79. Воспитанник интерната

 Когда земля совсем оттаяла и зазеленела,дворничиха попросила меня помочь ей вскопать во дворе землю под цветочную клумбу. Я вскопал землю. Сосед мой вызвался было,в свою очередь,мне помочь,но я отказался от его помощи: мне показалось тогда,что руки у него были не для вскапывания земли и, после долгой зимы, были слишком белыми и чистыми.

 У меня на работе,перед фасадом торгового центра,где я работал,тоже были клумбы. Когда-то я сам вскопал под эти клумбы землю. Но земля на этих клумбах была,в основном,привозная. Однажды,в середине мая,мой начальник посмотрел на эти клумбы,и сказал,что надо бы добавить на клумбы земли,а еще лучше-обновить ее. Он выделил  для этого на весь день машину. Мы с шофером утром собрались,сели в машину и поехали за землей за город.

 Шофер вел машину. Я сидел рядом с ним в кабине. Мои лопаты-штыковая и подборная- лежали в кузове машины.

 Выехали за город. Перед моими глазами по сторонам дороги потянулись пустыри,луга,поля; стали появляться какие-то заброшенные,разваливающиеся строения,места мелких свалок,места,где недавно гулял огонь. Шофер первым увидел вскопанную землю в стороне от дороги,по которой мы ехали,и показал мне на нее. К кучам развороченной земли тянулась разбитая,ухабистая колея. Мы свернули на эту колею. По ней проехали к кучам развороченного чернозема. Здесь,наверное,капали экскаватором. Выкопали множество ям, и уехали. Наверное,уехали,чтобы рыть такие же ямы в других местах.

 Возле куч вывороченной земли было хорошо. Да и вокруг них тоже было хорошо: зеленела трава,в траве звенела,пела всякая мелкая живность; припекало весеннее солнце;пахло степью,земным простором. ...Я начал забрасывать землю в кузов нашей машины. Нагрузил полный кузов. Устал. Даже снял с себя одежду-жарко стало. ...Тут шофер показал мне на приближающуюся к нам легковую машину. Белого цвета.

 Машина подъехала. Из машины вышли двое. Они подошли к нам. Спросили,кто мы такие,зачем загружаем землю на машину,с какой целью берем землю? Мой шофер сказал им,зачем мы берем землю. Я подтвердил его слова. Тогда нам твердо,по-хозяйски, сказали:

 -Выгружайте обратно. Здесь частное фермерское хозяйство. Брать плодородную землю не разрешено.

 Мы с шофером стали отстаивать нашу позицию в этом вопросе. Но нам стали грозить привлечением к ответственности за не законный вывоз плодородной почвы с личного,частного фермерского хозяйства. И пришлось нам подчиниться им. Пришлось мне тогда выгружать землю из кузова машины обратно. На солнцепеке. Уставшему. Утомленному недавней погрузкой этой самой земли на нашу машину...

 Я выгрузил землю из кузова нашей машины. Мы с шофером сели в кабину,и поехали искать землю в другом месте.

 Подъехали к карьеру. Остановились. Шофер вышел из кабины,и пошел в ближайшие кусты. А я пошел посмотреть на карьер.

 Подошел к самому краю карьера. Карьер был заброшенный. Он лежал передо мной,как огромная яма. На дне его,далеко внизу,лежал вверх колесами,прицеп от какой-то машины. Края карьера в некоторых местах были отвесными,в некоторых местах покатыми. Над карьером,над земным простором простиралось весеннее небо. А в небе сияло солнце...Какая-то птица парила над самым карьером.

 Шофер позвал меня. Я вернулся к машине. Шофер посмотрел на меня. Сказал:

 -Хотел,что ли, в карьер броситься? Здесь обрыв отвесный. Жуть.

 Я забрался в кабину. И мы поехали дальше: искать землю для наших цветочных клумб.

 ...Проехали вдоль карьера. Повернули от него налево. И увидели кучи чернозема,наваленного прямо в конце колеи,по которой мы ехали. Мы остановились возле этих куч. Осмотрелись. Решили здесь взять землю. Я взял лопату,и стал работать-забрасывать землю в кузов нашей машины.

 Нагрузил земли полный кузов. Посмотрел на машину. "Хорошо,что кузов маленький,-подумалось мне тогда.-А что,если бы на месте нашей маленькой машины был настоящий самосвал? Да,повезло мне,все же,с этой погрузкой."

 Нагрузил я земли в кузов.. Собрались уезжать. Но  уезжать мы не торопились: я отдыхал после погрузки,шофер сидел в кабине,смотрел по сторонам,и пил из пластмассовой бутылки воду.

 Вокруг было хорошо. Над нами сияло небо. Вокруг было тихо,безлюдно. Возвращаться в город совсем не хотелось. Но возвращаться надо было. И вот мы,наконец,отдохнули,шофер завел машину,и мы,не спеша, поехали назад. В город.

 ...Приехали в город. Начальник посмотрел на привезенную нами землю. Похвалил. Показал куда и сколько земли насыпать. Я выполнил его приказание: выгрузил землю из кузова машины туда,куда было приказано высыпать. А когда машина отъехала,принялся ровнять землю,разбивать комки,работать граблями,-облагораживать клумбы,на которых наши женщины-уборщицы должны были в скором времени высадить  цветы.


 Цветы на клумбы,обычно,высаживали наши женщины,работавшие в нашем торговом центре уборщицами. И в этот раз цветы на клумбы высаживали они же-уборщицы. Я помогал им.

