Она ждала не долго, но всё-таки ждала

Этот случай произошёл в Крещенский сочельник от рождества Христова  2006 года или в 2007 году.
Бывают события, происходящие в твоей жизни, в которые трудно поверить даже спустя годы. Ты просто бываешь не готов к такому повороту судьбы. И всего несколько мгновений тебе даётся на принятие решения – сделать шаг или стоять столбом, сказать какие-то слова или онеметь от неожиданности. А потом, когда пошла следующая секунда твоей жизни и ты уже готов сделать этот шаг, сказать те самые нужные слова, НО ничего уже не вернуть. И ты потом всю жизнь будешь корить себя, что в тот миг не сделал ничего, хотя, казалось бы, так всё просто, один лишь небольшой шажок, одно словечко и жизнь твоя пошла бы совсем по другому руслу. Другое дело, что никто не знает, было бы лучше или хуже?? но это уже другой вопрос.   
В ту зиму морозы стояли лютые, по ночам опускались до -35С. Да, было и такое, было. Глядя на нынешние зимы поверить трудно, что такие морозы случались в нашем славном городе. А город наш, ух как славен. Город наш, город Санкт-Петербург – культурная столица России. Музеи, театры, исторические памятники, да и просто история, запечатлённая в названиях улиц и площадей. Но есть в нашем городе место, о котором знают не только Питерцы и гости нашего города, о нём знают даже те люди, которые ни разу не были в нашем прекрасном городе. А очутившись в Питере, обязательно посетят это знаковое место, место это Петропавловская крепость. Петропавловка, так её называют в народе, находится на Заячьем острове. И как утверждают историки с этой самой крепости и берёт своё начало город Санкт-Петербург.
Итак, дань истории отдана, переходим непосредственно к тем событиям, о которых собирался вам рассказать.
Каждый год на Неве реке, напротив Государева бастиона Петропавловской крепости вырубается купель  для Православных верующих (и сочувствующих), дабы можно было в Крещение смыть с себя всё то нехорошее, что накопили мы за год нашей греховной или не очень греховной (кому как повезло) жизни. Мы, я имею ввиду нашу компанию-коллектив, тоже решили в Крещенский сочельник окунуться в купель и попытаться смыть с себя грехи и укрепить дух свой ледяной чудотворной водицей.
В те годы на территории Петропавловской крепости находились два или три жилых дома, которые были заселены обычными гражданами нашего прекрасного города Санкт-Петербурга. Вот в одном из этих домов в  квартире-коммуналке жил наш товарищ, у которого мы и назначили место встречи. Все собрались часам к восьми вечера, сразу хочу расставить точки над і (и)  – никакого бухла. Всё по-серьёзному, с пониманием и уважением к предстоящей процедуре. От дома, где мы собрались до Государева бастиона пешим ходом минут 10, если не спешить, то 15. НО мороз внёс свои коррективы и мы проехали по внутреннему двору Петропавловки на машинах. Было нас человек 7 или 10, уже не помню, да и не важно на самом деле, сколько нас было. Важно, что мы были одной сплочённой дружной компанией. Кто-то уже не первый год совершает процедуру омовения, кто-
то в первый раз сподобился на данный подвиг, а кто-то как я был зрителем и лишь внутренне поддерживал молитвой  своих товарищей.
Купель вырублена была в виде креста и для удобства была оборудована деревянной лестничкой, но без поручня. И вот для того, чтобы было удобней окунаться товарищам в купель, один из наших сделался таким, знаете ли, «поручнем». Он стоял у самой кромки купели рядом с лестницей, а те, кто шёл окунаться, брали его за руку и уже более уверенно опускались по лестнице в воду. После окунания также Олег (так звали этого смельчака) подавал свою руку «очищенному» своему товарищу для того, чтоб удобней было тому выбираться из купели. Подходили и другие люди, которые тоже пришли совершить это чудесное действо, и Олежка также оказывал им помощь, подставляя свою руку. А так как люди из купели выходили, а порой «вылетали» и брызгами окатывая этот живой поручень, то уже буквально через несколько минут Олег превратился в ледяную статую, вросшую в лёд Невы намертво.
Мороз был настолько силён, что даже цифровые фотоаппараты отказывались работать, потому что жидкокристаллические составляющие успевали замёрзнуть, не смотря на то, что фотографы держали свои фотоаппараты за пазухой.
Всё это действо проходило в свете фонарей, которые в немалом количестве установлены по периметру Петропавловской крепости. Так, что все манипуляции с переодеванием происходили у всех на глазах, да по большому счёту никто и не стеснялся, но никто ни на кого и не пялился, любопытствуя. Народу было много и процесс шёл достаточно активно. И вот, совершенно незамеченной, к купели подошла молодая женщина (именно женщина, а не девушка) и было в её лице нечто такое, что ты понимал, что это именно женщина. Она из-за отворота воротника коротенького пуховика достала полотенце, расстелила его в пару шагах от Олега и стала раздеваться.
 И вот с этого момента для многих окружающих время застыло в морозно звенящем придурковато-радостном состоянии. Женщина сняла пуховик, угги и носки и шагнула на полотенце, сняла шапку, затем  джинсы, сняла через голову свитер и осталась в одних трусиках, которые сняла так, как будто находится в данный момент у себя в спальне. Сказать, что она была красивой, мог только человек слепой на оба глаза, она была обворожительно прекрасна (но дело не в этом). Сделав два шага, взяла Олега за руку, которая окоченела и превратила своего хозяина в букву «Г», не торопясь опустилась в прорубь, окунулась три раза и также не спеша вышла из проруби. Достала из пуховика ещё одно полотенце, но уже махровое, обтёрлась им и оделась. Всё это действо проходило при полном оцепенении моих товарищей. Это знаете как в детской игре «море волнуется раз», каждый застыл в безмолвной позе, кто-то снимал с себя брюки, так и остался стоять на одной ноге, а кто-то вытирался полотенцем и тоже застыл как заворожённый.
А ОНА, одевшись, прошла мимо нас в направлении Троицкого моста и тут кто-то из наших, я не видел кто, потому что все остались за спиной, изрёк.
– Красавица, забери НАС с собой.
Женщина остановилась, обернулась, посмотрела внимательно на всех нас, что-то прикинула в голове, прищурила глазки и голосом, в котором не было ни капли стёба или иронии, сказала:
–  Всех, конечно, не могу, а вот кто-то один и в самом деле может пойти со мной.
Не шелохнулся никто, у всех случился паралич сразу всех частей тела.
Она ждала не долго, но всё-таки ждала, несколько секунд, НО ВЕДЬ ЖДАЛА, ВЕДЬ ЭТО БЫЛО.
Затем хмыкнула, мне показалось даже как-то с обидой. Да, именно с обидой, в её голосе, в этом коротком «хм», слышалось:
– ЭХ, ВЫ, мужчины, СЛЮНТЯИ.
Развернулась и пошла, а пошла она, как оказалось к  Mercedes-Benz ML, села на водительское сиденье, что доказывает, она была всё-таки одна, и уехала.
Только после этого все оттаяли, если это определение применимо в данной ситуации, при -30. Начали друг друга подкалывать и обсуждать всё происшедшее.
Одевшись, мы поехали отмечать Великий для каждого из нас праздник.
Вот такой случай БЫЛ на Неве реке в Крещенский сочельник 2006 или 2007 года.   


Рецензии