Королева снов

Сказка-Лабиринт


ПРОЛОГ

По законам природы ожидался приход лета, но зима отказалась уходить из моего дома. Конура моя не отапливается, а раньше я топил печь досками, из которых сделана моя конура. Доски кончились, и конуры уж нет как таковой, я ума не приложу, что же теперь надо отапливать. Но от этого теплее не становится.
В доме моем зима. Беспросветная зима с бесконечным снегом и грязью под ногами. Я почти перестал различать звёзды на ночном небе, ведь они так далеко. Я всё больше смотрю себе под ноги – как бы не очутиться в очередной волчьей яме.

ГРАФФИТИ

О чём говорят стены,
Чёрные стены сгоревшего дома?
Ты войдешь в забытый дом,
Прочтёшь на стене надпись.
Надпись на стене
принадлежит другому миру,
отделённому от тебя
Стеной времени.
Надпись на стене –
стенания умершего времени.
Ты прочтёшь чёрную надпись,
Вспомнишь об ушедшем.
Берегись!
Бойся уйти и не вернуться,
Бойся заблудиться
в умершем времени.

Существование моё проходит на грани сна и яви. То и дело всплывают образы из прошлого, разрастаются, принимая непропорциональные размеры, поглощают сознание, и, сковав ледяным холодом волю, уводят меня куда-то вдаль. Далеко-далеко от дома. Но кто ответит мне, где мой дом ?!
… Как всегда, он явился нежданно. Зашёл во мрак комнаты, зажёг свечи, и я увидел его светлый лик. Это был давно ушедший друг из моего детства.
Я лежал на старом диване, дрожа от холода, а он в это время пытался развести огонь в камине. Долго ему это не удавалось, но вот наконец затеплился  маленький огонёк. После этого он воткнул штепсель в розетку, нажал на “play”, и тогда заиграла музыка.
Это была песня “Прикоснись к радуге”, которую когда-то мы знали наизусть. Много-много лет назад она была своеобразным паролем. И вот теперь эта связующая нас субстанция снова в эфире.
И под эту музыку из уст моего друга прозвучала дивная сказка о Королеве Снов.


Глава 1
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Морозным декабрьским утром едва пробудившиеся жители Мидгарда, покинувшие свои крепости и спешащие кто по делам, а кто по делишкам, могли увидеть забавные афиши, расклеенные на стенах домов.

А-у-у-у, люди!
Впервые в славном  Мидгарде Цирк бродячих артистов им. Зелёной Кобылы!
Оле Доминор и его друзья приглашают всех желающих принять участие в дух захватывающем путешествии во владения Снежной Королевы!

Весьма своеобразно изобразил художник-оформитель прибывших в город циркачей. Бродяга Оле был уподоблен большой снежинке, пристально глядящей на озадаченных прохожих сквозь стёкла очков. По правую руку от него расположился скрипач Вальдо Сван, смычком указывающий в глубину пространства, туда, где виднелась приоткрытая дверь…
Прибытие в город бродячих музыкантов пришлось на последнюю декаду уходящего года. Приближался волшебный праздник зимы, и весьма кстати оказалась программа с вариациями на тему Снежной Королевы.
Жители Мидгарда любили сказочные новогодние истории, и были немало заинтригованы намечающимся действом. Давненько их не баловали старой доброй сказкой. Сейчас в моду входят совсем другие, урбанистические темы, в которых нет места волшебству. Как считает достопочтенный бургомистр города, его дело – заботиться о благосостоянии людей, а от всего этого волшебства добра не жди, оно всё ставит с ног на голову.
Однако на Новый год он всё же решил позабавить сограждан, и пригласил в город Цирк бродячих артистов. А сказочная тема была избрана для того, чтобы на представление можно было пойти с жёнами и детьми, и чтобы всем было интересно.
Монета за вход – плата не ахти, поэтому зал был полным. Чтобы встретиться  с её величеством Снежной Королевой, можно не пожалеть и более значительной суммы. Ну вот, всё готово к началу представления.
Звон колокольчиков, извлекаемый гитаристом Акселем, создаёт необходимое для сказки настроение. Скрипач Вальдо Сван и флейтист Сигур, развивая тему, посылают в зал серебряные ледяные стрелы. Сцена ярко освещается голубым светом, из которого материализуется главный виновник сегодняшнего действа – Оле-бродяга.

Моя снежная рапсодия
Звучит, не умолкая…

Зимняя сказка обволакивает зачарованную публику искрящимся снегом, зал погружается в волшебный сон.

Тускло светят фонари,
По улицам ночного города
Бреду, куда не знаю.
Быть может, зимний  лик Луны
Ведёт меня туда,
Где царство вечной тишины
И снежная рапсодия
Звучит, не умолкая,
Куда увозит маленьких детей
Снежная Королева.

