Индивидуальный камертон. Или музыкальный слух души

Элис шла по заброшенной дорожке городского парка, надеясь собраться с мыслями и привести в гармонию душевный дисбаланс. Сквозь деревья была видна автомобильная трасса, по которой с бешеной скоростью неслись автомобили и звуком моторов пытались заглушить редкие голоса офигевших от жары птиц. Задумавшись о чём-то своём,Элис присела на сломанное недавним ураганом дерево,достала наушники и уже собиралась включить плеер,как вдруг рядом с собой услышала хрустально-мелодичный голос.

-Ммм...никак не можешь без меня,да? - и голос звонко засмеялся.-Ушла в лес,чтобы насладиться природой, но через десять минут заскучала по мне?

Элис удивлённо оглянулась вокруг, но рядом никого не было.
-Я снова схожу с ума?- вслух спросила Элис? -Кто в очередной раз завладел моей неокрепшей психикой?- и Элис тихонько захихикала))

-Нет-нет, ты в полном уме и здравии!-смеясь,ответил голос.-Я Музыка.-И сквозь пространство воздуха Элис начала различать очертания хрупкой девушки, неземной грации и красоты. Девушка излучала какое-то невероятное сияние и её вид звучал каким-то неопознанно-волшебным цветом.

-Кто ты??- переспросила Элис.-Музыка? Это как?
-Ты удивляешься до сих пор? Пора бы уже перестать.-засмеялась Музыка.-Каждый раз,сталкиваясь с самыми обычными чудесами, ты реагируешь так, словно для тебя это что-то необычное.- и Музыка пожала плечами.

-Нууу..я просто..наверное не утратила дар удивляться- засмеялась Элисон.-А можно я тебя потрогаю?-поинтересовалась девушка у загадочной гостьи.

-Потрогаешь??-и Музыка зазвенела своим веселым мелодичным смехом.- Ну попробуй!
Музыка начала излучать вибрацию,которую Элис пыталась ощутить,прикасаясь ладонью к незнакомке.-Чувствуешь что-нибудь?-Музыка явно была восхищена детской непосредственностью Элис.
- Да,чувствую..Я чувствую звук! - глаза Элис стали огромными от удивления.- Но как...как я чувствую звук, когда ты..девушка..?
Музыка смеялась от всей души.-Я звук и энергия в образе девушки. У меня нет тела, у меня есть только образ и частота излучения звуковых волн.
-Звук..который я вижу!- Элис была немного шокирована.-Я определённо схожу с ума. Как можно видеть звук??
-Очень просто. Твоё восприятие мелодий на столько сильно, что ты смогла генерировать мой образ для того, чтобы тебе было удобнее со мной общаться.Ты по вибрации  моего голоса настроилась на частоту свето-звукового излучения и ..вуаля- ты меня видишь. Это редко кому удаётся.-Музыка снова пожала плечами.

Элис не знала что сказать. В голове у неё началась беготня её тараканов, которые наперебой выкрикивали свои вопросы и в этом очумелом шуме голосов, Элис ничего не могла разобрать.

-Так значит это ты заставляешь людей ..ээмм..испытывать такие мощные эмоции..? Так вот ты какая..-Элис внимательно посмотрела на яркую красотку.
-Хахах! Ну, что то типа того!-засмеялась Музыка.

-Я могу заставить звучать всё что угодно.Не только музыкальные инструменты, если ты именно об этом.
-Да?-Элис замешкалась, пытаясь осознать то, что услышала. - А что ещё ты заставляешь звучать?
-Ну допустим..Когда ты влюблена, то Я звучу в твоём сердце и твоя душа танцует. Ты же не слышишь мелодию в эти моменты, но душа продолжает танцевать. Просто музыка любви звучит немного иначе. Вы люди воспринимаете её и слышите,но не в обычном понимание слуха..Вы слышите музыку любви в другом звуке,на другой частоте. Вы не можете дать ей конкретное определение пока.Вы не можете её отождествлять со знакомыми терминами и обозначениями. Но вы её слышите. Каждый влюблённый человек слышит.Но частота звучания мелодии совсем другая.

