Дождь счастья, теория гриба

         Глава из романа - эпистола "Осенние листья"
                2000-2001 год.
      Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2016/07/22/579
 
        Давид – 09.10.01.
Сегодня у меня ленивый день, заело с одним словом ключевым - и из-за этого стал весь рассказ у Мрожека. И воспользовавшись этим предлогом, я сегодня сачкую, хотя у меня есть консультант в Кракове, которой я засылаю свои проблемы с польским языком, и она помогает решать орешки. Благо знает хорошо и русский (москвичка), и польский (полжизни прожила там).
А у меня сейчас звучит "Езус Крайс, а музыку эту я люблю больше всех мюзиклов Веббера. Там нет ни одного пустого (проходного) номера - необыкновенно удачная вещь. Красивая.
Если Вы пришлете новую фотку с новой шляпкой, я буду очень рад! только прошу, чтобы не одна шляпка была видна (при всем моем к ней уважении), но и кое-что под шляпкой чтоб я разглядел. И я на этот раз проявлю высшую внимательность и обязательно зорко замечу новую шляпку! и так прямо и скажу об этом, откровенно и открыто - какая она тоже замечательная.
Ладно, Галочка, чего уж там считаться, раз мы такие хулиганы, - доброй ночи, доброго утра, целую-обнимаю Вас, светлый человечек!
- Ваш угрюмый Скоррррпион

Галя - 10. 10. 01.
И, не надейтесь, что я сегодня отвяжусь. Такая жгучая переписка вполне заменит вашу Аську, которую мне пока не одолеть. Получил - ответил. Когда только жить будем?
 
Давид – 10.10.01. Я очччень серрррдит!
Как! Это ответ? На мое тройное бесконечное письмо? Галина! Я Вас не понимаю! - сурово воскликнул он и почему-то радостно заржал. Но потом, сделав серьезное лицо, добавил: - Нет, я подожду настоящего ответа!   

Галя - 10. 10. 01. Дождь.
 Ничего себе, еще и сердитесь! Я вчера послала вам целых четыре письма, всего лишь на каких-то ТРИ. А сегодня ничего не получала до самого позднего вечера. Ну, нельзя же так! 
 У меня был хлопотный, но удачный день. Поехала за очередной бумагой, и тут хлынул дождь, но ведь я в машине. Бумага была готова, и девушка не стала брать с меня деньги (опять же по причине моей фамилии), хотя было оговорено, что это стоит 30 р. Я села в машину и под дождем поехала в следующую контору.
И в этот момент - вдруг! - почувствовала себя счастливой. Такое спокойствие и теплота была у меня в душе, что я сильно удивилась и подумала, неужели мне так хорошо оттого, что с меня не взяли 30 рублей? Логично? После почти года скорби. Почему вдруг такое счастье? Я уже забыла, как это бывает. Помогите мне понять этот феномен, не могу так сразу рас-статься с описанием счастья, хотя бы потому, что оно продолжалось очень долго. Даже после визита еще в одну контору, где меня приняли опять исключительно хорошо и обещали позвонить, как только сделают бумагу. Но ведь не от этого мне так хорошо?

Давид – 11.10.01.  Прощен
Боже, какая у Вас хлопотная жизнь – визитеры, звонки, поездки, конторы. Полная противоположность моей. Но Вам, думаю, так и надо, как и всем нормальным людям - чтобы были какие-то дела, люди, немножко необходимой суеты - это вносит разнообразие и отвлекает от лишних ненужных мыслей, к коим человек нормальный тоже имеет склонность.
 (А Вы сейчас не пишете ничего? А как же пьеса? А как идет работа над архивом? А как фотография - заброшена?)
Но больше всего меня радует, действительно радует, читая об этом, я почему-то блаженно улыбаюсь, как будто это обо мне, а не о Вас написано, - я имею в виду, когда Вам вдруг становится хорошо, вот как вчера в машине под дождем. Галочка, это Ваш характер, Ваше счастливое естество – свет, который в Вас, он ведь не только посторонних освещает, а и на хозяйку тоже распространяется - и тогда все освещается изнутри и внутри. (В прошлом воплощении я был или Фрейдом или кошкой - и тот и другая большие психологи и людоведы! Так что верьте мне. )
 (Вот сейчас уж точно - с добрым утром, помещица! ).

