Рецензия на фильм Выживший

Первоисточник. Источник. Инстинкты. Сегодня с утра какой-то сетевой фейк предлагал мне заняться сексом- бдсм различными методами и приспособлениями. Обещая мне райское наслаждение и неземной оргазм. О котором у меня все же есть представление. Но вот пареньку , подумалось мне, глядя на его накаченный торс и пустоватые глаза, скорее всего неведомо то, что настоящий неземной высокочастотный оргазм можно получить и при просмотре отличного фильма. Что я сегодня и испытала в кинотеатре на картине "Выживший". Конечно же, я пошла посмотреть фильм только из-за двух своих любимчиков Ди Каприо и Харди. Последний восхитил точным попаданием в роль. Станиславский посмотрел бы, воскликнул – Верю! Но скрывать не стану, что весь фильм не могла оторвать глаз от Лео. Наверно за друзей я меньше переживала, чем за него в фильме. Ну давай, давай, нееет ,не ходи туда, вот же зараза – вырывалась у меня наружу. А потом уже горячие слезы я размазывала по своему лицу на пару с Лео, обливавшегося кровью. Знаете, какая первая мысль посетила меня после просмотра кино? – Эта многослойная картина отобразила весь тернистый актерский путь Лео до Оскара. И походу он до него дошел. Дошел мой, мальчик…

Собственно, о фильме. Режиссеру и сценаристу можно смело поставить пять с плюсом. С первых же кадров я поняла, что мне фильм понравится. Саундреки гармонично переплетались с природными пейзажами, индейские напевы щекотали нервы и кровь. Все смотрелось, слушалось ощущалось достаточно органично и эстетично. Плюс к тому, что съемки проходили в натуральных условиях - это мощно. Интересно, актеры работали в таких экстремальных условиях за идею или все же за приличный гонорар? Кадры, засевшие у меня в голове: Волнистая огромная река переливалась перед глазами, как сама жизнь, порой такая страшная бурлящая и карающая одновременно. Бездонное ночное небо увлекало за собой и шептало: "Я наблюдаю за всеми вами. Давно". Птица, вылетающая из мертвой груди девушки, олицетворяющая собой светлую душу. Кровь, кишки животных, чрево лошади, в котором прятался герой и выбирался, затем как младенец из лона матери- природы. Мастерские приемы режиссера по смене кадров не давали расслабиться и вводили меня сначала в медитацию на фоне волнующей природы затем лупили по голове реальностью, которая была настолько правдива и жестока, что хотелось порой зажмурить глаза.

Инстинкты. Особая тема. Я смотрела и размышляла. Окажись я в таких условиях, драла бы я зубами сырое мясо и убивала бы медведя? Нет. Я просто бы легла на землю и отдалась бы ей со всеми потрохами. Жри меня, медведь. И этот взгляд Лео в конце фильма, направленный прямо на зрителя. Вопрошающий взгляд: А ты бы смог? Нет, не смогла бы я так Лео. Не смогла. А все почему? Потому что я отвергаю внутри себя все инстинкты, которые ты представил мне сегодня в фильме. Они противны мне. Они уродливы. И делают уродами людей. Жестокие проявления, которые я вижу среди современных человекоподобных, особенно мужских особей, как они выживают под нещадно палящим солнцем эволюции, убивают друг друга ножами/ оружием/ словами, завоевывая территорию, распушают перышки перед самочками – мне все это противно. Где же разум? Где то высшее сознание, которое нам дано в приставке "сапиенс".?... Буквально вчера читала дочке учебник по обществознанию. Где было такое слово - рациональный. Она спросила: - Что это значит?
- То, что человек в процессе развития, помимо инстинктов заложенных природой, приобрел новое качество – разумность. Он научился размышлять, рассуждать, пролонгировать, моделировать стратегиями. Если раньше особо нечем и некогда было рассуждать: как быстро и эффективно добыть мамонта? То сейчас у человека есть такая возможность, с помощью рацио. И это - эволюция, и это - хорошо. Хорошо, что мы уходим от животного начала, от низов, которые нас сильно заземляют, - объяснила я.

И тут в фильме опять эти инстинкты. Мое утро началось именно с них… они преследуют меня. Почему?

В фильме я нашла ответ. Все старо, как мир. Что откуда выходит, туда и возвращается. Все мы дети природы, этой планеты. Индейцы отлично это чуют, представляя свой род деревом. Цельным крепким выносливым. Корнями в земле, ветвями в небо, ствол-между верхом и низом. Так же и человек. Слияние с живой материей, с природой, без отвержения естества с ее мясом, животными, законами выживания и размножения, сделает тебя принимающим гармоничным, целостным. Все в тебе прекрасно, человек: и разум, и потребности. И все необходимо. Ибо ты до сих пор живешь в доме своей матери – природы и ты до сих пор - животное. Но рациональное животное, получившее разум, как дар свыше. Не поэтому ли только тебе, из всех живых существ, дана возможность задирать голову вверх и благодарить дарителя. Но не забывай, животное, и своих корней, уважай правила жизни отчего дома. Только через инстинкты, свое естество ты придешь к своему водопою- источнику, испив из которого миллион истин, обретешь суть и пустишься в путь, к первоисточнику. Туда, откуда все вышло: и ты, и горы, и животные, и река, и даже Бог, в виде рыжей толстой белки.


Рецензии