Басист Алан и барабанщик Ларс чётко держат ритм, но вот Вальдо Сван начинает плести скрипичные кружева, а когда к этому присоединяется флейта Сигура, ледяная стрела находит уязвимое сердце. Соло Акселя на гитаре подобно завыванию северного ветра, и уже видно как мчится на тройке белых коней  Снежная Королева. Мы приветствуем тебя, снимаем перед тобой шляпы! На сегодняшний вечер мы – твои слуги. И с тобой рядом мы успокоены навеки.

Холодный снег целует нежно
Морщины на моем лице,
Ни одного прохожего навстречу,
Они все спят!
Бреду по зимней  улице
И сердце понемногу замерзает,
Пусть приведёт оно меня
В неведомую часть зимы,
Туда, где царство вечной тишины,
И снежная рапсодия
Звучит, не умолкая,
Куда увозит маленьких детей
Снежная Королева.

Странствие  в вечных снегах с замороженным сердцем. Кто меня видит? Неужели ты, сидящий в четырёх стенах? Воистину, ты заблуждаешься. Из своей клетки никогда не увидишь ты пугающей красоты чёрной спирали.

Снег сокроет мою душу,
Снежная могила,
Глаза закрою и усну,
Увижу белый сон,
Тень смерти унесёт меня
В страну, где правит тишина,
И снежная рапсодия
Звучит, не умолкая,
Куда давно меня зовёт
Снежная Королева.

Когда прозвучали последние аккорды, и в зале зажёгся электрический свет, публика пребывала в состоянии гипнотического сна. Кто-то переводил дух после путешествия, кто-то его ещё не закончил. Но помаленьку люди приходили в себя, и, не произнося ни слова, покидали зал. Впрочем, аплодировать было  некому, ибо циркачи давно уже ушли, и только сценические работники разбирали аппаратуру.


Глава 2
ОЛЕ ДОМИНОР

Бродяга Оле, плывущий на щепке среди бурлящего моря… Он постоянно рискует пойти на дно, постоянно рискует стать кормом для рыб. Периодически так и случается, и он идёт на дно и становится кормом для рыб, но в нужный момент всегда что-нибудь происходит, и вот он снова на поверхности, и временами его щепка превращается в шлюпку, челнок, а то и сказочную яхту.
Плывущий на яхте среди переменчивого моря, смотрел Оле на небо, и там находил ответы на всевозможные вопросы, то и дело возникающие в буйной головушке.
Наблюдая за ночным небом, он видел бесчисленное множество звёзд и звёздочек различной величины. Разнилась их яркость, и цвет их  яркости тоже был разным. Наблюдая за звёздами ночного неба, стремился он услышать их голос. Не всегда это удавалось, и часто нужные сигналы проходили мимо уха. Но когда срабатывал принцип симпатии, послание звезды находило пристанище в его сердце.

Было ясное июльское утро. Ярко  светило солнце, щебетали птички небесные. И вот на голубом небе, в чьи воздушные потоки окунался тогда Оле , возникло явление крайне необычное.
Огненный шар, явившийся из первоначальной точки, светом своим наполнил находившегося здесь Оле; потом разросся  до великих размеров, последовательно переменив все цвета, и… так же неожиданно взорвался.
Хлынул дождь, наверное, это были небесные слёзы. После этого вновь ярко засветило солнце, и тогда Оле увидел радугу.
Это была вспышка Сверхновой. Находясь столь близко от эпицентра взрыва, сердце Оле приняло в себя световой код погибшей звезды, и с тех пор он стал бродягой, что ищет дорогу уводящую…

