Православные семьи - будущее России

     Удивительную по красоте церемонию, точнее – таинство венчания, довелось мне увидеть восемнадцатого июля сего года в старообрядческом Храме во имя Святителя Стефана Пермского. Восемнадцатилетний чтец Иван Татауров, сын настоятеля Храма о.Николы,  женился на своей сверстнице, девице Екатерине Смирновой.
 
    Колокольный перезвон-благовест  возвестил собравшихся родственников и гостей о начале таинства. С молитвенным пением молодые мужчины  – дружки жениха – ввели в церковь Ивана, одетого в белый стихарь  чтеца. Следом за ними о.Михаил Татауров, старший брат о.Николы и духовник молодого жениха, ввёл в церковь невесту в белом подвенечном платье и белоснежном платке. Шествие сопровождали девушки, опять-таки с молитвенными распевами. Иван с Екатериной встали рядом – высокие,  стройные, со строгим и одухотворённым выражением на юных лицах.  Символично, что венчание проходило в день памяти Сергия Радонежского, современника  Стефана Пермского: в этом был свой Божий Промысел. Все, кто были  в тот день в церкви, не могли оторвать восхищённых глаз от  красивой пары.
   
     Год тому назад Иван с Катей оказались рядом на Великорецком крестном ходе, что ежегодно организуется староверами в Кировской области.  Несколько дней шли они вместе, стойко перенося все тяготы продолжительного пути, молясь, помогая ближним. Вернувшись домой, Ваня признался матушке Наталье, что нашёл свою половину. Почти как в сказке А.С.Пушкина: “Выбрал я жену себе, дочь послушную тебе”. 
 
    Иные скептики могут сказать, что рано де жениться восемнадцатилетним, ещё не вставшим на ноги, не зарабатывающим собственные деньги. Но разве лучше начинать жизнь с блуда и греха, ломать её с младых ногтей? Раньше на Руси ранние браки были явлением повсеместным, и от них рождалось здоровое потомство.
    Замечательную статью нашла я недавно на портале “Политикус.Ру” “Что умел 14-летний мальчик на Руси 100 лет назад”: “В крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду: это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания.    Возраст измеряли семилетиями: первые семь лет – детство или “младенчество”. Во вторые семь лет наступало отрочество: ребёнок становился “отроком” или “отроковицей”.  Третья семилетка – юность. Как правило, всеми необходимыми навыками для самостоятельной жизни подростки овладевали уже к окончанию отрочества. Мальчик становился правой рукой отца, заменой при его отлучках и болезнях, а девочка – полноценной помощницей матери. Пожалуй, требования к мальчикам были строже, чем к девочкам, ведь именно из сыновей должны были вырасти будущие “кормильцы”, “заботники” и защитники. Словом, настоящие мужья и отцы.
 
      Кроме трудового воспитания, мальчишкам прививали и чёткие моральные принципы: их учили почитать старших, милосердно относиться к нищим и убогим, гостеприимству, уважению к плодам своего и чужого труда, основам веры. Было ещё два важных правила, которые любой отрок знал наизусть: первое – мужчина должен уметь защитить свою женщину и свою семью, причём не только физически, но и с материальной, и с психологической стороны. Согласно второму правилу, мужчина должен был уметь сдерживать свои эмоции и всегда контролировать себя”. По таким же принципам – в молитвах и трудах – воспитывались дети в староверческих семьях.
    
     Таинство венчания имело строгую свою последовательность. Вот юную невесту усадили на табурет и одели ей на голову повойник – неотъемлемый атрибут замужней женщины. Вот дошло дело до обручальных колец, вот молодая чета взяла в руки толстые зажжённые свечи, а духовник стал читать молитвы и евангельские тексты – в том числе о свадьбе в Кане Галилейской, где Исус Христос явил всем свои добрые чудеса, превратил воду в хорошее вино.  На головы Ивана и Екатерины одеты были короны-венцы, чуть позже они поочерёдно – первым жених, затем невеста – выпили вина из одного бокала.  Духовник трижды обвёл их посолонь – по солнцу – вокруг аналоя.
   
   Демографическая катастрофа, переживаемая русским народом, резкое падение рождаемости как результат  преступных “реформ” Ельцина – Гайдара – Чубайса – давно уже стали предметом обсуждения политиков, учёных,  писателей и публицистов. Один из моих знакомых выход из катастрофы увидел в суррогатном материнстве, при котором за пять-шесть здоровых элитных детей родившая их женщина могла бы получать весьма солидное вознаграждение.
   
    Другой мой знакомый додумался уже до полного абсурда: “Надо только, чтоб у русских стал свой ислам, у нас свои мечети, а у азиатов – свои. И вот – повсюду русские села, четыре жены, русские дети, трезвость, достаток. В том-то и ценность русского ислама, что он будет себя отделять от большого разлагающегося заживо гниющего русского народа с бухающими мужиками, с бесконечно “саморазвивающимися” бездетными 40-летними бабами,  и с миниюбочными 14-летними девочками. Именно так, да, они должны себя отделять и презирать их, ибо если хочешь спастись, выйди из круга мертвецов!”.
   
    Разумеется, сии “рецепты” спасения русского народа предложены были людьми безбожными, не верующими в Христа. Господь дал ясно понять нам, что люди, выполняющие его Заповеди и живущие по Закону Божию, получат мир и достаток, благополучные семьи, неиспорченную природу, чистую воду и воздух, цветущую планету. Те же, кто не желает исполнять Заповеди, получат, по словам зэков, “жизнь поломатую”  с наркоманией, алкоголизмом, развратом, ранними смертями, искалеченными судьбами.

   Православие, с момента принятия его Русью, изначально ориентировано было на идею спасения, на прочные многодетные семьи. В настоящее время староверы – самая многодетная и здоровая часть русского этноса, народа и нации. У о.Михаила и матушки Христины были рождены девять детей, старшие из которых уже живут собственными семьями, обзавелись потомством. Присутствовавший на венчании о.Георгий Гусев – отец восьмерых детей, у уставщика нашего Храма на днях родился шестой ребёнок, дочка Машенька.
 
    Порой люди, не знающие собственную историю, считают староверов дремучими сектантами, которым присущ свальный грех. Видели бы они эту прекрасную церемонию венчания, ощутили бы строгость наших постов и чистоту обрядов, духовную высоту и глубину подлинного Православия! Какое счастье,  что в России, невзирая на все мыслимые и немыслимые испытания, пережитые нашим народом, ещё сохранился эталон богослужения. Эталон венчания, крещения, исповеди, отпевания и прочих таинств, столь необходимых для земной и вечной жизни каждого русского человека.


Рецензии