Лучше не бывает

Многие студенты, после того как получают свой диплом, сразу думают о том, куда бы им пристроить свои знания. Да так, чтобы побольше денег получать за свои труды. Я же, после того как навсегда покинул институт с дипломом в руках, думал о том, как бы мне обжить те знания, которые я получил. Выучился я на психолога. Эта профессия стала очень популярной, и наш институт на первом курсе был забит. В аудитории не находилось свободных мест, но потом студенты будто разочаровывались в профессии и один за другим покидали учебное заведение. Что еще меня поразило, дак это то, что многие из тех, кто остался до конца, не смогли завершить дипломную работу. В итоге выпускников было в четыре раза меньше, чем студентов на первом курсе. И вот, когда все это закончилось, и мы покинули алтарь знаний, нас всех ожидала взрослая и самостоятельная жизнь. Мне 24 года, многие из моих одноклассников уже обзавелись семьей, я же решил отложить взрослую и серьезную жизнь. Этим летом мне хотелось отдохнуть и пожить для себя. Именно поэтому я занял денег у родителей и нашел домик в ближайшей деревне. Да, мне хотелось именно этого. Встречать рассветы у реки, где тебя не беспокоят вечно гудящие моторы и пролетающие над твоей головой самолеты. Где воздух чист и головы людей не забиты политикой и вечно растущим потребительским спросом. Тогда мне казалось, что жизнь в деревне самая чистая и умиротворенная. Именно поэтому я нашел одну даму, которая за небольшую сумму сдала мне свой дом на все лето. Она собиралась перебраться к дочке в город и перед своим отъездом рассказала мне все об этом нецивилизованном месте. Рассказала, как работают здешние магазины, познакомила с соседями, попросила приглядывать за псом, который на мое удивление сразу принял меня как нового хозяина, и оставила продуктов, которые я растянул на первую неделю.
Дом был превосходен. Конечно, для жителя столицы он был очень незаурядным, но в этом доме царил уют. Такой уют не найдешь не в одной квартире и не в одном городе. Я обжился с первого же дня, и все тут стало родным и приятным. Растапливать печь я научился не сразу. Но мне это особо и не требовалось. В доме имелась газовая плита, а ночью и так было очень жарко, поэтому печь я растапливал крайне редко.
На второй день проживания в деревне я решил, что мне нужно найти хоть какой-то заработок, чтобы покупать себе продукты. В этом мне помогла соседка – Мария. Она предложила мне с утра доить ее коров, а вечером немного поработать в огороде. Взамен она за неделю работы может заплатить мне пятьсот рублей. Знали бы вы, какую огромную ценность имеют для деревни эти пятьсот рублей! Мария просто оторвала их от сердца, для меня, городского, привыкшего к роскоши, какая им и не снилась! Разумеется, я согласился и уже в утро третьего дня я вышел на работу. К обеду у меня было куча свободного времени и я решил что неплохо бы получше разведать обстановку и отправился прогуливаться между домов. Когда мне встречался какой-либо человек, то он тут же расспрашивал меня о том кто я, как звать. Так же расспрашивали о Москве, о том, надолго ли я у них и о хозяйке дома. На все вопросы я отвечал одинаково: звать Василий, Москва стоит, жить буду месяц, хозяйка к дочери, в город уехала. К тому моменту, когда мне снова нужно было вернуться к Марии, я знал уже всю деревню. Кроме многочисленных детей. Они обходили меня стороной и побаивались смотреть вслед.
Так я прожил неделю. Утром доил коров, потом уходил гулять и общался с деревенскими или оставался дома и читал книгу. Потом снова возвращался к работе, а после провожал солнце, сидя на берегу реки. Девственно чистой реки. Таких рек нигде больше и не найдешь.
Все было вроде и хорошо и ничего дурного меня не ожидало. Жизнь медленно перетекала изо дня в день и под конец второй недели (я все так же работал у Марии) я уже позабыл о том, что когда-то был студентом и что мне скоро придется вернуться в город и искать применение своей профессии. Жизнь в деревне поглотила меня своей умиротворенностью, и я стал забывать мегаполис.
Шла третья неделя моего проживания. Дети уже не боялись меня, со многими я познакомился и по вечерам рассказывал им о том, как живется в городе и какие профессии вообще существуют. Мария уже перестала выплачивать мне зарплату. Я договорился с ней и теперь, вместо денег она кормила меня обедом и ужином. Иногда давала творог и молоко. Обедал я у нее дома и за обедом мы всегда что-то обсуждали. Вот и сегодня она рассказала мне о том, что у них в деревне намечается праздник. Все деревенские соберутся у реки, накроют огромный стол на всю деревню, посидят, обсудят свои житейские проблемы, после чего с песнями и танцами пойдут вдоль берега реки. Я радостно согласился поучаствовать в данном мероприятии и уже ожидал вечера, чтобы понаблюдать за всем этим.
От вечерней работы Мария меня освободила. Я зашел к ней перед тем, как отправиться к реке, на праздник и увидел, что она была одета в цветастое платье, которое раньше никогда при мне не надевала. Тогда я понял, что это особый праздник, и он что-то значит для жителей. До речки идти от силы три минуты, и я занял их, чтобы получше разузнать о празднике. Оказалось, что празднование посвящено основанию деревни. Именно 23 июня и была основана эта деревня.
Когда мы прибыли к месту встречи Мария села между двух своих знакомых, а я занял место около Слави. Славя – светловолосая девушка с голубыми глазами. Она на два года младше меня, но пообщавшись с другими жителями деревни, я понял что она – самая начитанная среди всех местных жителей. Естественно, образования у нее не было. Работала она в поле и работала целыми днями. Но это будто делало ее красивее. О ее длинных белокурых волосах и бездонных голубых глазах можно слагать стихи. Скрывать не стану, Славя мне очень сильно симпатизировала.
Весь вечер я провел около Слави. Мы непринужденно беседовали за столом, потом, когда время подошло к песням и пляскам, я восхищался Славей еще больше. У нее был невинный и такой чистый голос, а все ее движения были грациозны и обаятельны. Ее волосы под светом луны отдавали белизной, как бы подчеркивая ее невинность. В тот момент мне казалось, что нет ничего прекраснее этой деревни, и я внутренне всячески благодарил хозяйку за то, что она сдала мне свой дом.
После того, как и песни, и танцы, и пиршество закончились и все стали расходиться по домам, я уговорил Славю побыть со мной еще немного. Она согласилась, но пообещала долго со мной не сидеть, ибо ее ожидают родители. Мы присели на берег реки, и опустив ноги в прохладную воду, о чем-то беседовали, смотря то друг другу в глаза, то в звездное небо. Никогда в городе не удастся увидеть столько звезд, сколько видно отсюда.
-- Славя, - тихо сказал я, - а ты бы переехала со мной в город?
Девушка явно смутилась, но после недолгого размышления снова непринужденно улыбнулась и, устремив взгляд, куда-то вверх ответила:

