На краю земли

Дон Барон как всегда сидел на краю мира и медленно моргал, глядя на разноцветный поплавок там, внизу. За сотни лет ни одной рыбки он так и не поймал, возможно, в этих водах и нет никакой рыбы, а может быть наживка не та или её вообще там нет. Никто не знал. Есть Дон Барон, удочка, поплавок, а значит и рыба должна быть.

На краю земли обязательно должна быть вода, такая бесконечная, без видимых берегов, но с чётким отражением луны в самой середине. И там точно должна быть ночь. Всё время. Но не такая ночь, которая бывает поздней осенью – когда хочется убежать, укрыться под  одеяло, где так же темно, но, по крайней мере, тепло. А такая ночь – тихая, летняя, с лёгким ветерком и запахом цветов. Ночью цветы особенно хорошо пахнут. Звёзды на небе в такую ночь особенно маленькие. Еле различимая россыпь мелких бусинок на тёмно-синем покрывале неба.

Именно в такую ночь Дон Барон продолжал мирно дремать, клюя носом и периодически поёживаясь от дуновения прохладного ветерка. Нелепая соломенная шляпа была натянута по самые глаза и едва их не перекрывала. Еле слышно переговаривались сверчки. В высокой, зелёной траве, иногда покачивающейся от дуновения ветра или просто потому что каждая травинка хочет быть ближе к другой, шуршали пчёлы. Или осы. Или мухи. Там, в этой высокой траве не различишь. Так же как невозможно различить светлячков, парящих над доном Бароном от звёзд, цепляющихся за его шляпу.

Иногда к нему приходили влюблённые пары – ведь так легко прийти сюда, на край земли. Сюда особо романтические молодые люди приводили своих возлюбленных, дарили самую большую звезду и уходили, не потревожив мирную дрёму Дона Барона. Случалось так, что они здоровались с ним, иногда даже пожимали его маленькую, худую руку. И, забрав очередную звезду, убегали, смеясь и подпрыгивая. А Дон Барон продолжал свою ловлю. Откуда они знали дорогу сюда – никому не известно. Да и нет никакой дороги. Вокруг только высокая, душистая трава, светлячки, звёзды. И вода, которая обязательно должна быть на краю земли. А там, за водой… Нет, до воды это край земли. А потом вода, в которой ловит рыбу Дон Барон. И нет сюда ни дороги, ни маршрута, ни рельсов. Но они находили путь сюда. И они точно знали путь в обратную сторону.

На краю земли гораздо ближе до звёзд. Стоит протянуть только руку - и вот звезда уже в ней, горячая, такая твёрдая и одновременно с  тем мягкая. Создаётся ощущение, что она вот-вот растечётся в руках, оплавленным ручьём польётся на землю.  Как растаявшее на солнце мороженное, протечет сквозь пальцы. Но нет, этого не происходит. Так же как и любовь – такая твёрдая и вечная, но вместе с тем такая хрупкая и нежная. Звезду можно передать другому, положить в вазу, убрать в карман, можно даже съесть, как то самое мороженное (интересно, какая она на вкус?). И никогда она не перестанет светить, радовать, а значит никогда не иссякнет поток людей, желающих к ней прикоснуться и подарить её самому дорогому человеку.

И никогда не иссякнет этот великий океан звёздного неба, что так удачно расположился над головой Дона Барона. Ну как над головой. Скорее над его причудливой шляпой. И под его нелепой удочкой. В такие минуты и в такие ночи, как сегодня, вообще не понятно где же эти звёзды – над головой (шляпой) или всё же под удочкой. Дон Барон уже и не помнил, куда он закидывал свой поплавок – на небо или вот туда, вниз.

Когда захотите подарить звезду своему любимому человеку, отправляйтесь туда. Не забудьте передать привет Дону Барону. Не бойтесь его, он там всегда. Со своей шляпой и удочкой. Берите звезду и не стесняйтесь. Звёзд на небе очень много.

Но не стоит туда приходить одному. Дон Барон очень не любит когда его отвлекают разговорами и распугивают его рыбу. И молчать он тоже не любит. Как же это молчать, если рядом кто-то есть? Хочешь – не хочешь, а говорить будешь. А рассказать ему есть о чём, хотя вот уже не одну сотню лет он держит эту удочку тут, в своих руках и пытается не уснуть. Но он не любит когда его отвлекают и пытаются расспросить о чём-то. Поэтому не нужно сюда приходить одному.


Рецензии