Мой белый билет

       Мой белый билет

         
   С детства хотелось мне стать моряком. Читал книжки про капитанов-путешественников, воспоминания бывалых моряков . Читал всё,  что мог найти об устройстве парусных, и не парусных судов, в старших классах в Морском клубе на канале Грибоедова прошел курс и получил права на управление военно- морской шлюпкой.
   Закончил школу и хотел подать документы в Высшую мореходку, но сообразил - это для меня дохлый номер , и не только из-за "пятого пункта" - из-за хилого моего здоровья и телосложения. Уральскими зимами в эвакуации я, ребенком, не вылезал из воспалений лёгких, заработал астму - тогда не было ещё современных лекарств, самое сильное было, помню, это красный стрептоцид. В 1945-м пошел в школу, там вместо закалки и спортивных занятий меня просто освобождали от физкультуры, так что - какой из меня курсант с таким здоровьем. Нельзя на флот - подал документы в Водный институт, легко прошел по конкурсу и стал учиться на инженера  речного флота, там в секции лыж и гребли, я быстро окреп и стал забывать про свою астму.
   Исполнилось мне 18, получил повестку в военкомат "на приписку". Медкомиссия, спрашивают: -чем болел? Я говорю - была в детстве астма, но почти прошла она у меня.
Ах, астма - мы должны положить тебя в больницу, на обследование. Бесполезно, говорю, нет у меня сейчас астмы, не помню даже, когда в последний раз чувствовал ее. Я студент, учиться мне надо, в больнице зря проваляюсь, не будет там никаких приступов. Нет, говорят, порядок есть порядок, обследуем. Пришел я в больницу, поместили в палату, и в первую же ночь случился сильнейший приступ, не смог ни спать, ни дышать. Давали мне таблетки, кололи уколами , ничего не помогало.
Продержали в больнице, как положено, две недели, и выписали  с диагнозом - "бронхиальная астма". Дома приступ прошел , как рукой сняло. Прихожу к военкому - дает мне "белые билет" - освобождение от военной обязанности со снятием с учета. Учись, говорит.
   А в институте - второй курс, военная кафедра, изучают устройство корабля, судовые механизмы, это интересно , близко к моей специальности. Прихожу к завкафедрой, капитану первого ранга, так и так, говорю, белобилетник я. А он мне - советую продолжать учиться, ведь вот-вот начнется  большая война ( а был год 1956-ой), призовут тебя всё равно, на войну лучше идти офицером, младшим лейтенантом, а не рядовым - необученным.  И стал я, как раньше, ходить на военные занятия.
 Два с половиной года ходил, учился, сдавал зачеты и вот, уже на четвёртом курсе опоздал я раз на СП , спецподготовку, так назывались военные занятия. Вбегаю в аудиторию, там уже перекличка, и слышу как раз: Хатовский!
     Я, стоя у двери,откликаюсь по уставу - Я! Разрешите сесть? 
     Преподаватель, капитан второго ранга, мне:
  - Во-время надо приходить!
 - Я не виноват,  трамвая долго не было!
  - Курсант Хатовский, когда делают замечание, надо отвечать: Так точно!
Обидно мне стало, и я вместо этого возьми и скажи:
 - Никак нет! Это из за трамвая!
Вся группа, естественно, в хохот. Побагровел кап-два:
- Курсант Хатовский, в перерыве зайдите ко мне в кабинет!
    Сел я на своё место, а в перерыве прихожу к нему, заявляет он мне:
-  После четвертого курса  - военные сборы, я должен писать каждому характеристику
, представляете, ЧТО я Вам напишу?
     Я представил и пошел назавтра к завкафедрой, показал мой белый билет, говорю:
- думаю, не стоит мне дальше учиться, ведь все равно медкомиссия не позволит дать мне офицерское звание.  Согласен, говорит, не стоит. И отчислил меня со спецподготовки.
   Так испарилась моя мечта стать моряком, пошел я в речной транспорт.


Рецензии
Ну что ж, речной транспорт близок морскому. Хорошо написано, жизненно, интересно.
Валерий, удачи Вам во всём!

Светлана Шаляпина   20.03.2019 13:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.