И в тишине есть музыка. Ты думаешь почему люди так любят тишину? Просто так ведь невозможно наслаждаться тем, чего нет! А тишина- это ведь отсутствие звуков. Это ничто! Но люди наслаждаются и отдыхают душой в полной тишине. Как думаешь,почему? А потому,что в каждой тишине своя мелодия. Вы её слышите и она вас успокаивает, восстанавливает силы, латает душевные раны. Мелодия тишины имеет целебную силу. Она подстраивается под каждого индивидуума, под состояние души людей. У всех своя тишина.И каждому нужно индивидуальное лекарство.Люди не уходят в тишину,когда они счастливы или полны сил и энергии. Людям требуется тишина для восстановления.Но сама по себе тишина этого сделать не смогла бы. Люди ищут тишину, потому что они слышат в ней исцеляющую мелодию. Каждый свою.

Почему говорят:" люблю тишину, потому что в ней нет лжи"? Не потому ,что люди устали от вранья и неискренности друг друга. Хотя это тоже активный фактор. Но больше чем от вранья из вне, люди устали от лжи самим себе. Они убеждают сами себя в том,что имеют то, чего хотят, хотя сами же и не верят в то,что думают. А в тишине..в мелодии тишины..они слышат исцеляющую музыку истины. Звуки этих мелодий настроены на реальные  чувства души каждого человека,на откровение с самим собой. И поэтому,человек слушая мелодию тишины, чувствует что он может быть самим собой..настоящим. Пусть он даже и сам не знает,каков он настоящий..и собственно от этого и устают люди, потому что мечутся в неопределённости, самообмане и вечных поисках себя ..А музыка тишины позволяет людям открыться..самим себе, и побыть наедине со своей истиной сущностью и исцелить раны от вранья, от разных вариантов игры с самим собой и другими, от боли утрат, от боли разочарований. Музыка тишины исцеляет всех и от всего. Потому,что эти мелодии как индивидуальный камертон..настроены на звучание души каждого человека.
-Постой..но ведь когда мы слушаем Шопена или Бетховена,или любую другую подходящую под настроение мелодию, мы тоже чувствуем воссоединение с самим собой,но не всегда можем исцелить свои души музыкой. Иногда получается совсем наоборот..Душа ещё больше рвётся на части..А в тишине мы вообще не слышим никаких мелодий..

Нет.Ты не поняла. Есть стандартные клише мелодий. Их как правило и слышат композиторы. Эта музыка понятна всем. Да, она разная и настроена на разные частоты понимания. Но по факту, любая озвученная музыка может быть понятна и слышна каждому. Да, это чувства и эмоции конкретного композитора. Но эти эмоции понятны и другим людям, которые испытывают стандартный набор чувств и эмоций. Как правило он у всех на сколько же индивидуален, на сколько и банально одинаков.
А мелодии тишины, мелодии любви..у каждого свои. И их может слышать только обладатель именно своих личных эмоций и чувств. Поэтому мелодию любви и тишины..положить на ноты и сыграть не возможно.

-Хочешь я сейчас включу для тебя мелодию тишины? Ты услышишь то, что именно люди любят в тишине,то из-за чего вы все так наслаждаетесь беззвучием,в котором на самом деле звучат самые сильные и мощные мелодии ваших душ.Я зазвучу у тебя в душе тишиной и ты поймёшь о чём я говорю!

-Конечно хочу! -обрадовалась Элис.-И в тот же миг звуки бурлящего города исчезли,фон суетливого жизненного потока окрасился в нежно лиловый цвет и Элисон словно очутилась за гранью реальности, в мире, где всё на своём месте, как и прежде, всё движется и продолжает жить привычной жизнью, но в котором включилась волшебная тишина.Не потому что исчезли звуки..а потому что Музыка позволила Элис окунуться в саму себя, услышать свою искренность и познать гармонию лично своей тишины.

