Прозару - чёрная работа

Соотечественники, это самая мрачная страница цикла «литературная критика». Посвящается черному списку (ЧС) и проблемам удаления своих и сторонних отзывов (рецензий). Пишу от первого лица, разбираю свой опыт и никому его не навязываю, но желающие должны знать!

Итак, для чего существует ЧС и почему он висит в схеме личного кабинета. Общая формулировка там представлена: «Если вы не хотите, чтобы рецензии и замечания некоторых авторов выводились на страницах с вашими произведениями, поместите их в черный список». Детонатором служат оскорбления, нещадное  хамство, когда назойливо лезут со всякой чепухой и ересью, угрожают. Последнее подробней. У меня в ЧС несколько человек косвенно или открыто угрожавших. Мудрая поговорка гласит: «не бойся собаки брехливой, а бойся молчаливой», но лучше, когда забрех не слышен вообще.

Почему такие ситуации возникают. Виной всему, мой язвительный, поучительный или возмущённый тон. Я связи со здравым смыслом не теряю и обращаюсь корректно. Видит бог, никому не сыпал угрозы, не мешал с грязью, морду набить не обещал. В ответ фонтан ненависти!  По текстам видно, что связался с неадекватом, тут бесполезно увещевать человека, указывать на недопустимость сетевого безнаказанного мордоплюйства. Оттого приходится работать модератом в рамках полномочий своей страницы и отправлять такого «собеседника» в карантин. Не раз, без всякой связи и предварительного общения, врывается запыхавшийся тролль или просто безумец. Не встречали таких психов? И многоточием, начинающимся с известных буковок (вот удивил-то, сам умею) и морда лица не арийская, и шрифт только выучил, и Графоман  Графоманович в десятом поколении; такие дерьмеца  отмерят полный тазик. Братцы, ведь это литературный портал – тут так загнут и вставят… Лучшее лекарство – ЧС  и забыть, пока очередной чёртик не выскочит.

Теперь материи посложней: удаление текста из поста. Пример из вчерашнего общения. Молодая особа,  с врождёнными данными хорошего беллетриста, заглянула на мою страницу. Я зашёл к ней, прочитал несколько миниатюр и был очарован, после чего отметился дважды впечатлениями от души. Не стандарт «Спасибо, понравилось», а развёрнутые сердечные отклики в несколько предложений и поздороваться не забыл. Казалось, меня услышат. Прошёл день, вновь зашёл в гости и посмотрел статистику написанных и принятых обращений. Увы, результат не в пользу начинающего автора. Но, я в таких случаях иду до конца, чтобы разобраться в ситуации и открыл полученные рецензии. Да, нет – девушка вежливая, отвечает читателям и по времени уже после моего обращения, а мне - игнор. Вот в таких случаях я безжалостно удаляю свои тексты, зачем обращаться в пустоту? Может трижды не прав, четырежды, но я человек тщеславный. Нет желания вежливо ответить - не надо! Пропустить мои панегирики она не могла, коли отвечала на другие более пространные обращения.

Давайте разберём морально-этическую сторону этой закавыки. Тут люди пачками пишут: нам всё равно ответили или нет, это не важно,  главное - чтение и всё в таком ключе. Не надо врать! Возможно, имеются немногочисленные авторы, которым всё по барабану. Такие вам не пишут, они живут в другом мире, здесь бывают редко и на недели или месяцы ныряют в свою другую комфортную среду. Но большинство-то что? Не желает общения, не пишет отзывы, не участвует в конкурсах, не вступает в полемику, а то и жаркие дебаты? Любой, писатель от Бога или бумагомаратель затрапезный, всегда надеется на прочтение его работ и читательскую реакцию.

Открыли не так давно личное сообщение - "личку". Отчего-то данная опция вызвала фонтан благоглупостей и метания дерьма. Похоже, у части пишущего сообщества, прорезалось второе дыхание - ведь никто не видит (кроме модератора), вот где можно "раскрыть душу". Удивляет тот факт, что вполне толковые тексты иногда прячут от широкой публики - стеснительные типа? Я понимаю калометателей, этим втихаря сподручней. Для подобных уродцев есть функция удаления, без возможности повторных визитов, аналогичная ЧС. Я называю подобные явления синдромом социальных сетей. Устал объяснять "эрудитам" разницу между литературным порталом и всякими твиттерами и инстаграммами. Там главная доблесть, у части пользователей (подчёркиваю - не у всех), на мой взгляд, громко пукнуть и устремиться вперёд.

Я почти всегда затираю тексты невоспитанных господ, бесцеремонно влезающих в мою переписку. Очень редко люди обращаются по теме, при этом извиняются, а я что, бирюк какой – пожалуйста, готов пообщаться. Затираю ответные реплики в хамском, недружелюбном ключе, особенно, если я обратил внимание автора на стилистические и орфографические ошибки или написал рецензию (нынче вообще перестал). Не оставляю без внимания наскоки, типа вышеозначенных, но одноразовые и не шибко загогулистые. Всё индивидуально и нужно, конечно, разбираться. Я представил своё мнение, у других иное. Кому интересно – давайте разбираться. С уважением к просвещённому читательскому обществу. До встречи.


Рецензии
Здравствуйте, Вадим! Сегодня, наконец, у меня появилось свободное время, и я исполнила свое давнее желание почитать Ваши статьи из сборника " Литературная критика". Написаны они простым доступным языком, несут в себе много полезной информации, раскрывают проблемы, с которыми приходится сталкиваться многим авторам. Ваши советы, как вести себя в той или иной ситуации, весьма интересны и полезны. Очень сожалею, что не прочла раньше эту статью. Сколько мучений я получила от отзывов одного автора с множеством клонов,в которых обвиняли меня в том, что я колдовским способом переманила хорошую погоду из Центральной России в Сибирь. Другая автор решила, что я разбила свадьбу ее дочери с моим сыном, костерила меня почем зря и тоже обвиняла в колдовстве, третьей не нравились мои фото и в какую сторону направлен мой взгляд... Сейчас пишу Вам и мне смешно. А тогда было не до смеха. Спасибо Вам за все статьи. Буду и дальше с ними знакомиться. Понравилось.
Творческих Вам успехов.
С уважением и благодарностью. Галина.

Галина Гостева   30.09.2017 06:44     Заявить о нарушении
Доброе утро, Галина! На мой взгляд, информативный и понятный язык - волшебный ключик к читателю. Читайте во благо. А вот Вас, после таких откровений "читателей", боюсь))). Спасибо за толковый отзыв.

Вадим Яловецкий   30.09.2017 07:33   Заявить о нарушении
Да, глупости это их про колдовство. Я - истинная христианка. И в церковь хожу, и крест на себе ношу, и молюсь за тех, кто клевету напрасно на меня возносит. Бог нам всем судья. Стараюсь жить по Божьим Законам.
Да хранит Вас Господь на всех путях жизни Вашей.
С уважением.

Галина Гостева   30.09.2017 08:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.