В Питере пить?

Многих россиян возмутил клип Шнурова " В Питере-пить". Что же так?) Узнали в синем шедевре себя?) А ведь не случайно Сережка вынес приговор питерцам и знак - щелчок по горлу - для них, не иначе, как родной звук. Почему? Оооо, это целая история.

Изначально этот щелчок означал "налейте мне бесплатно, царь разрешил! ". Но пользовался этим лишь один человек во всей Российской Империи. Звали этого человека Петр Телушкин и жил он в начале 19 века в Петербурге, и работал тот Петр обычным плотником и любил он "заливать за воротник".

В 1830 году он получил временную, но громкую известность своим смелым подъёмом на руках, без лесов, до креста на 55-метровом шпице Петропавловского собора для починок. Крест и ангел собора часто терпели повреждения от молний и ветра, и каждый раз починка обходилась очень дорого; всего больше затрат требовало возведение лесов, так как высота Петропавловского собора вместе со шпилем до креста 122,5 м. Осенью 1830 года ветром от креста оторвало листы, а от ангела крылья. Предстояла обычная починка с предварительным возведением лесов. В это время Телушкиным было подано письменное заявление о том, что он берётся исправить все повреждения в кресте и ангеле собора без постройки лесов. Телушкин, как бедный мастеровой, не имея залога, необходимого для подрядчиков на строительные работы, «заложил, — как выразились „Санкт-Петербургские ведомости“, — жизнь свою в обеспечение принятого им на себя дела».

Телушкин удачно выполнил взятое на себя дело, проявив необыкновенную физическую силу, ловкость и сообразительность, за что Император Николай I похвалил смельчака и за работу ему было заплачено от одной до пяти тысяч рублей ассигнациями.

После того, как в «Сыне Отечества» была напечатана статья тогдашнего президента Академии художеств А. Н. Оленина, наблюдавшего за работой мастера из окна своего дома через подзорную трубу, а после беседовавшего с ним, о Петре Телушкине заговорила вся Россия, в народе его называли «небесный кровельщик». Оленин представил Телушкина государю, который наградил того деньгами и серебряной медалью «За усердие» на Аннинской ленте. Существует легенда, что ему была подарена также грамота, увидев которую были обязаны наливать бесплатно в любом кабаке, но он её потерял; тогда ему было поставлено особое клеймо под правой скулой, по которому Телушкин, приходя в питейное заведение, щёлкал пальцами — отсюда якобы пошёл характерный жест, обозначающий распитие алкоголя.

Известно, что Пётр Телушкин починил также кораблик на шпиле Адмиралтейства. В мае 1831 года он был обвенчан с крепостной девицей Ираидой Фёдоровой. Но слава и посыпавшиеся кровельные заказы (на 300—500 тысяч рублей) не пошли ему впрок: он скоро спился и осенью 1833 года умер.

Сохранилось его изображение — небольшой по размеру, выполненный маслом на картоне портрет работы Г. Г. Чернецова, на котором он изображён низкорослым, чуть курносым, стриженым «под горшок», с рыжеватыми усами и бородой; одет в коричневый длиннополый до пят кафтан.
Этот портрет — эскиз для картины «Парад на Марсовом поле в 1831 году», где Телушкин изображён в числе 223 петербургских знаменитостей того времени.

В 1953 году вышла (переиздана в 1964) книга Н. В. Стоцкого «Повесть о Петре Телушкине».

Вот такая история.


Рецензии