Кукуевские достопримечательности

      Вы, наверное, думаете, что у нас в Кукуевке есть старинная церковь или  дом  архитектуры прошлых веков? Конечно, есть. Но главная наша ценность, а значит и достопримечательность – это люди. Мы, в своей Кукуевке, завели собственную книгу рекордов. Восьмого марта в эту книгу были внесены два имени. Такой чести удостоились: самая большая женщина нашего села – кладовщица Клава и наша долгожительница – баба Маня. По паспорту бабе Мане 93 года, а выглядит она на все сто, вместе с другой рекордсменкой, конечно!
     За неделю до праздника наша делегация пришла к Клавдии на работу. Клава приняла наше предложение – взвешаться, дружелюбно. Тут же сняла с площадки напольных весов два мешка картошки, заняла их место, добавила гирек и сама же объявила результат: «Сто двадцать с копейками». Копейки мы сбросили на халат «два в одном», в который была облачена Клава и который она сама искусно смастерила из двух рабочих халатов. «Поздравляем тебя, Клавдия» - сказали мы, «Готовься, восьмого в клубе  будешь рассказывать о бабе Мане, а она о тебе. Но так как баба Маня может посреди вечера уснуть, готовься рассказывать о вас обеих».
     Несмотря на внушительные габариты, Клава была женщиной романтичной и покладистой, и беседовать с ней было одно удовольствие. У Бабы Мани, напротив, характер был твёрдый, мужской. За долгую жизнь она выработала командный тон. А вот весу у неё осталось килограммов пятьдесят вместе с шапкой-ушанкой, которую она не снимала ни зимой, ни летом, а так же неизменным валенком на правой ноге и кирзовым сапогом - на левой. Мы думаем, что баба Маня предпочла бы два валенка, но в сапоге ей легче заводить мотороллер. Технику баба Маня всю жизнь любила, в войну была лучшей трактористкой. К тому же с мотороллером она – независимая женщина. Соберётся чуть свет и в поле. А к обеду, глядишь, уже копёнку везёт.
     Вечер был в разгаре. Баба Маня, как мы и предполагали, уснула ещё в средине торжественной части. А теперь близился финал. Под аплодисменты сельчан, добродушно улыбаясь, на сцену медленно поднялась Клава. «Я хочу рассказать вам» - всё так же улыбаясь, заговорила она, - «как баба Маня мне подсобила прошлым летом на картошке» «Как это?»- удивился зал. «Да сама не знаю, как получилось»,- засмущалась Клавдия. «Что-то я задумалась, а когда дошла до конца деляны, оглянулась, в поле я да баба Маня. Я расстроилась, как- никак до деревни три километра, да всё по горам.
     «Не горюй, Клава», - не отрываясь от работы, сказала баба Маня, - «сейчас дотяпаю рядок и поедем». «Да как же поедем?» - недоверчиво взглянула я на «Муравья». «Ещё как поедем! Забирайся в тележку!» - скомандовала она, обкручивая тяпку тряпицей. Я забралась, видно, под гипнозам всё ещё ярко-карих глаз бабы Мани. Она перекинула ногу в валенке через седушку, а той, что в сапоге, очертила полукруг. «Муравей» зарычал, задрожал и медленно пополз к главной дороге. Я сидела плотно, занимая всё пространство тележки. Мы плавно скатились с первой горки и выкарабкались на вторую. Затем легко съехали со второй и выскочили на третью. Когда «Муравей» понёсся с третьей горы, я крепко вцепилась в бортики, мы выпорхнули на следующую горку. Толи со страху, толи преодолевая его, я повернула голову по направлению движения. Далеко внизу виднелась наша Кукуевка. «Баба Маня, жми на тормоза!» - взмолилась я. Баба Маня невозмутимо прокричала мне в ответ: « А вот тормозов-то у меня как раз и нету», Её слова подхватило ветром и оставило за последней горой.
     Мы влетели в деревню, как волшебная птица. «Муравей» еще несколько раз прокрутился на месте, сбрасывая скорость, и упёрся в бабы Манин забор. Но и после этого всё моё тело ещё минуты три ходило волнами. Баба Маня, ровно переставляя сапог с валенком, перешла через дорогу и заглянула в щёлочку забора. «Петрусь, подсоби Клаве выбраться с тележки» - позвала она соседа. «Было такое дело!» - прокричал Петрусь из зала. «Как я выбиралась, надо было видеть», - продолжала Клавдия. «Пётр потом довёл меня до дома, держа под руку, а другой я опиралась на тяпку,  но земля то и дело уходила у меня из-под ног. Уже у калитки мы услышали голос бабы Мани, и разом обернулись. Она заталкивала «Муравья» в ограду, приговаривая: «А ну, пошёл, холера, не заводить же тебя сызнова!»
     Шквал аплодисментов разбудил бабу Маню. Она встрепенулась: «Вот холера! проспала всё, что ли?» «Аккурат проснулась, баба Маня, иди на сцену», - позвала её Клавдия, «посмотри, какие подарки нам с тобой односельчане приготовили».

                /С этим  рассказом автор стала Дипломантом краевого литературного конкурса на соискание премии им. И. Д. Рождественского  в номинации «Малая проза» (2013 год, г. Красноярск)/


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2023/01/07/1459.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   04.02.2023 10:01     Заявить о нарушении