Утро жизни - страница из книги Веселовой Нины

 Утверждают, что волшебное  слово - "пожалуйста". А по - моему-"прости". С ним проходим мы через  всё детство, веря, что оно отмыкает все замки. И только потому, что совершало своё волшебство, мы доживаем до взрослости.
        Но куда же теряется оно потом?  Почему мы сстановимся такими чёрствыми, не слышащими друг друга? Мы никого не просим простить нас-мы гордые. Мы никого не хотим  прощать. А ведь  суть нашей жизни от возраста не меняется: мы идём и идём вперёд, учась на собственных ошибках. Мы идём, меняемся и неизбежно становимся лучше. Зачем же презираем других за их прегрешения? Зачем хотим выстроить всё на свой лад и вкус?
        -Это я винова-ат... и вы меня никогда не прости.ите, я зна.аю...  и я буду лучше умира.ать...-не могу забыть этой истерики сына. Нельзя жить непрощённым! Хорошо - прощать. Без этого ни под одной крышей не будет мира и согласия.
         В одной из книг Льва Толстого для детей есть сказка про Машу и ужа, за которого она вышла замуж и стала жить с ним под водой. И так это оказалось не по нраву её матери, что она исхитрилась и зарубила ужа.
        Видели бы Вы реакцию нашего сынишки! Он всё понял на уровне взрослого человека и едва не заплакал по- детски и замахал руками:
       - Ну зачем же она так? Пусть бы они жили своей жизнью! Зачем было им мешать?
 Он интуитивно знает: какие ни есть, двое друг подле друга находят своё счастье и тянутся к свету, иначе их не свела бы судьба. Как тут можно вмешиваться и советовать.
        В минуты нежности - никакому возрасту это не заказано - мы останавливаемся с мужем посреди дома и обнимаемся, как впервые. А сын, откуда ни возьмись, оказывается тут  как тут. Он третий, но не лишний. Он пристраивается в ногах - как  грибочек  в корнях могучих деревьев. В доме ясная погода, и ему ничто не грозит.
Что ты хмуришься, моё солнышко?
Что ты клонишься на закат?
Наших дней перезрелых донышко
каждый был бы увидеть рад.
Никому его, сокровенное,
не доверю и не отдам.
Мы с тобою несовременные,
Ева - я, а ты - мой Адам.
Всё - впервые, и всё так трепетно,
словно нет у нас седины.
И сыночка блаженным лепетом
мы с тобой не обойдены.
Давай сядем втроём на брёвнышко,
словно древний свершим обряд.
Что ж ты хмуришься, моё солнышко?
Золотистый у нас закат!


Рецензии
Ценность слов - замечательная тема. "Прости" - всего-то 6 букв, а какими они для многих кажутся тяжёлыми. А ведь если вдуматься - "прости" - просто... Мы научены говорить "пожалуйста", а вот слово "прости" многих говорить не научили...
Стихотворение замечательное. Напевность в нём чувствуется русская, народная. Недаром и слово "солнышко" повторяется...
Спасибо, Нина!
Мне очень хочется добавить Вас в избранные, удивляюсь, почему не сделала это раньше?!
Добра Вам, тепла и счастья!

Марина Белухина   27.08.2016 14:11     Заявить о нарушении
Милая Марина, насколько дорого мне каждое здесь слово. Здесь искренность, тепло и пожелания добрые. За всё СПАСИБО!!! На сайт к Нине Веселовой можете зайти, не пожалеете.
Благодарю от всей души я ВАС! Всего ВАМ доброго! Хочется поделиться настроением от стихотворения "Ты вернулся, сынок мой,..." Если Вы не читали.
С признательностью к ВАМ,

Нина Радостная   27.08.2016 14:22   Заявить о нарушении
Спасибо, Нина!
Стихотворение читала, оставила отзыв в августе, сразу после Татьяны Микулич.
Ещё раз с удовольствием перечитала. Такие стихи не могут уйти из памяти. О них всё равно помнишь. Что-то есенинское в нём...
С теплом,

Марина Белухина   27.08.2016 14:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.