Не возвращайся в прошлое

Виолетта, размазывая по лицу свою боевую раскраску и продолжая всхлипывать, рассказывала:
- Меня же от рождения Валькой назвали, а я терпеть не могла свое имя. С детства, как только у меня что-то получалось хуже, чем у других, говорила:
- Это потому что у меня имя дурацкое, вот я и делаю все по  дурацки. Вот вырасту, стану Виолеттой и все у меня будет хорошо
Даже не знаю, где я откопала это имя, но я была просто помешана на том, чтобы стать Виолеттой.
До моего 18-летия оставалось чуть больше двух месяцев, и я уже дни считал когда смогу, наконец, избавиться от своего ненавистного имени и обрести новое, долгожданное.  Тут умерла двоюродная тетка моей подруги, и она попросила съездить с ней на похороны. Между семьями пробежала огромная черная кошка, но подруга обожала ту женщину и не могла не проводить ее в последний путь.
Входим мы в дом, где лежит покойная и видим, что у гроба сидят три древние старушки. Одна из них подняла на нас потухшие глаза и говорит:
- Я же говорила, что Любаша обязательно приедет и привезет с собой подругу.  Подойди ко мне
Люба хотела подойти к ней, но старушка грубо одернула ее:
- Ты к Нинке приехала? Вот и иди, посиди возле нее, а я хочу поговорить с твоей подругой.
Пожилая женщина встала, опираясь на тросточку, и повела меня в кухню
- Здесь нам не дадут поговорить. Ты чего это, девка, удумала? – накинулась она на меня
- Я? Вы о чем? – искренне недоумевала я
- Имя твое, родителями данное, не нравится? Менять собралась? А ты знаешь, что твое новое имя ничего хорошего тебе не принесет? Имя-то твое родное тут не причем. Тут в тебе дело! А вот избавишься от него и  будешь сопли на кулак мотать, пока не остепенишься. А как остепенишься – приходи ко мне. Я тебе помогу. Смотри только, как бы поздно не было
Выговорилась старушка, вышла из кухни и села у гроба. Я посчитала ее монолог бредом сумасшедшей. Как мне потом сказала подруга, это была мама покойной.
Когда пришло время, я подала документы на перемену имени и, спустя назначенный государством срок, стала Виолеттой. Никто, и  я в том числе, не понимал, что случилось. В учебе скатилась до того, что меня отчислили из универа за неуспеваемость. Парень, который совсем недавно радовался известию о моей беременности, бросил меня за четыре дня до регистрации. Родила слишком рано,  ребенка спасти не удалось. Устроилась продавцом- сплошные недостачи (хотя с математикой еще со школы была на «ты»). Устроилась посудницей – то посуду побила, то потоп устроила. В итоге два месяца бесплатно отработала. После нескольких бессонных ночей пришла к выводу, что та старушка была права: перемена имени пошла мне только во вред. Связалась с Любой, а она сказала, что ее родственница умерла и завтра сорок дней уже будет. Что мне делать? Как мне дальше жить?
Посоветовала ей сходить, вместе с родственниками на кладбище. Может там придет к ней решение.
На следующий день, ближе к вечеру, Виолетта снова была у меня.
- Я последовала Вашему совету. Узнала через Любу, когда и где собираются родственники и приехала. Одна из тех старушек, что в прошлый раз сидели у гроба, увидела меня и сразу подошла
- Варвара знала, что ты придешь. Она велела передать тебе, что нужно избавиться от чуждого имени. Хочешь, чтобы жизнь изменилась – возьми себе другое имя. Только оно тоже должно быть на букву В, но не должно возвращать тебя в прошлое. Тройное «В» наладит жизнь, если ты все сделаешь, как велела Варвара.
- Завтра же пойду подавать документы на перемену имени. Возьму себе имя той старушки. Варвара – красивое имя.
- Имя-то красивое, но тебе не кажется, что оно из прошлого? – возражаю я
- Я Валентиной была
- А Варварой была женщина из прошлого, которая отговаривала тебя от перемены имени
Виолетта ушла от меня погруженная в свои мысли. Ушла, чтобы вернуться утром.
- Мне сегодня чудной сон приснился.  Я спорила во сне с какой-то женщиной. Я говорила ей, что меня теперь Верой зовут, а она доказывала, что Никой. Как это понимать?
- Сложи два имени и получи одно
- Вероника! Точно! Я стану Вероникой!


Рецензии