ресторан Кичкас

С Космоса туда доезжали полтораивана-длинные венгерские кажется "икарусы",которые плелись до конечной Павло-Кичкаса часа полтора,а по-гололёду и все два,был также некоторый троллейбус ,но оно того стоило:когда меня пригласили работать в ресторан,я нырнул в новый для себя мир абсолютного музыкального "всезнания":ты напой,мы тебе сыграем.Меня сразу предупредили.,что кабак это не музыкальная школа,и если хочешь парнас,то играешь всё и сразу.Начал я работать в Кичкасе зимой,ресторан -типичный советский проект:первый этаж холл и кулинария,второй этаж непосредственно ресторан,с дубовым интерьером, квадратные столы под белыми скатертями,удобные тяжелые кресла из того-же дуба, барная стойка,милые официантки,-идиллия вообщем.Но дело в том,что приходили в ресторан каждый вечер отнюдь не простые граждане,а картёжники,рецидивисты ,и местный участковый,который пел меццо-сопрано "Русское поле",со-сдвинутой на затылок фуражкой и складывая по-зыкински маленькие белые ручки.,к участковому на эстраду весело запрыгивал местный крминалитет,и принимался копируя голос,подпевать,делая инфернальные жесты и корча страдальческие морды:я попал в мир сюрреализма,это был совсем другой телевизор!если приходил случайный человек,атмосфера накалялась.Сначала в него могли бросить бутылкой от шампанского,затем в ход шли дубовые кресла:мы старались играть и петь,делая вид,что нас это не касается,что мы смотрим кино про "дикий Запад",и у нас нет нервов.Меж тем,сидящий с краю за своим красным"премьером" хитрый барабанщик Володя Комиссаров ,пришив себе к штанам внутренний карман ,ложил спокойно половину парнаса себе в тайное место:он собирался жениться,и ему нужны были бабки как никому.Володя широко улыбался клиентам,драке,официанткам,и в конце таки был уличен в излишней радости с отрыванием кармана.Самым ярким впечатлением от работы в "Кичкасе"у меня был момент,когда клиенту засадили в глаз нож,а он бегал и кричал,чтоб вытащили,ещё была у меня там неудачная торговля сигаретами с штрафом .которую уже после моего ухода повторил гитарист Синютин,фарцуя джинсами посреди работы.Шампанское тогда стоило 4,48рубля.


Рецензии
Прочитано с удовольствием, можно сказать со смаком.Вроде как вошел в полузнакомый мир прошлого. Хорошо срисовано, чувствуется дух эпохи. Тогда только начиналась гешефтомания, мелкая и хилая по ныненшним временам, но это было уже одним из проявлений, пробивющейся сквозь толщу тоталитаризма, зарождаюшейся свободы.


Георгий Вития   02.08.2016 19:35     Заявить о нарушении
да,именно так,люди хотели уже большего,чем обещания Никиты и брежневский телевизор,я даже помню Сопот с Кристи и ринувшейся из маршаллов "Жёлтой рекой",но это было самое начало...

Алимузафарсаиф Аддинкутуз   04.08.2016 12:58   Заявить о нарушении