Галя - 11. 10. 01.
 Вы не ожидали звонка. Я и сама не ожидала, подошла, набрала, и вдруг сразу голос. Мне он совсем не знаком. Надо привыкнуть. Наверное, и у Вас то же ощущение. Письменно несколько другие интонации.
Дела у меня появились в связи с переходом авторских прав на меня. Я, глупая, радуюсь, когда меня мало тревожат, а ведь это теперь моя работа, чем больше тревожат, тем больше издают. Заходер теперь в еще большей моде, его книги не залеживаются. Вчера была редактор из издательства, в котором должна выйти книга о кошках - "Краткая Кошачья Книжка", как хотел назвать Боря. Кроме того, возникла идея издать отдельной книгой моих «Кися Белая», «Мухоловки» и "Дружественное добрососедство". Вместе эти вещи могут рассказать о мире, в котором прошла добрая поло-вина творческой жизни писателя. «Когда б ни этот маленький мирок - мир для меня бы не был так широк». А самой писать пока не хочется, теперь пишу только Вам. У нас своя "пьеса для двоих" рождается. Помнится, во МХАТе шла пьеса по письмам Бернарда Шоу и актрисы, играли Кторов и Степанова? Не помню, чем кончается та "пьеса". Чем может кончиться наша? «Я не хочу думать сейчас, - как говорила Скарлетт, - подумаю по-том». Но без нее мне будет плохо. Мы с Борисом никогда не переписывались, потому что не расставались.
Фотография тоже сейчас не радует. Душа потеряла творческую подпитку. Беру аппарат, и то, что раньше видела душой, теперь не вижу даже глаза-ми.
Вы написали, что были Фрейдом или кошкой. Так чувствуете? А я уверена, что была птицей, это согласуется со стихией воздуха, приписанной Водолеям.
 Сегодня собирается навестить Андрюша. Я решила, что сын собирается помочь мне по хозяйству. Обычно я стараюсь не обременять родных, пока это удаётся. Сама, тоже бабушка не типичная. Даже внуки зовут меня Галей, словно мы ровня. Со старшим, студентом второго курса прикладной математики, у нас дружеские отношения, со средним, тоже. Ну, а младший, вообще ласковый телятичко. У Вас не запахло борщом, который я состряпала? Борщ с соком красной смородины! 

Давид – 12.10.01.  И был ему голос…
Какая Вы замечательная девочка. Вы действительно девочка. В самом лучшем смысле слова - у Вас душа ребенка, и совершенно незамутненный. . . нет, не характер... незамутненная личность, вот так я скажу. Вы меня очень растрагиваете. Только я все время сурово себя пилю: да заслужил ли я такое хорошее отношение? Конечно, нет. Вы меня придумали, вот и голос сразу выдал - не тот, что на письме. А ваш голос я узнал. Но главное - гораздо лучше разговаривать лицом к лицу. Тогда я сразу чувствую контакт - ведь глаза это больше, чем уши. Нет? А голос у меня, действительно, по телефону меняется. Ведь живой Вы его хоть как-то должны помнить. А Ваш очень даже красиво и прямо ангельски звучит. Мы оба смешные. Простите. . .
Знаете, я не могу сразу, прочитав, отвечать на Ваши письма. Сначала я должен просто посидеть, ничего не делая (в крайнем случае, пасьянс), потом - не всегда, иногда - я начинаю, но опять делаю паузу. Как бы оттягиваю, что ли, сам не знаю, почему, и потом уже через какое-то время пишу уже до победной точки. И обязательно "прочесываю" все Ваше письмо - прямо как педант - чтобы на все откликнуться. Суррогат диалога.
Это очень здорово, что Вы написали о разных изданиях. Книги БВ никогда, по-моему, не залеживались. Но особенно я рад, что издадут Вас! Видите - надо писать. (А письма письмами - это само собой, уж, пожалуйста. )
Надеюсь, Кошачья энциклопедия у меня в свое время будет? Но это еще не скоро. Тем более что я был кошачьим Фрейдом. Галочка, я очень смеялся - да неужели Вы всерьез поверили? Конечно, я шутил. Посмейтесь хоть теперь - представьте себе! К кошкам, вообще-то, у меня сложное отношение смешанные чувства. А вот Вы и сейчас птица - точно, что-то у вас есть - свободный полет и легкость, так что уж когда-то, раньше, наверняка так и было, как Вы чувствуете.
Кроме Шоу и Кемпбелл, были еще. . . Чайковский и фон Мекк. Но это я для смеха запустил, чтоб Вы не сомневались. Но почему наша "пьеса для двоих" должна кончаться? Пусть она лучше будет бесконечной как бразильский сериал (только выше качеством), и вообще Вы правильно написали: думать будем потом. Как говорил герой анекдота Иванов: "Че там думать! Трясть надо! " Знаете? анекдот смешной, только малость длинноват). А если серьезно, то мы обязательно увидимся и пообщаемся без электроники. Надо придумать, так или иначе. Хотя страшно, что Вы после писем опять меня "не узнаете" (как голос).
…До свидания. Пусть вам сопутствует удача и хорошее настроение. (И белые грибы в смородинном сиропе). Обнимаю, спокойной ночи (малыши, малыши - это мы с Вами. )

