На Крымском берегу

          Крымский берег Азовского моря. Вечер. Солнце, словно рыжий персик на синей скатерти, медленно катится к горизонту. Тягучая вода замерла. Кажется, что это не море, а гладкая блестящая поверхность с яркой солнечной дорожкой – отражением  заката.
         Я специально вышел к берегу, чтобы полюбоваться медленно-торжественным движением оранжевого круга. Иногда отдыхающие фотографируются на пляже, вытягивая руку, и тогда на снимке кажется, что солнышко у них в ладони.
        Люблю эти тихие минуты перехода от света к темноте: когда над морем остаётся только половина светящегося диска.  Ещё мгновение… и наступает прохладная южная ночь. Всё скрывается в нависшей без единого огонька пелене. Всех как будто накрывают глухим плащом. Пытаясь уловить в темноте какое-либо движение, прислушиваюсь. Тщетно.  Как маленький астероид в безграничной вселенной, я один стою в неузнаваемом мною мире. Лишь устремив взгляд  далеко-далеко в море, можно увидеть  световые гирлянды нескольких кораблей-призраков. Время и я будто замерли, ничего не существует. Но проходит несколько, кажущихся вечными, минут, и неожиданно слышится моё дыхание.  Я начинаю чувствовать свои руки, плечи, всё тело, постепенно осваиваю новую, неизведанную реальность.  И вот уже моё ухо улавливает зарождающийся плеск воды, а глаза, постепенно привыкая к темноте, начинают выделять контуры ещё более тёмных предметов. 
         Оказывается я не один здесь - рядом чернеет сидящая фигура. Кто-то, по-видимому, также как и я, был погружен в этот внезапно наступивший сон природы. Тёплый, неповторимо пахучий морской воздух, будто дрожит, вслед за дрожанием воды. Всё заснуло, не шевелясь и выжидая. Чего же ждет эта тёмная, притаившаяся ночь?
        Какого-то вмешательства, толчка извне ждет – но вокруг всё застыло в каком-то нерешительном ожидании.  Тихое внезапное жужжание, пролетевшего во тьме жука только усилило вновь наступившую тишину.
        От долгого стояния я почувствовал утомление,  мне захотелось движения, и я повернулся к чернеющей фигуре.
         - Извините, я вас сразу не заметил, - приглушённо, чтобы не нарушить царивший вокруг покой, обратился я к незнакомцу.
        -   Фантастическая ночь, не правда ли? – чеканя каждую букву, медленно произнёс мужчина. Он немного сдвинулся с места и продолжил:
        -  Присаживайтесь рядом. Сейчас должна выглянуть луна.
         И действительно, в одном  из уголков тёмного неба стал проглядываться неясный ещё, но всё более светлеющий туман. Затем в этом месте появившиеся тонкие, полупрозрачные облака стали медленно приоткрывать серебристое пятно ночного светила.
         - Вы не находите, - продолжил незнакомец, - что ночь, как женщина, со своими непредсказуемыми капризами, открывает тайны наперекор всякой логике? Посмотрите, только что, была кромешная темнота, и мы даже не могли предполагать в какой момент выглянет луна.  Согласитесь, так и у  женщины, мы, мужчины, пытаемся поймать тот единственный доверительный, влюбчивый взгляд,  по таинственный глубине которого, угадываем её желание принадлежать нам?  И мы не зная когда это произойдёт, долго ухаживаем за ней, словно кружим в ночной темноте. Озарение серебристыми лучами луны также прекрасно, как восхитительна открывшаяся нам желанная женщина,   с её выжидательным, манящим молчанием.
      - Да, вы – романтик, - ответил я, присаживаясь на толстую береговую корягу рядом с мужчиной. – Как вам удалось в бешеном ритме повседневной суетности сохранить такие чувствования?
     Я внимательней присмотрелся к мужчине. Достаточно высокий, лет сорока, он выглядел крепким, уверенным в себе. Его доверительный, с природной интеллигентностью взгляд располагал к себе. Бархатный, баритонный голос мягко продолжал звучать над прибрежной водой:
     - Да, вы правы. Иногда я думаю, что углубление в свои ощущения отрывает меня от действительности, мешает строить общепринятые житейские семейные отношения. И вот, я – в который раз, один. Но, слава Богу, я не страдаю.
     Мужчина вдруг замолчал, а затем, неожиданно тяжело вздохнув, как бы сам для себя произнес:
     - Да, она больше не придет. Не придет...
     - Кто не придет? - с любопытством спросил я.
