Ночь, Луна и корабли

   Что может быть романтичнее тёплых летних ночей на море, да ещё при полной Луне и с видом на какой-нибудь прекрасный старинный парусник? В такие ночи лунный блик сверкает на водной поверхности, словно маленький серебристый котёнок, затеявший игру с такими же игривыми малютками, неутомимыми в своих играх, и эта игра продолжается и не надоедает им от сотворения мира до скончания веков. Ночь без Луны и без воды вроде как и не ночь, а лишь унылая чёрная пустота...

   Соле повезло: она жила хотя и в устаревшем доме-корабле времён застойного брежневизма, но зато дом стоял на самом берегу залива, и с её последнего, девятого этажа открывался шикарный вид на море. До самого горизонта расстилала свои сверкающие дали вольная стихия воды, то тёмная и безвидная, как в первый день творения, то сверкающая бликами под Луной, и при таком умопомрачительном виде из окна можно было смириться со многими убожествами и уродствами окружающего мира, разучившегося мечтать.

   Сола прожила на свете достаточно долго, чтобы отличать мечты от реальности. Она была всё ещё красива, но с давних пор на её благородном и прекрасном лице поселились печаль и меланхолия.  Она видела, как грубая реальность с каждым днём всё больше поглощает её прекрасные мечты, и боролась за них из последних сил. Дневной мир учил жестокому прагматизму и говорил, что чудес не бывает. Подруги твердили: выходи за любого, ведь тебе скоро стукнет сорок, иначе останешься старой девой с двумя котами. Но Сола их не слушала: она не собиралась сдаваться только из-за страха. Приходила ночь, надевая волшебную накидку из серебристого шёлка, и мир снова казался огромным, полным тайн, зовущим к чудесам, любви и приключениям. Она выключала в комнате свет и из темноты смотрела на сверкающее под Луной море, обдумывая сюжеты своих новых книг. Её толстые коты с огромными и полными тайн глазами сидели рядом: Луна серебрилась на их пушистой шёрстке, наделяла зрачки магнетизмом, и для них троих начиналось великое таинство ночи, которое превращало обычные дома в корабли, городскую сушу - в море и невзрачные прогулочные катера – в настоящие парусные бригантины, тихо перешёптывающиеся под Луною шелестящими голосами своих вольных парусов.

   На самом деле мечтать для Солы было не таким уж пустым занятием, поскольку мечты писателей рано или поздно сбываются. Мечты Грина… Из его биографии следует, что до революции он успел стать знаменитым, его произведения издавали издатели и ценили читатели-современники. Но потом советская власть решила, что с мечтателями её не по пути, потому что она крута и реалистична, а те уводят людей от реальности своими глупыми мечтами. Логика реалистов была примитивна: раз Бога не видно, значит, его нет, и тогда все священники – дармоеды, расстрелять! Раз алых парусов не бывает в реальности, то писателя нужно выкинуть из литературы, и не важно, выживет он или нет. В голодном и холодном Петербурге, в суровых зимних сумерках он написал рассказ «Алые паруса», сделавший его творчество бессмертным. Писатель умер, выброшенный на берег прагматичной и жестокой реальности, умер от нищеты и истощения в 1932 году. И только спустя много лет многие тысячи людей стали собираться в Северную столицу на праздник «Алые паруса», самый яркий и романтичный из всех российских праздников. В этот день, а вернее, в эту ночь, мечта празднует своё пышное торжество, отнюдь не ставя при этом ногу на грудь реальности. Мечта и реальность становятся сёстрами в эту ночь,  и небо и земля сливаются в дивной гармонии. Если бы в людях умерла мечта, то и реальность рано или поздно распалась бы и стала лишь ненужным мусором.

   Сола вышла на балкон, в эту тёплую и короткую ночь обдумывая какой-то новый фантастический сюжет и любуясь полной, почти ослепительной Луной. Повторить чудо Грина её не удастся, да и это не нужно… Соседние дома притаились в темноте, словно большие, выброшенные на берег корабли. Сола прищурила глаза: если они называются «корабли», то почему бы им не поплыть?!.. Ведь залив рядом, и дома-корабли могли бы пуститься в плавание, меняясь местами каждую ночь и оказываясь утром на новом месте! Каким бы прекрасным и романтичным было бы их ночное плавание… Жильцы, словно матросы, выходили бы на палубу своих балконов и, огибая другие корабли, всю ночь колесили бы по серебристым водам залива, не боясь оказаться поутру в непривычном месте, зато с массой незабываемых впечатлений! И, как люди сближаются, оказавшись на корабле, так и жители этого района стали бы ближе друг к другу и позабыли бы свою прежнюю дневную рознь и отчуждённость.

   Стоило Соле подумать об этом с какой-то особой силой и страстностью, как она ощутила внезапный  толчок снизу. Коты тоже почувствовали это и, тревожно переглянувшись, спрыгнули с балконных перил. В городе никогда не бывало землетрясений, так что Сола скорее не напряглась, а ещё больше расслабилась, предчувствуя приближение настоящего приключения. Либо ей это показалось, либо её дом, как большой корабль, действительно сорвался с места и покачнулся на воде, как это делают корабли. Сола схватилась за балконные перила, боясь поверить в то, что её давние мечты начали сбываться. Но вот и второй толчок, и третий… Она взглянула вниз: внизу вместо земли плескалась ночная вода залива, и дом, действительно, освободившись от пут земли, плыл по ней, словно большой океанский лайнер!

