Марсианские хроники или десять минут на красной пл

Необычное атмосферное явление увидел сегодня, ну как атмосферное...
В общем сидел в гостевом домике, смотрел телевизор. Вечер, часов девять,
солнце уже село за сопку на той стороне долины. Я увлеченно смотрю
повтор матча Уэльс-Бельгия. Весь там, в игре. Не обращаю внимание на
привычное: ставший фоном рокот ручья, сливающийся с стрекотом
генератора. "Да, куда ж ты бьешь, мазила!!!".  "Давай-давай". Матч,
поверьте мне, в самом деле интереснейший.
И вдруг, в полуоткрытое окно доносится какой-то непривычный шум. Он заглушает собой и ручей, и генератор, и телевизор. Я выглядываю в окно: "Вот это да". Там сплошной стеной, закрывая плотностью струй стоящие невдалеке деревья, шел дождь. Да какой там дождь - тропический ливень. Да-а...
Не обманули синоптики - дождь, временами сильный. Ну, да и бог с ним, с дождем. Я под крышей, в тепле и сухости. Смотрю хороший футбол. До дождя ли мне?
Но минут через пять-семь что-то снаружи заставило меня посмотреть в
окно. Посмотреть и забыть на время матч Уэльс-Бельгия, Поскольку
увиденное за окном переносило меня далеко и от футбола, и от заимки, и от Земли. Это была фантастическая, неземная красота. Ливень все также, плотными, тугими и частыми струями, продолжал грохотать по крыше, по кронам деревьев, по траве. Деревья, все те же, терялись в его дымке, угадываясь лишь размытыми, неясными силуэтами. А вот небо...
Еще пару минут назад оно светло-серой, с синевой, тяжестью нависало над
заимкой, давя и пригибая к земле своей безысходностью. А теперь это
была, желто-красная, оранжевая, безграничная высота. Казалось, что это
само Солнце растеклось по небу. Его обжигающая, опасная своей близостью,
 плазма заполнила собой атмосферу. Верхушки деревьев, несмотря на
дымку дождя, отчетливо отпечатывались на этом необычном небе, черными,
скрюченными ветвями. Словно они уже сгорели в этом небесном пламени,
обжегшись о его опасную красоту.
Я,в этот момент, ощущал себя марсианином, наблюдавшим из окна своего
марсианского дома гибель своей планеты. когда, в результате космической
катастрофы, с Марса "сдуло" синеву атмосферы и из открытого космоса
хлынула красивая, но убивающая все живое, солнечная плазма. А я, житель
древнего Марса, не в силах уже спастись, просто стою у окна и любуюсь
этими, последними в своей жизни, секундами красоты. Это был красивый
конец жизни красивой планеты...
Минут через пять-десять тучи, видимо, закрыли "окно", через которое уходящее
за горизонт солнце, раскрасило серые тучи яркими оранжевыми красками.
Оно ушло. Мир опять стал уныло-серым, придавленном тяжелыми тучами. Я
вернулся в него, на заимку, к телевизору. Где валлийцы забили второй
гол....
Но Марс-то был? Или нет? ...


Рецензии
Великолепное описание.
У вас, Андрей, дар.
Вы не только способны чувствовать,
и запечатлеть словесно красоту,
но и тонко описать ощущения.

Всего доброго, Андрей.

Зоя Чепрасова   21.02.2019 08:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.