-- Глупый ты. Разве можно такую жизнь на городскую разменять? Тут же все друг другу родные и даже когда ссорятся, зла не желают. Тут же повсюду природа. Все живое. А у вас в городе все каменное. Никогда отсюда не съеду! Хоть сам президент позовет!

Я столько лет прожил в столице нашей родины, но слова Слави так сильно зацепили меня, что я позабыл все городские прелести. Кровь прильнула к мозгу с бешеной скоростью. И я уже четко знал, что будет со мной через год. За секунду я построил план своей жизни. План, при котором я буду счастлив, как никогда не буду счастлив в городе.

Я наклонился к Славе и, прижав ее к себе одной рукой, нежно поцеловал. Девушка оторопела и покраснела, но краска с ее лица очень быстро спала и девушка вновь невинно улыбалась.

***


Через год в этой же дерене я устроился психологом в школу. В первое время из посетителей были лишь драчуны и хулиганы, но уже через два месяца работы ко мне стали ходить большинство деревенских. Дом у хозяйки я выкупил. Она окончательно перебралась в город и на жизнь не жаловалась.
Еще через год мы со Славей сыграли свадьбу. И, поверьте мне, с той свадьбой, которая была у нас не сравниться не один круиз. Вскоре у нас родился мальчик, и Славе пришлось оставить свою работу.

А ведь когда-то мне казалось, что после того, как я окончу институт меня, ждет карьерный рост, маленький кабинет в центре Москвы и трехкомнатная квартира. Но сейчас я понимаю, что никогда в жизни не мог представить себе жизнь счастливей, чем эта.


Рецензии