   Сердце Солы радостно и тревожно забилось, было только странно, что остальные жильцы дома не ощущали изменений и, по-видимому, спали. Впрочем, если бы они сейчас закричали и забегали, выпучив глаза, они бы всё испортили. Пусть лучше поспят, отдыхая от пут суровой реальности. Возможно, это чудо только для неё и для немногих, подобной ей. Взглянув вдаль, Сола осмотрела другие дома-корабли. Они тоже сместились, начав плавание по серебристым водам залива. В темноте их неповоротливые железобетонные тела слегка покачивались, поблёскивая лунными стёклами, издавая тихие и протяжные звуки, какие издают корабли, разрезающие глубокую водную гладь.

   Большинство местных жителей находились в объятиях морфея, и лишь на немногих балконах стояли романтические личности и наблюдали за перемещением домов-кораблей, нисколько не испугавшись и не начав звонить в МЧС, полицию или неотложку. Издалека были слышны их приглушённые голоса, виднелись в темноте яркие огоньки сигарет. Кто-то снимал происшедшее на камеру, кто-то включил музыку, чтобы всё стало ещё более удивительным и праздничным.

   Сола тоже, с восторгом и изумлением понаблюдав за плаванием домов-кораблей, отправилась в кухню, чтобы сварить себе кофе. На этот случай можно было даже добавить в кофе коньяка и мороженого, ведь всё было так необычно этой ночью! Пока она занималась приготовлением, немного выпустила из поля зрения картину перемещения кораблей по заливу. Поэтому не заметила, как один из домов-бригантин подошёл настолько близко к её дому, что они громко ударились бортами. Удар был таким сильным, что даже посуда посыпалась с полок, а в окнах задрожали стёкла. Сола выбежала из кухни и устремилась в комнату, чтобы проверить, не случилось ли чего с котами. Но коты были в норме, правда, их шерсть стояла дыбом от испуга, а глаза сверкали, словно фары дальнего света. Выглянув в окно, Сола увидела, что соседний дом-корабль теперь совсем рядом, словно пришедший погостить лайнер, и к её балкону словно пришвартовался чей-то чужой балкон. Оба дома теперь были близки,будто какое-нибудь торговое судно и пиратский корабль, взявший его на абордаж. Не хватало только появления самих пиратов Балтийского моря…

   Сола вышла на балкон с чашечкой кофе в руках. Она ожидала, что теперь-то все доселе спящие жители дома наконец-то проснутся и начнут шуметь, топать ногами, материться и звать на помощь. Но почему-то всё было тихо, и даже такой мощный удар не разбудил их. Коты тоже выбежали на балкон, чтобы поближе рассмотреть пришвартовавшийся соседний лайнер. Два дома, стоя рядом, негромко ударялись друг о друга бортами, и напротив её балкона чернел какой-то чужой балкон с тёмными зашторенными окнами.

   «Интересно, кто там живёт?» - подумала Сола, и пока она пила кофе, напротив, в глубине незнакомой квартиры, кто-то невидимый просыпался ото сна. Сначала прекратилось его посапывание, потом было слышно, как он (или она?) заворочался, а потом по направлению к балкону послышались чьи-то шаги.

   Спустя несколько мгновений на балкон вышел симпатичный полуобнажённый мужчина, немного помятый со сна и не понимающий, что случилось. Луна блестела на его литых плечах, и Соле он показался приятным и достойным общения. Увидев то, что произошло с домами-кораблями за ночь, мужчина удивился, но не испугался. Сола, очевидно, тоже пришлась ему по вкусу, и через несколько минут он, умывшись, одевшись и прихватив с собой бутылку дорогого вина, уже находился на балконе Солы, перебравшись туда со своего флагманского судна.

   Мы бы могли и дальше продолжать этот рассказ о том, как Сола познакомилась со своим Прекрасным Незнакомцем, но пусть он так и останется для нас Незнакомцем. Пока они беседовали на балконе под полной Луной, его дом куда-то уплыл, и поэтому не нужно было придумывать повод, чтобы в эту прекрасную ночь остаться у неё до утра. В ту ночь они, действительно, были безумно счастливы, и заснули только под утро, боясь, что никакое земное утро не станет прекраснее этой неземной и волшебной ночи.

   Утром, едва проснувшись, они вышли на балкон. Дома-корабли снова притворялись лишь домами, они как-то незаметно выбрались на сушу и заняли свои прежние места, словно ночью ничего странного не произошло. Утреннее солнышко уже золотило бескрайние воды залива, чайки пронзительно кричали, свежий ветер нёс свой прощальный привет из исчезающей на заре страны ночных грёз…

   Сола боялась, что Незнакомец растает так же, как растаяло странное ночное наваждение, и грубая реальность снова посмеётся над ее хрустальными мечтами, но он остался. Наутро, в подтверждение реальности ночных чудес, кто-то выложил в Интернете снимки небывалого ночного происшествия, и весь город только и обсуждал, что же случилось той ночью в Приморском районе.

   И только Сола знала реальную причину странного ночного происшествия, потому что виновницей всего была она. С той волшебной ночи её жизнь изменилась, и теперь она живёт с тем, кто был Прекрасным Ночным Незнакомцем. Он знает, что она волшебница, превращающая реальность в мечту, а не наоборот, как обычно делают люди. Ведь обычные люди превращают мечту в реальность, а писатели, поэты и волшебники превращают беспомощную реальность в безумную, сильную и головокружительную мечту…


Рецензии