Галя - 12. 10. 01. Дорогой, очень дорогой.
У Вас раннее утро, а у нас в разгаре. Меня навестил сыночек, и мы с ним кое-что купили. Для безопасности. Сегодня будем устанавливать. Опять был замечательный теплый дождь, мы слегка промокли, пока бегали по магазинам, к тому же у Андрюши первый день отпуска и он нашел себе неплохую работу (а перед этим только что потерял), поэтому мы сели ужинать с двумя бутылками: он - водки, а я - пива. После первой рюмки, Энди (я его еще так иногда называю), посмотрев на меня внимательно, спросил: - Мамочка, скажи, что с тобой происходит? У тебя глаза сияют. -Я ответила, что проходит моя боль и у меня хорошо на душе. Потом мы пили за его новую работу, потом за мое здоровье, потом говорили "за жизнь". Он поведал мне некую теорию, собственного изготовления, которая мне показалась любопытной.
Однажды, еще в детстве, он наблюдал, как его нянька, тетя Маня, собирает грибы. Она ныряет к ближайшим на опушке деревьям и быстро наполняет свою корзину. А я, и сам Андрей, радуемся лесочку и устремляемся вглубь. Потом сравниваем, и убеждаемся, что мы сильно отстаем. Умный Гриб, стараясь не прогадать, поселяется на границе двух сред, чтобы иметь возможность лавировать: в засуху он использует ближний лес, а в ином случае, ему лучше оказаться на солнышке. Так любое существо себя чувствует лучше, когда находится на границе двух сред. Причем срез между средами довольно тонок. Птица на границе земли и воздуха, или воды и воздуха; рыбы - вода и воздух. (Кстати, мы с Вами тоже вода и воздух, по гороскопу!) Но все это на ограниченной глубине или высоте. Человек осваивает землю и воздух, воду и воздух, вверх и вниз не слишком высоко и не слишком глубоко. Все излишнее приводит к неизбежным катастрофам, словно свыше намекают нам, не слишком "зарываться". Так не удалось построить Вавилонскую башню, и уж, совсем рядом, разрушение небоскрёбов. «Не высовывайтесь! » Не стоит американцам вновь возводить новые. Везде присутствует "да" и "нет». Плюс и минус. Женщина и мужчина. Плодотворно все в количестве два, но разнополюсно. Любое нарушение бесплодно. И то и другое находится близко и между ними тонкая незримая грань. Андрей привел много примеров, я, возможно, не все логично описала, но завершающий привел к мысли, что за тонкой гранью разделяющей жизнь от смерти, как и во всем, тоже должно находиться, что-то второе, только мы об этом не осведомлены. Сынок нарисовал вертикальную линию, с одной стороны, от которой написал - Жизнь, а с другой мы не знаем что, но ведь не может же быть, чтобы НИЧЕГО? А, может быть, мы с ним слишком выпили? Я ему посоветовала записывать свои размышления. Авось, на что-то и набредет.
А потом я чуть не взорвала дом, напрочь забыв, что прибавила отопление, чтобы ребенок мог искупаться. Обошлось. . . Но впредь надо быть очень внимательной. Проводила малютку и могу предаться наслаждениям одна, никого не надо мыть или кормить.
 Итак, я уличаю Вас в склонности к девочкам. Если правильно поняла, я Вам не совсем безразлична (как, впрочем, и Вы мне - надеюсь, моя девичья гордость от этого не пострадает), а я, по Вашим словам, девочка. Но мне это отклонение вполне по душе. И Вы заслуживаете хорошего отношения, это уж не сомневайтесь! Пока Вас совершенно не в чем упрекнуть, Вы Безупречны!
Приятно улыбаетесь? На это и рассчитано. Если человека все время хвалить, то он будет стремиться соответствовать, даже если он кошка. Зачем отказываетесь от чести, быть в прошлом этим животным? А что за кошка из вашей книги, которую я не читала? Хочу узнать про Иванова (анекдот).
А вот, хотя совсем не к месту, про Золотую Рыбку. Поймал Старик рыбку, а она его и спрашивает: -Жива ли твоя старуха? - Жива, матушка, жива. - Ну, тогда жарь меня, к чертовой матери, да поскорее. . .
А Интернетом меня обеспечил (как и остальным), Боря. Он однажды узнал, что «Релком» написал рекламу, по его стихам из Винни-Пуха.
 Куда идем мы с Пятачком, большой, большой секрет.
 Мы с Пятачком идем в Релком включаться в Интернет.
Боря пошутил, что должен получить с них, хоть шерсти клок. Кажется, это был академик Велихов, он выдал Боре бесплатное подключение. А меня пока никто не тревожит, и я не знаю своих прав. "Ел бы, да ел бы", - так выражал Боря словами солдата, который доедает перловую кашу, радость потребления.
Обнимаю и желаю хорошего вечера.