     Луна уже достаточно ярко освещала все вокруг, и я сумел заметить нарастающее волнение в глазах незнакомца.
     - Хотите, расскажу последнюю мою историю?
     В вопросе незнакомца чувствовались желание высказаться, и даже некоторая мольба, и потому я согласился выслушать его.
     - Вы не находите, - продолжил мой ночной собеседник, - что хотя каждый человек индивидуален, мы обращаем внимания только на тех, которые чем то приятны какой-то деталью внешности или поступком, действием, располагают к себе? А если приглянувшаяся женщина в этот момент улыбнулась, иногда может начаться и любовная история. Но любовь ли это? И да, и нет.
       - Я познакомился с этой девушкой при обычных обстоятельствах, здесь, в прибрежном кафе. Она, молодая девушка, видимо недавно закончившая среднюю школу, наверняка приехала подработать. Она мне сразу приглянулась. Какая-та нетронутая жизненными перипетиями, доверчивая и я, бы сказал, наивная красота были в ее походке, движениях рук. Она легко, словно пританцовывая, подавала тарелки с едой посетителям. Взгляд же был совершенно противоположен ее предупредительности.  Он сразу меня заворожил! Я чувствовал, как чёрные большие глаза, словно тяжёлое ватное одеяло, обволакивали всего меня. Их невозможно было пробить ни острым ответным взглядом, ни ярким лучом света. Когда длинные, немного закрученные вверх, ресницы смыкались, я видел тонкий макияжный узор на веках. Рисунок был не алябисто-призывный, а аккуратно увеличивающийся к уголкам глаз, как будто загорающийся из   угольков костёр. Я, как человек, наделённый природным богатым воображением, сразу захотел представить эти выразительные глаза в момент слабости стоящей передо мной девушки, когда она будет заключена в чьи-то крепкие жаркие объятия. Сможет ли сумасшествие страсти снять  непреступную таинственность её взгляда?
       Я приходил в кафе каждый день и уже стал кидать приветственные слова, немного шутить. Моя кажущаяся, напускная беззаботность всячески скрывала внутреннее нарастающее влечение к молодому созданию.    Длинные, в тон взгляду, тёмные волосы, ложившиеся тяжёлыми локонами на округлые плечики приглянувшейся мне девушки, усиливали мои тайные желания.
        - Люблю ли я? – тогда я не думал об этом. Я просто наслаждался ее кратковременным присутствием, как радуются нежным цветком ландыша, чуда появившегося  ранней весной.
      Как-то я  мимоходом спросил девушку:
      - Если с утра до вечера работать, то когда же купаться в море?
      - Ночью, - как то задумчиво и тихо ответила она.
      Эти слова глубоко засели во мне. У меня вдруг появилось неотвязное желание быть с ней, там, на море. Не в кафе, где невозможно долго общаться из-за напряженной работы, а в другой, спокойной обстановке.
         "Но вдруг она не захочет?" - мелькнула мысль. И я решил дождаться окончания ее рабочего дня и незаметно проследовать за ней.
       - Виолетта - так ее звали, - мечтательно, как свежий порыв ветра, устремляющийся на вершину горы, а затем еще выше в синеву неба, -  пропел мой собеседник.
       И вот в один из вечеров я, спрятавшись, дождался закрытия кафе. Виолетта шла неторопливо. Обтягивающее платье, сужающееся у бедер, делало шаги девушки маленькими. Ее, кажущиеся постоянно сомкнутыми стройные ножки, еще больше придавали очарование, подчеркивали природную скромность.
      Моя возлюбленная шла мимо сверкающих огнями ресторанчиков, откуда зазывающе неслась ритмичная музыка, мимо уличных музыкантов, через праздно-проводящую курортное время толпу восторженных людей. Ничего ее не интересовало. Она уже прошла вдоль всех действующих пляжей, и продолжала идти в темноту нетронутого берега, утаенного от чужого  взгляда.
     Море немного штормило. Волны, обдавая меня брызгами, накатывались на лежащие камни, через которые я пробирался за девушкой.