 Среди всех уборщиц,выделяющихся в моих глазах,была уборщица Петрова Галя. Работая,она раскраснелась,и от этого,казалось,помолодела,посвежела. Я заметил,и сказал ей об этом. Сказал без всяких мыслей передних и задних. Просто так: я ведь давно о ней не думал и не вспоминал даже,что когда-то я на нее засматривался.

 -Помоги мне поливать цветы,-попросила она меня неожиданно требовательно,и передала мне большую лейку, из которой она поливала,высаживаемую в землю, цветочную рассаду. Я стал помогать ей. Для этого я и был приставлен к уборщицам,чтобы помогать им.

 -Ты еще один живешь?-спросила меня Галя.

 Я ответил:

 -Один.

 -У тебя же квартира двухкомнатная?

 -Двухкомнатная.

 -Поселить к себе ты никого не собираешься?

 -Не собираюсь.

 Поселить кого-нибудь в своей квартире,сдавать кому-нибудь одну комнату, мне на работе уже не один раз советовали и предлагали,но я всегда отказывался от этого,говоря,что я об этом пока не думал. Да и не хотел я это делать.

 -Сдай одну комнату мне. А я  тебе за комнату платить буду.

 -А жить кто будет в ней?

 -Я.

 -Ты?!

 Я этими словами уборщицы Петровой Гали,был схвачен врасплох,и даже был этими ее словами немного ошарашен. "Она хочет у меня жить. В моей конуре. Под одной со мной крышей. Смеется,наверное. Это она не спроста все задумала. Я ее знаю."

 -Давай встретимся после работы и обо всем поговорим,-глядя мне прямо в глаза,сказала Галя.-Я буду ждать тебя после работы на той стороне улицы на площадке...

 Неожиданно! Смело! Уверенная в себе уборщица Галя,снова заставила беспокойно забиться во мне сердце. ...Но надо было работать. И мы с Галей продолжили работать.

 Вечером,после работы,на другой стороне улицы,на которой находился наш торговый центр,мы с ней встретились. Я-с замирающим от волнения сердцем,а с чем в сердце и в голове Галя-это было для меня тогда еще не известно. Но вскоре мне это стало известно. Она сама мне об этом сказала.

 У нее был взрослый  сын. Он привел в дом невесту,ставшую его женой. Невестка Гале не понравилась. У той оказался крепкий характер. Подстраивать себя под характер невестки-жены сына,-Галя не могла и не хотела. Сын стоял во всем на стороне своей молодой жены. Дома начались стычки,ссоры. Жить дома Гале стало не выносимо. Она решила от всех отделиться. Хотя бы на какое- то время. Пока сын не увидит и не поймет,что лучше матери никого на свете нет. Тогда-то она вспомнила и подумала обо мне,который когда-то испытывал к ней сердечные, и не только сердечные, чувства. ...Наверное,она думала обо мне так: "А,что? Живет один. Квартира у него двухкомнатная. С прихожей. Кухней. Туалетом. Почему бы у него не отнять одну комнату,не поселиться у него. Не равнодушного к ней,олуха. Главное-поселиться у него. А там она наведет у него свой женский порядок."

 ...От тогдашнего весеннего наваждения меня спасла  чистая случайность. Случайно  подслушанный мной  разговор. В туалете. На первом этаже нашего торгового центра. Я тогда зашел с улицы в этот, общий на первом этаже, туалет. Зашел в кабинку и закрылся в ней. Как полагается. Закрылся. Сижу. Слышу в помещение туалета зашли две уборщицы. Набрать в ведра воды. Стали наливать в ведра воду и разговаривать. Одна из разговаривающих была Галя. Я ее узнал по голосу,-красивому,четко произносящему слова. Вошедшая вместе с Галей в туалет набрать в ведро воды,другая уборщица сказала Гале:

 -Постель тебе с ним  все равно придется делить. Если не это,зачем ты ему дома будешь нужна? Полы мыть и суп варить?

 Галя на это сказала:

 -Мне надо,чтобы он меня прописал. А там видно будет. Он спокойный,покладистый,работящий. Правда бывает иногда неадекватным. Но я его сумею поставить на место. Он у меня будет ходить по струнке.

 -Говорят,он воспитывался в интернате для недоразвитых детей. В нем иногда проскальзывает что-то непонятное.

 -С дурачком даже интереснее бывает жить,-сказала Галя.

 Я слышал как уборщицы набрали воды в ведра и вышли из туалета. Тогда я вышел из кабинки и пошел на улицу продолжать работать-подметать.

 Случайно подслушанный мной разговор этих двух уборщиц в туалете,одна из которых была Галя,меня тогда отрезвил,охладил,даже прояснил мне ум. Я даже схватился тогда за голову,испугавшись нависшей надо мной опасности,которая исходила на меня от этой красавицы Гали.

 Вечером,после работы,Галя дождалась меня на том месте,где мы с ней встретились в первый раз для конфиденциального,как говорят,разговора. Я на той встрече сказал ей все сразу. Честно. Открыто. И прямо:

 -Нет,-сказал я Гале,-Ходить перед тобой,как по струнке, я не буду.-И постель с тобой делить  я тоже не буду,хотя и хочется мне ее с тобой делить. И стоять я буду всегда только на своем месте. Все,что ты сегодня обо мне наговорила в туалете, мне сильно не понравилось...

 Галя посмотрела прямо мне в глаза. Она,наверное,поняла,что с головой у меня все в порядке,и что я не шучу. Она отвернулась,и пошла от меня прочь. Пошла  своей ровной походкой. Красиво пошла.Как по струнке. Я долго смотрел ей в след. Потом погрустнел,пожалел о случившемся, и пошел в противоположную от нее сторону. Домой.


Рецензии