Мёртвые судьбы

За соседним от нас столиком, в этом недорогом кафе сидит парень, ещё молодой, но в котором уже успел умереть великий спортсмен, потому что он слишком много пил, а после армии не сумев пристроиться на хорошее место, стал подрабатывать на трёх работах сразу за сущие копейки, еле сводя концы с концами.
Этот самый парень сейчас разговаривает с девушкой, в которой умерла гениальная актриса, потому что в театральный можно поступить только по знакомству, и теперь она работала бухгалтером, в каком-то риэлтерском агентстве с сомнительной репутацией.

За кассой сидела уже не молодая женщина, в которой умерла знаменитая балерина, потому что с такой фигурой в группу не берут, «…и вообще, надо было, уважаемая, десять лет назад приходить».

Прошел с подносом официант, в котором умер великий писатель романтик, а может поэт реалист, или известный на весь мир драматург, и все, потому что никто не хотел издавать его рукописи, таких писак навалом, сейчас все пишут.

Мимо по улице прошла мама с ребенком, в котором уже начал умирать гениальный скрипач, потому что родители отдали его в лицей с финансовым уклоном. Учительницу музыки, которая их просила не загубить талант мальчика, родители не послушали, так как, по их мнению, никакой музыкант не сможет зарабатывать больше еще одного экономист, который будет работать менеджером в посредственном гипермаркете. В маме же умерла известная художница, потому что она слишком рано выскочила замуж, родила и посвятила себя семье.

Пространство было густо наполнено призраками гениальных деятелей культуры, науки и искусства — великих членов общества, и реальными фигурами простых скучных смертных.

«Умер ли кто-то во мне?»

Во мне же, к счастью или, к сожалению, погиб некто, в ком всегда теплилось желание всех спасти. «Он» давно не понимал, почему одни спасаются сами, а другие гибнут, как их ни спасай. И теперь, когда «Его» нет, мне просто остается смотреть на них, на этих жалких людей, как смотрят телевизор, переключая с первого на сотый канал, в поисках человека, что, не смотря на все трудности, познал цену своему успеху...Возможно, если бы я не загубил в себе добродетель, то не был бы столь жесток и циничен к этому обществу, и мой мир не оказался бы таким серым?


Рецензии