Элис сидела как завороженная. Из глаз её текли слёзы. То что она услышала, действительно не поддавалось объяснению. Эту мелодию нельзя было положить на ноты и сыграть на пианино.Она словно была,но одновременно её не было. Но красоту мелодии Элисон ощущала всеми фибрами своей души!
Слёзы высохли и Элис улыбнулась. На душе вдруг стало так светло и спокойно. Словно волшебный лекарь бережно залечил все её душевные раны,не оставив ни единого шрама.

-Теперь ты понимаешь о чём я говорила?- спросила Музыка.-и Элисон от неожиданности вздрогнула.
-О да! Понимаю. Это было восхитительно! Если бы все люди смогли услышать ,то что слышала я..это был бы такой..такой..БЭМЦ ..-Элисон не могла подобрать подходящих слов, чтобы выразить то,что могло бы произойти с миром, услышь они истинную мелодию тишины.

-Эли,Эли..)) Милая моя Эли! Так ты ничего и не поняла! Суть в том, что ВСЕ СЛЫШАТ это! Каждый свою мелодию! Я же говорила об этом! И именно поэтому все так любят побыть в тишине.Просто ты это ощутила наиболее приближённо к слуховому восприятию. Но для души это не нужно! У каждой души свой индивидуальный музыкальный слух! И каждая душа слышит..и наслаждается..
-Какая же я глупая..- усмехнулась Элис.
-Ты не глупая. Ты просто мечтаешь сделать мир лучше и поэтому хочешь донести до людей то, что видишь и слышишь сама! Но поверь мне,именно с музыкой дело обстоит немного иначе. Потому что каждый слышит то, на что настроена его душа. И даже стандартная мелодия Моцарта воспринимается каждым человеком по своему, именно так, как слышит музыку его душа, а не уши. И поверь мне..то что слышит один, никогда не услышит другой,несмотря на то, что ноты играются для всех одинаково.

Элис была восхищена. Она с восторгом смотрела на новую подругу своего безумия и продолжала засыпать её вопросами.
-А какая ещё бывает музыка, кроме музыки любви и тишины?
- Музыка...она  во всем, понимаешь? Нет ни единого пространства, где бы Я не звучала. И даже каждый человек звучит по своему,потому что Я в каждом из вас. И люди реагируют друг на друга положительно или отрицательно с первого взгляда,думаешь почему? Потому что им либо нравится звучание друг друга, либо нет.
Музыка начала рассеяно посматривать по сторонам.-Смотри, вот дерево. Как оно звучит? Ты можешь услышать?
-Дерево? Нет, я не знаю как оно звучит..я не слышу..
-Нет, ты слышишь. Просто настройся на него. Что ты чувствуешь? Тебе приятно или нет? Ты реагируешь на это дерево, но не обращаешь внимания.Прислушайся.-и Музыка закрыла глаза. Элисон последовала её примеру.
-Да..я чувствую..мне не нравится то,что я чувствую..Странное ощущение неприязни..
-Да? Ну так что ж ты рядом с ним сидишь тогда? Музыка как налаживает гармонию в тебе, так и может внести полный разлад, ты же знаешь об этом.

-Ой, тогда пойдём отсюда!-Элисон поспешно встала и махнула Музыке рукой, приглашая идти вместе с ней.
-Нет,Элис. Я не пойду. Я и так слишком заболталась с тобой. Я чувствую ,что ты многое поняла, и скорее не умом, а звуком своего сердца. Ты восприняла всё,что услышала от меня ,не разумом, а музыкальным слухом своей души. Теперь..ты сама разберёшься во всём. И сможешь грамотно настраиваться на ту мелодию, которая тебе необходима в данный момент. А я..Я ухожу.
-Постой! -крикнула девушка.-Но я же ещё увижу тебя??
- Ты каждый день видишь меня, своим музыкальным зрением! Просто остановись, просто пожелай услышать и ты увидишь. -и Музыка засверкала,словно яркие солнечные блики,отражающиеся в воде, и исчезла.

Элис ещё долго стояла на тропинке,рассеяно теребя в руках плеер с наушниками. Она была озадачена и  удивлена, но одновременно абсолютно счастлива. Душа её безмятежно пела что-то себе под нос и Элис улыбалась, потому что теперь она слышала мелодию своей души.


Рецензии