Давид – 13.10.01.
…Дорогой мой дружочек! Я вчера загулял и пишу письмо утром. Но у нас суббота - значит опять праздник, и можно не спешить. Но я все равно поспешу, чтоб не пришлось Водолею лить из глаз водичку, слишком долго ожидая скрипучего письма от Скрипиона.
Вчера навестил моих друзей, и поздно пришел в свою конуру и конечно, тут же прочитал письмо замечательное от Галочки.
Правильно говорил не то Маркс, не то Ленин: Водолей - опиум для Скорпиона. Что-то в этом роде. Во всяком случае, про опиум точно помню.
Вот Вам про Иванова, хоть и длинно. Ставят эксперимент ученые, приводят обезьяну к яблоне: "Достань яблочко и съешь! "- обезьяна тянет руку - но высоко, не достает. "Думай, обезьяна, думай! " - обезьяна оглядывается. Видит на земле палку, хватает и сбивает яблочко. "Молодец! следующего!" приводят Иванова. "Достань яблочко! " Иванов не может дотянуться. "Думай, Иванов, думай! Думай! Думай! . . " Иванов кричит: "Че тут думать - трясть надо!" - хватается за ствол яблони, трясет и яблоки сыплются градом.
На бумаге такие анекдоты не звучат - надо их РАССКАЗЫВАТЬ. Ну, ладно. Улыбнетесь - и то хорошо.
Потом я все же свою переводческую норму выполнил (почти), до того, как удрал с рабочего места "по гостям". И почему-то такая лень одолела, и прострация духа, что никакой усидчивости я не проявлял и все время ерзал и отвлекался на всякие глупости, типа телевизора. Благо в мире сейчас идет большой драматический сериал с непредсказуемыми поворотами острого сюжета. И великолепные персонажи, один Кучма чего стоит. После его высказывания (Вы слышали?) насчет того, что "нечего РАЗЫГРЫВАТЬ трагедию" (по поводу сбитого их ракетой самолета), я его прозвал (извините уж) "кучма дерьма". Но бог с ней, с политикой, хотя она нас достает все больше и больше. Когда-то совсем давно, совсем молодым - чуть ли не студентом - прочитав один английский роман (известный, как и его автор - но я позорно забыл), где пара Тони и Ката (это помню), англичанин и немка, пережив ужасную войну (кажется, еще Первую), скрываются на каком-то полунеобитаемом острове от всего мира, - так вот, прочитав этот роман, мне остро захотелось последовать их примеру и срочно найдя подходящую Кату, удалиться туда же. Зря я тогда этого не сделал. . . А теперь, боюсь, поздно - все необитаемые острова перепаханы и засажены. . . наркотиками. Или застроены атомными реакторами.
Милая Галочка! Вы меня радуете хорошим настроением и успехами в Ваших делах. Обнимаю, Ваш Скорпионович. Вспомнил, что два моих лучших друга, тоже Скорпионы! 

