- Здесь грохот миномётных залпов и пулемётных очередей!
Виднелись несколько заброшенных тепловозов с разбитыми стёклами, пустой перрон и заброшенная автобусная площадь.
- Буквально двадцать минут назад я спокойно пил кофе, тогда как здесь никто не даст гарантии того, что меня не расплющит миной! - изумился он.
Старая бабушка едва выползла из-за калитки дряхлого дома напротив, тут же невдалеке разорвался залётный снаряд. С трудом выйдя на улицу с деревянной палкой, она замерла в какой-то недоумённой скорбной позе.
- Жизнь может оборваться просто сейчас, но ей ничего другого, кроме как молча смотреть на пустынную дорогу, не осталось…
 Возвращаясь обратно, Андрей обнаружил двоих парней, игравших на гитаре песню «Наутилуса», и девочку, стоявшую со шляпой для гонорара.
- Корабль тонет, а музыканты продолжают играть… С другой стороны, подземный переход самое безопасное место в районе.
Пока ждал троллейбуса, обстрелы серьёзно усилились. Когда пассажиры заходили в салон, прилетела «ответка». Он влетел в салон с нервным криком:
- Водитель, поехали! Скорее!
 
продолжение http://proza.ru/2016/08/01/395


Рецензии
Та дурацкая попытка прорыва в ДАП в тумане. Ведь подготовку машин перед ней крутили онлайн! Украинские репортёры! Вот что это было?

"То, что Стрелков в Славянске сделал - незаконно. Но для меня и Майдан незаконен. В Киеве погибла «Небесная сотня» - значит всё можно? Так у нас тут уже небесная тысяча полегла." - Детский сад. Если тебе "можно" то и я буду. Но так реально "думают" взрослые люди, считающие себя "христианами" даже, несчастные и загнанные этим же своим детским садом в голове.

Российские корреспонденты снимали репортажи, как боевики из банд "Гиви" и "Моторолы" выстреливали заряды РПГ через отвестия в подвалы с замурованными украинскими солдатами.

Владимир Прозоров   06.11.2017 20:09     Заявить о нарушении
Спасибо!

Владимир Шатов   06.11.2017 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.