Лампа

Когда ломается РЛС, начинают задрачивать всех. В принципе, так наверное и должно быть ведь это есть снижение уровня б/г. А её, эту б/г, надо уж если не повышать, так хоть держать на одном уровне – «должном». Как только она падает, там, наверху, начинают топать ногами, брызгать слюной, и требовать, чтобы неисправность устранили как можно быстрее.

Это ещё хорошо, если по телефону дрючит своё, непосредственное начальство. А вот когда о проблемах с техникой узнаёт начальство нашего начальства, или начальство начальства нашего начальства, то тут приходится туго, приходится забрасывать работу и отвечать по перегретому от звонков телефону – «лепить отмазки». И всё это потому, что там, на верхних этажах, «товарищей» больше интересует не то как помочь в устранении неисправности, а кто в ней виноват, и кого надо наказать. От осознания этого, и неизбежности стать кому-то козлом отпущения, все начинают нервничать, дёргаться и... ничего не делать.

Особенно трудно бывает тогда, когда поломка случается в выходной день, когда на службе никого нет, а из дома хрен кого вытащишь. На телефонные звонки или визиты посыльных заинструктированные жёны однообразно отвечают:

- Дома нет... Ушёл туда-то, будет тогда-то...

Чаще всего, все заинтересованные лица почему-то уходили на рыбалку, а когда возвращались оттуда и их заставали дома, то они нагло заявляли, что в свой законный выходной они законно пропустили водочки, а посему с места не сдвинутся, так как чинить в пьяном виде технику низя!

...А телефон в части разрывается... В трубке уже слышен топот со всех верхних этажей...

И тогда начинаются отмазки:

- Вот... Вот, уже пришёл инженер... Уже начали ремонтировать... – уверенно врёт оперативный кому-то там наверх.

Но там, на верху, тоже не дураки.

- А давайте ка  нам сюда этого хренова инженера, пусть он сам доложит, что там случилось и чем он там занимается.

А инженера-то в реальности и нет... Дома он, на диване лежит или водку пьёт, или ковёр выколачивает, или мебель переставляет, или ещё что, в общем – «на рыбалке»...

И вот суёт опер трубу замполиту, вечно торчащему по выходным в в/ч, или более-менее толковому солдату, и прослушивая по параллельному телефону каверзные вопросы, тут же суфлирует ответы подсадной уточке. Как правило, этот спектакль удаётся, и ремонт затягивается до следующего дня, а на завтра, навалившись всем скопом, доблестное офицерство устраняет возникшую неисправность в кратчайшие сроки.

Это когда есть запчасть, то есть ЗИП.

А когда её нет, как быть?

А вот в таких случаях наверх по трубке можно прямо сказать:

- Извините, – мол, – нету у нас такой-то детали (лампы, транзистора, ячейки...) и никак мы не можем возникшую неисправность быстро устранить.

И там пошумят, пошумят, да и успокоятся. Там ведь тоже не все дураки сидят.

А однажды одного нашего опера так задрали, что, он возьми, да и брякни в трубку:

- Какая лампа из строя вышла?.. Марка?.. Ну, записывайте по буквам: «Пи три ДэА».

Только записав марку лампы на бумаге, там, на верху, поняли, что их послали очень далеко, туда, откуда мы все. И что удивительно, ругать за такое вольнодумство опера не стали, но и террористические звонки прекратили.

А станция? А станцию, как всегда на следующий день навалились всем скопом, и, как это и положено, ввели в строй.


Рецензии