Друг

 -  Макс, ты дома?
 - Нет. Где-то,  через час буду. А что хотел?
 - Проверяю тебя на вшивость
- В смысле?
- Я тебе на домашний звоню
- Черт!
- Вот так ты и ко мне на подмогу ехал.
- Я что-то не пойму, кто это? – Максим наморщил лоб, пытаясь понять, кто его собеседник
- Борис. Троянов.
- Борис? Но…
- Совесть не мучает?
Макс вспомнил события двухмесячной давности.
Тогда Боря позвонил поздно ночью, когда Макс развлекался с девчонкой, которую подцепил в ресторане
- Макс, выручай! Я, случайно, зацепил чужую машину. Они требуют полтинник. Парни серьезные и это реальная цена
- У меня нет таких денег
- Они есть у меня дома. Людочка не может оставить детей одних, они уже спят. Заедь ко мне за деньгами, а потом на Попова двадцать три
- Хорошо,- ответил тогда Макс, отключился и забыл о просьбе друга. Перед ним стояла только что принявшая душ девушка…
И снова звонок от Бориса
- Макс, ну ты где? Людочка сказала, что ты еще не приезжал за деньгами
- Да еду я, еду! Завестись не мог
Макс нехотя встал с постели и начал одеваться. На глаза попал томный взгляд девушки
- Мне надо ехать, - выдавил он и бросился в ее объятия
Наконец, он смог одеться, подождал девушку, и они поехали к дому Трояновых. Люда дожидалась его стоя на балконе. В целях экономии времени,  молодая женщина сбросила заранее упакованные деньги с балкона. Когда они выезжали со двора, девушка спросила:
- А ты когда-нибудь занимался этим в машине, под аркой?
И снова он забыл, куда и зачем едет.
Когда Макс подъехал по названному Борисом адресу, то нашел избитого до неузнаваемости друга и его разбитый автомобиль. Борис умер на следующий день, так и не приходя в сознание
- Прости, друг! – слова с трудом пробивались из мгновенно пересохшего горла
- Бог простит! – ответил Борис. – Передай Людочке, что во внутреннем кармане моего пуховика лежит кое-что припасенное на черный день. Им сейчас это пригодится


Рецензии
Это не миниатюра, а скорее притча. О нас, о нашей жизни.

Владимир Васильев Омск Проза   01.08.2016 05:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.