Галя - 13. 10. 01. Время хороший доктор, но плохой косметолог.
Вы назвали меня дружочком. Это ужасно приятно, но я оказалась не дружочком, а махровой эгоисткой. Начать с того, что не послала письмом Вашу карточку (моей работы, 98 г.), а только свои. (Не захотела расстаться!) Потом, прочитав о вашем давнем желании поселиться с Катой на острове, порадовалась, что этого не случилось. Я не подумала о Вашем благополучии, а представила, как бы писала Вам письма так далеко, да еще в присутствии Каты. Знаете, в моей жизни не встретилось ни одного мужчины - скорпиона, по крайней мере, среди тех, которых я бы могла поздравлять с днем рождения, вы первый из них, которому достался опиум от водолея, по тов. Ленину. У вас же, однако, какое - то скорпионье гнездо, но если все насекомые такие симпатичные, то это прекрасно! Проявляя заботу, расскажу, что ожидает всех вас на этой неделе. Цитирую дословно: "Сейчас ваша сексуальность и обаяние настолько велики, что вряд ли удастся избежать романтической встречи! " Мне просто страшно за всех вас! Будьте разборчивы, не позволяйте первой попавшейся бабенке Вас обольстить. Меня ожидает совсем другое - я опускаю глазки долу: «Сейчас, как никогда, вам захочется домашнего тепла, любви и уюта". Видите, какие мы уютненькие. А теперь маленькая месть. "Раз ты, Волька, съел. . . и т. д. " Я сегодня пойду к соседу-математику, прямо за забором, на день рождения, благо его жена сейчас с внучкой в Голландии, обучает девочку английскому. Не опасайтесь, мы, тихонькие, не покусимся на честь одинокого господина, но вовсе не потому, что его будут стеречь дочь, да еще две-три сотрудницы института, кажется, прикладной математики, просто водолеям не до этого. Они жаждут любви и тепла. Вот как легко жить, когда наперед знаешь, что тебя ожидает. Починяйте, чините свой примус-магнитофон, не отвлекайтесь на флирт и я буду за Вас спокойна.

Давид – 13.10.01. Примите моё искреннее продолжение.
Да, есть о чем поболтать. Начну с глупой привычки переворачивать все слова: предупреждаю Вас, если Вы будете звонить мне по телефону и посылать заграничные толстые письма, то я и правда буду "очень дорогим"! Хотя само обращение показалось мне очень-очень приятным (нез-служенно).
Я почувствовал, что у Вас с сыном хорошие дружеские отношения, и он тепло к Вам относится. Я отмечаю это - потому что видел тут картины разные. Конечно, я и не представляю, как к вам можно относится иначе, но ведь дети часто смотрят на нас совсем иначе, чем другие - неродные - люди. Слава Богу, мне пожаловаться тут не на что, и я очень ценю этот дар судьбы. (Не всегда же все зависит от нас, наверное, хотя и много. )
Когда я прочитал о вашей (семейной) теории гриба - так ее назовем - на границе двух сред, я полушутя (а полусерьезно) переиначил ее на теорию полета – впрочем, известную из старого анекдота - и напялил ее на себя. Я тоже нахожусь на границе двух сред и, видимо, иначе выжить не могу: Между Россией и Израилем, потому и летаю туда-сюда, не слишком зарываясь глубоко ни туда, ни сюда, отсюда и теория полета. (Анекдот помните о советском еврее, который каждый месяц то эмигрировал, то возвращался?)А насчет черты, за которой неизвестно что – тут, сколько ни выпей, не узнаешь истины. Мне знакомо это чувство: не может быть, чтоб совсем ничего! Что-то же должно быть. Но иногда я трезво думаю (хотя и сам себе не хочу верить), что просто психика человека устроена так, что он не в силах - по определению - представить себе "ничто", еще меньше, чем "всегда". Отсюда и наши самоутешения. Я же себя утешаю так: пусть ничто - меня это не касается, потому что я об этом ничего не узнаю. Если же я об этом буду знать - это будет уже кое-что. (Нет, я определенно раньше был или бульдогом или Сократом - они оба мудрые).
Галочка, очень Вас прошу - ради Бога, не забывайте проверять ваш отопительный котел! Хватит нам взрывов и в Нью-Йорке!

