Развитие ребёнка до 3-х лет

 Масару Ибука "После трёх уже поздно".
Не помню, каким образом тогда попала ко мне в руки эта замечательная книга о необходимости и важности раннего развития детей. Прочитав её, я ещё раз убедилась в том, что иду по правильному пути и иду к своей цели...
 Японец Масару Ибука - всесторонне развитый и необычайно интересный человек. Он очень долго занимался детской психологией и педагогикой и создал уникальную методику развития детей с раннего возраста. Моя методика была очень близка и во многом перекликалась с методикой Ибука. Он считал, что развивать малыша нужно не для того, чтобы он стал вундеркиндом "Основная цель раннего развития - это воспитание счастливых детей". Главные советы от Масару Ибука стали для меня определённым руководством к действию. Цитата из этой книги: "Самое лучшее воспитание для ребёнка - это материнская любовь. Самое главное занятие для родителей - это воспитание детей, если они с этим не согласны, зачем же они обзавелись детьми?"- эта цитата была моим девизом и девизом нашей семьи.
 Беспомощный маленький человек в первую очередь нуждается в материнском внимании и любви. Я понимала, точнее, чувствовала, что необходимо с первых дней окружить заботой и вниманием малыша, чаще брать его на руки, нежно ласкать, петь ему мелодические и лирические песни, разговаривать на красивом взрослом языке...
Я брала его на руки и носила по квартире или по улице, скверу, когда мы гуляли,
знакомя с окружающим миром. Показывая тот или другой предмет, я объясняла, для чего он предназначен, какой он по цвету, размерам, - всё, что можно было рассказать о данном предмете...
 Однажды, когда малышу было 2 или 3 месяца, я спросила: "А где, мой мальчик, висят часы, которые ходят и тикают?' Он начал крутить головой, остановил свой взгляд на часах и заулыбался... Я спрашивала и о других предметах, которые были расположены в квартире, и он проделывал то же самое... Это был победный результат!
 На следующий день я по всей квартире развесила альбомные листы на которых были изображены большие яркие буквы и репродукции картин разных художников. Гуляя по квартире, мы подходили к репродукциям и плакатам с буквами, знакомились с ними,
рассматривали, общались...В парке я подносила его к деревьям, цветам, показывала и рассказывала, радуясь его реакции на увиденное и услышанное...
 Мы считали пальчики на его руке, слушали музыку, разговаривали, делая массаж и принимая водные или воздушные ванны...
 Жизнь продолжалась. Мы росли, крепли, развивались...
Я всё больше убеждалась в том, что иду по правильному пути и останавливаться не собиралась.
Завершая эту главу, хочу ещё раз напомнить, что только в системных занятиях заключён результат. Ничего не получится, если заниматься с малышом от случая к случаю.


Рецензии
Читаю с восторгом, дорогая Любочка!
Какая же Вы молодец!
Если бы все мамы были такими...
Счастья Вам и Вашим детям!

Александра Немтина   30.05.2021 14:26     Заявить о нарушении
Сашенька, спасибо Вам за прочтение и понимание.
Знаете, передать всё, чем мы занимались с сыновьями (у меня 2 сына), невозможно...
Всё, что я успела написать, - малая толика, да и то писала набегу...
Всяческих Вам успехов, дорогая. Если хватит сил дочитать до конца - многое поймёте... Обнимаю!

Любовь Питателева   31.05.2021 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.