       И вот, появилось ровное место, небольшой песочный пляж. Виолетта остановилась и долго-долго всматривалась в волнующее море. Я затаился невдалеке. Казалось, что девушка прислушивается к дыханию волн. Вся погруженная в ритм водной стихии, она  стояла, будто находясь в другой, далекой от реальности, жизни. Луна отчетливо осветила контур фигуры девушки,  расстегнувшей и уронившей платье к ногам. Если вы когда-нибудь слышали, как восхищаются утонченными изгибами  рельефа скрипки Страдивари, так и эта девушка изумила бы любого стройностью своего обнаженного тела. И вот моя богиня стала медленно заходить в волнующее море в окружении молчаливых каменных свидетелей. Волны со всех сторон обкрутили ее тело, словно звали в неизведанную игру. Виолетта глубоко и часто задышала, распахнула руки, словано хотела обнять набегавший гребень. И море ответило ей своим обьятьем. Вот уже переплелись руки девушки и волны, ласкающие тело. Казалось, слились в унисон гул моря и призывные звуки счастья моей возлюбленной. Я стоял очарованный этим фантастическим соединением природной стихии и человеческой плоти...
     ...Так продолжалось несколько ночей. Я не смел открыться девушке.  Скорее всего, думал я, Виолетта не встретила еще юношу, которому отдала бы всю себя, свою нетронутость. Она, видимо,  еще не зная о внутренней силе своей любви, чувствовала ростки ее проявления в волнах ночного моря...
     Мой собеседник на этой фразе неожиданно остановился. Летняя южная ночь коротка, небо уже стало сереть. Луна, уже потерявшая блеск, уходила на край неба, словно снимала с нас свой таинственный плащ, открывала берег любому постороннему взгляду. 
    - Она всегда ходила этой дорогой. Я ее больше не увижу, - чеканя каждое слово, упадшим голосом вдруг снова заговорил мужчина.
    - Вы представляете, во мне проснулась какая-та ревность. И к кому? К морю! Это смешно, не правда ли? Вы спросите: «Как можно ревновать к воде?» Но я обезумел.  Я стал видеть в море соперника, который ласкает мою возлюбленную, наслаждается соединением с ней.
     - Я только хотел быть также как волны, рядом с девушкой! – чуть не вскричал мой собеседник.
       - И я все же не выдержал. Заранее придя на этот спрятанный от всех кусочек Крымского берега, я забрался в воду так, чтобы меня не было видно, и  уже в спустившихся сумерках стал ждать свою возлюбленную. Море сегодня, как мне казалось, чувствовало приближающиеся события и сильнее штормило. Я с трудом доставал дно кончиками пальцев ног, и волны периодически накрывали мою голову. Но я был одержим намерениями, возникшая во мне страсть на этот раз была сильнее буйства моря.
       И вот, наконец, пришла она. Мое сердце бешенно колотилось, я не чувствовал соленой воды во рту, а только смотрел. Смотрел сквозь светящиеся от луны брызги на самое прекрасное, что могла создать природа. Когда она шла навстречу поющим волнам, черные перепутанные волосы Виолетты разбросались по упругим холмикам еще девичьей груди. И вот, снова - обьятия, вновь - море и руки, а вместе с ними буйство энергии вырывающейся из плоти. Не понимая, что делаю, я подплыл к девушке. Глаза ее были закрыты. Мои руки, не подчиняясь разуму, прикоснулись к девушке и слились в едином порыве с волнами. Безудержная страсть стала править миром в это мгновение. Наши горячие тела, как два пламени соединились в жаркий костер, и море было не в силах потушить его...  Огромная волна накрыла нас, но и сквозь метровую толщу воды я услышал пронзительный крик Виолетты. Она, вынырнув, открыла глаза,  увидела меня и бросилась к берегу. Все сразу изменилось. Как день сменяется ночью - от жара бросило в холод. Реальность была беспощадна. Вместо безумия любви перед ней вдруг открылись обыкновенное море  с чужим мужчиной у песчаного берега.
        Виолетта быстро схватила свои вещи и убежала. Я кричал ей вдогонку, но она меня не слушала. Словно провалившись с небес в каменную холодную пещеру, я потом долго сидел в темноте на берегу, дрожа от сознания происшедшего.
      На следующий день я принес огромный букет алых роз в кафе, но Виолетты там уже не было…   Она уволилась и уехала в неизвестном направлении…
     Мужчина закончил говорить, но мы еще долго сидели  молча. Затем он неожиданно быстро встал и ни слова не говоря пошел прочь.
        Я смотрел  вслед удаляющейся фигуре на фоне светлеющего Крымского берега.  Ожившее, словно проснувшееся, утреннее море, уже накатывало небольшие волны. Оно как-будто ворчало от того, что кто-то узнал еще одну историю, приоткрыл одну из хранимых тайн...



                Июль 2016г.

      
      


         
      
      


Рецензии