    Галя - 13. 10. 01.
Золото вы моё, как вы меня тронули заботой о котле! Сын тоже строго меня предупредил, чтобы я больше так не поступала:
 - Мамочка, теперь за тобой никто не может следить, ты одна.
 Увы. Наверное.
 По той же теории о грибах, дети - девочки лучше уживаются с отцами и наоборот. Как хорошо, что у Вас девчушка.

    Давид – 13.10.01.  Уже почти «аська».
За махровый эгоизм я хотел Вас сурово осудить, но искренним раскаянием и покаянием Вы тронули меня и. . . Ой, что-то горит. (Не что-то, а мой обед, чтоб ему. . . сгореть), черта с два он сгорит - я хитрый: я готовлю, только то и только так, чтобы я мог себе сидеть за компиком, пока оно себе там благополучно "готовится" с большим запасом на мою забывчивость.
Завтра у меня хлопотный день - к сыну прилетает его мамаша. Всего на четыре дня - прямо героический подвиг, ее нужно встретить в аэропорту, чтобы передать с рук на руки сыночку.
Просто спрошу у Вас: проверила ль ты на ночь, Дездемона? Я имею в виду, конечно, котел! А теперь уже - доброе утро? Как вы спали?

    Галя. 14. 10. 01.
Надеюсь, вернулись, встретимши. Господи, я уж заждалась вас. Ну, какое мне дело, дома Вы сидите или отлучились, а все равно неуютно. Вот тут все предсказания и начнут сбываться. Пока вы лежите на диване, я за вас не волнуюсь. А там аэропорт, столько возможностей реализовать свою привлекательность и прочее, что сказано в гороскопе. Не забудьте рассказать, постараюсь правильно понять - разве можно устоять перед Вами? Ведь я же не устояла. Махровая эгоистка давно поставила Ваш портрет на видном для нее месте. Вы там так славно улыбаетесь. Одна гостья заинтересовалась, кто этот интересный господин? А что я ответила, пока не скажу. Мучайтесь. Страдания облагораживают душу, знаю по себе. Интересно, кто из нас бульдог?

      Галя - 15. 10. 01. Чуть свет, она уж на ногах…
 Вы только просыпаетесь, а я проводила заночевавшую приятельницу. До калитки пробежалась босиком по, ещё пронзительно – зеленой траве, покрытой местами отдельными листьями, местами - сплошным ковром золота клена, припорошенного изморозью. Снова нырнула в постель, где потом непременно обнаруживаю отдельные листья, иногда уже высохшие, иногда еще влажные. Я смотрю на них с умилением, они словно котята, тоже стремятся к человеческому теплу. Вот так - наедине с листьями. Пойду пить кофе… с кроссвордом.

         
                Читать след главу http://www.proza.ru/2016/07/29/1447


Рецензии
Просто невозможно написать что-то достойное на любую из глав Вашего Романа.
Тоже хочется "прочесать" всё от и до, отреагировать буквально на всё. Я и реагирую - внутри, про себя.
А птицы - моя тема - столько их уже изготовила, да и сейчас занята работой над очередной из них. Особенная тема - Жар-Птица. Вот и Вы, как мне кажется, не просто Птица, а Жар-Птица. А может быть Вы - Птица Счастья? У Вас такой счастливый характер.

Ольга Иванова 11   25.02.2023 02:01     Заявить о нарушении
Дорогая Ольга, не напрягайтесь, что можете, то и пишите, Вы пишите от души, и это уже приятно. Всего Вам доброго. Спасибо !!! Ваша ГЗ.

Кенга   25.02.2023 08:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.