***

Перемещение  — изменение положения физического тела в пространстве с течением времени относительно выбранной системы отсчёта.

Пока мои бывшие одноклассницы рожали, женились и разводились, пока мои одноклассники постепенно спивались, мотали сроки за карманные кражи и хулиганство, пока старшая сестра заканчивала магистратуру, я существовал. И когда одноклассницы родили детей, одноклассники спились и отсидели, когда сестра закончила ВУЗ, я все еще существовал. Мое пребывание в мире не являлось чем – то возвышенным, ярким и незабываемым. Всю жизнь маршрут был прост – из дома в садик, из садика забирали родители или бабушка. Из дома в школу. Из школы на турники, но это было всего два раза, и лишь из – за плохих оценок, с которыми дома появляться не желательно. Из дома бегом на остановку и ехать в университет, приехать домой, выпить пива, посмотреть сериал, сыграть в скучную ммо, передернуть и спать. Жизнь циклична, все идет по кругу, но мой круг не замыкается.
Если бы я умер в том роддоме, в котором меня, собственно, родили, то моё перемещение по жизни ровнялось бы нолю.
Я съехал от родителей несколько дней назад, и теперь существую в однокомнатной конуре на окраине города. У меня есть свет, газ, вода. Квартира старая, но меня полностью устраивает. Я провел себе интернет, немного изменил планировку и по периметру потолка повесил светодиоды. Теперь существование было чуть более ярким, но и комаров слеталось больше, так что пришлось купить антимоскитную сетку.
Район был не из лучших. Промышленная зона и её обитатели – рабочие заводов, алкашня, малоимущие и нарки. С утра всегда тихо, а ближе к ночи нечисть вылезает из своих нор. Пьяные песни, всхлипы, кашель, потасовки, а утром все тихо, битое стекло на асфальте и обоссаные двери подъездов. Так что по вечерам я сижу дома.
Мой распорядок дня очень прост. С утра я езжу в университет, после иду за необходимыми продуктами, еду домой. Обедаю, немного смотрю телевизор, выхожу на двухчасовую прогулку и возвращаюсь домой. Ужинаю, пью чай, до глубокой ночи втыкаю в компьютер и слушаю голос района. Вчера он визжал сиренами. Или скорая, или полиция. Одно не исключает другого. Так я проживаю каждый день, кроме выходных – не езжу в университет.
Субботний вечер, перетекающий в ночь. Я проверил входную дверь, убедился, что она закрыта на все замки. Взял бутылку пива и занял пост у монитора. Все как обычно – несколько интересных новостей, куча эротического контента, два – три сообщения. Еще бутылка пива и начинаю играть.
В моем дворе шумит сигнализацией машина.
Третья бутылка. Я свернул игру, чтоб узнать время. Компьютер завис, я сидел в тишине. Кажется, даже уличные упыри умолкли. Повеяло холодом. Я встал и закрыл окно, перезагрузил компьютер. В коридоре за моей спиной услышал легкий шорох. Сука. Сделал пару больших глотков из бутылки, включил свет. Медленно, очень медленно, вышел в коридор. Постоял, вглядываясь в темноту. Подождал, пока глаза привыкнут к темноте. Нащупал выключатель. Снова холодно, и какой – то животный страх подступил к горлу, сжал сфинктер. Занемели пальцы. Я включил свет в кухне и ванной, везде закрыл окна, и быстрым шагом прошел в свою комнату, закрыл дверь. Повернул монитор к кровати, включил сериал, разделся и залез под одеяло. На картинку и звук я не обращал внимания, все вслушивался, ждал повторения шороха. Сука, холодно. Я надел шорты, футболку и снова укутался. Бросило в дрожь, все тело трусило. Я выставил руку перед собой. Она дрожала с сумасшедшей амплитудой. Я выключил компьютер, пытался то напрягать мышцы, то их расслаблять. Меня лихорадило. Сука, как же холодно.
Я слушал, ждал шороха. И услышал. Сначала кто – то выключил свет в кухне. Потом в ванной. Совсем близко – потух коридор. Я заплакал, красными глазами сверля дверь в свою комнату. Меня уже почти подбрасывало на кровати. Легкий шорох у окна. Я перевел взгляд. Где – то вдалеке горели огни многоэтажек, уличные фонари. Я быстро повернулся к двери. Кто – то клацнул выключателем. Свет исчез. Я запрокинул голову на подушку, сжал зубы и издал звук, похожий на визг собаки, когда ей наступают на лапу. Всматривался в темноту. Всматривался в дверь. Монитор погас, войдя в спящий режим. Я хотел взять телефон, но он лежал в джинсах, а встать с кровати я не мог. Постепенно дрожь прошла, но было все так же холодно. Я всматривался в темноту до самого рассвета, а потом уснул. Мне ничего не снилось. Я проснулся вечером. В голове было необычайно легко. Никаких мыслей. То есть вообще никаких. Я мог думать о чем угодно, а потом перестать думать, переключиться на новую тему. Не обращал внимания на шорохи, и просидел на кровати до самого утра. Так продолжалось более семи ночей. Я не ел, не спал, не вставал в кровати. Будто что – то во мне перегорело, а потом возникло. Я ощущал себя невесомым и думал, когда хотел. А когда не хотел… я не думал. Прошло семь ночей, и ко мне в дверь кто – то постучал. Я не вставал с кровати, не отзывался. Мне и так было хорошо. Стучали долго, потом прекращали, снова стучали. А потом, видимо, кто – то выломал дверь. Я натянул одеяло по самые глаза. Открылась моя дверь, в комнату вошла соседка. И тут же вышла. Потом зашли двое в форме, стянули с меня одеяло, внимательно посмотрели. Потом один взял за руки, второй взял за ноги. Они подняли меня с кровати и засунули в черный мешок.
На похоронах были родители, сестра и несколько одногруппников. Жаль, я не могу рассказать им, как это – смерть. Она так же прозаична, как и жизнь. Смерть – это когда выключают свет. Мне повезло. Я умер не в роддоме. Мое перемещение в жизни не ровняется нулю.
Требушетов
26.07.16


Рецензии