Время шло. Оставаясь на прежнем месте, Оле не переставая смотрел в небо, пытаясь отыскать путь, и ему всё сильнее хотелось разрушить стены камеры заключения.
Хватаясь за всякую возможность, он часто сооружал песочные замки, но в конечном счёте морской прибой сводил на нет все его усилия. Печальный и одинокий, оставался Оле сидеть на берегу, всматриваясь в линию горизонта, из-за которой время от времени показывались паруса иллюзорных корабликов. Всегда встречая их с неизменным энтузиазмом, он собирал свой нехитрый скарб, и всходил на борт корабля, чтобы принять участие в очередном разочаровании. Ведь иллюзия имеет свойство рассеиваться, и кораблики эти были той же конструкции. И когда палуба ускользала из-под ног, хватался Оле за проносящуюся мимо щепку.
Вот и теперь, вдоволь нахлебавшись солёной воды и вконец выбившись из сил, вновь оказался он на спасительном берегу, где наградой послужила ему постель из согретого солнечным теплом песка.
Долго ли, коротко ли наслаждался Оле дарованным покоем совсем не важно, ибо дело в том, что разбудили его звуки музыки. Во всём его существе играла музыка некогда погибшей звезды. Играла, бродила по лабиринту капилляров, вен и артерий.
Отряхнувшись от сна, побрёл Оле куда ноги несли да глядели глаза, и принесли его ноги с глазами  на опушку леса. Она оказалась примечательна тем, что здесь ухо Оле уловило мелодию скрипки. Музыка,  игравшая внутри, тут же откликнулась, и вот тропинка, петлявшая между деревьев, привела бродягу к избушке, где жил Вальдо Сван. Так нашёл Оле своего скрипача.
Избушка Вальдо Свана являла собой нечто замечательное. Впрочем, кто такой Вальдо Сван?  О, это человек давно мечтавший отправиться  бродить по дорогам с полным сундуком музыкальных идей. И повозка была уже готова ; она хранилась в сарае рядом с кобылкой зелёной масти, ; да и сундук понемногу наполнялся, не хватало только попутчиков. И вдруг, откуда ни возьмись, перед избушкой скрипача нарисовался  человек  с бродящей в крови музыкой.
Избушка Вальдо Свана представляла собой сооружение весьма оригинальной конструкции. Надо сказать, что Вальдо был умелым конструктором-изобретателем, но все свои умения он посвятил одной страсти – исследованию музыкального вещества. И жилище его, то есть  место обитания и экспериментов, постепенно превратилось в музыкальную цитадель, что-то наподобие музыкальной студии, но студии, выходящей за рамки обыденных представлений о музыке как о всего лишь звуке. Нет, Вальдо Сван был убеждён, что музыка пронизывает все проявления жизни, и уводит за пределы сих проявлений. Вот туда и нужно искать дорогу.
И ещё этот оригинал верил, что рождается музыка на небесах. По этой причине чердак избушки был оборудован под обсерваторию. Ха! Не так давно сей доморощенный астроном наблюдал поразительное явление, а именно, вспышку Сверхновой. С тех пор Вальдо Сван был готов в любой момент отправиться в путь, нужно было только дождаться гостя – посланника звёзд. И Вальдо не сидел сложа руки. Чтобы ожидаемый пришелец не сбился с дороги, мощные динамики на весь лес разносили послание, облечённое в форму известной мелодии “Прикоснись к радуге”.
И вот Вальдо Сван встретил долгожданного гостя, которым оказался бродяга Оле. Хотя виделись они вроде бы в первый раз, но их рукопожатие походило на приветствие сообщников.
Всё было решено моментально, и повозка с кобылкой извлечена из сарая, чтобы превратиться в передвижной дом-студию и с восходом солнца отправиться в путешествие. А вот сундук с музыкальными идеями Вальдо. В этот сундучишко  сложил Оле свои песни, хорошенько всё перемешал, после чего растворился в тепле избушки Свана, чтобы отдать должное кулинарным способностям хозяина.

АНАХОРЕСИС

Круг смертей осветился небесным  огнём.
Властелин, твой посланник вошёл в тёмный дом,
Он разбил пополам чашу прежних мерил,
Указал мне дорогу к истокам светил.

Он мне в путь подарил два волшебных плода,
Что несут в себе знанье и силу добра,
Жемчуг прожитых дней я поставил на кон,
Чтоб покинуть тот дом и стряхнуть с себя сон.

В четырёх стенах душной комнаты
Ты не найдешь своей любимой.
Всё, что остаётся тебе в этом мире –
Лишь грезить в ожидании будущего.
Так оставь этот мир обмана,
Стань анахоретом, вдохни свежий воздух.
Собираясь в путь-дорогу, верь в свою звезду,
И благодари Мастера за подаренные яблоки.

Эти два спелых яблока, солнечный дар,
Увели наши души из царства зеркал,
Трудный путь предстоит в лабиринте идей,
Боль и вера со мной, так  в дорогу, скорей!

Свет от яркой звезды растворит ледники,
И в пустынях пески оживят родники,
От обманчивых благ чёрно-белой тюрьмы
Унесёт меня прочь бригантина любви…

И покатилась по бесконечным дорогам разноцветная повозка бродячих артистов…


Куда меня уводит музыка?
(фантазия в тональности до-минор маэстро Доминора)

Сегодня светит Солнце, наша телега катит среди зелёных холмов, взбираясь на вершину, чтобы оттуда устремиться вниз. Но внизу иначе, чем на вершине. Внизу солнечные лучи находят меня не сразу, здесь я всегда в шумном окружении. На вершину же забираются немногие, чаще всего – я один. Там я встречаю волшебника Черномора, который, отплясывая на радуге новый танец, передаёт мне вести от брата моего Солнце.
Когда светит Солнце, мы получаем очередную порцию тепла, и тогда песни мы поём весёлые, и под знамя Зелёной Кобылы собирается разноликий добродушный люд. Но когда приходит зима, все разбредаются кто куда, а кто-то замерзает на дороге, по которой бредёт наше неприхотливое животное, впряжённое в дребезжащую телегу. Тогда остаётся лишь воспоминание о Солнце.
Сегодня светит Луна, и по велению Ночной Госпожи разом меняются все декорации. Они вроде бы и те же, но отражённый свет преображает их сущность. И тогда ко мне приходит Королева Снов, берёт меня за руку и уводит в те дальние края, где живёт моё второе Я…


Долго ли, коротко ли колесили наши артисты по странам света – не столь важно. Важно, что одно из их выступлений приглянулось высоким чиновникам Мидгарда, которые и решили пригласить музыкантов на празднование Нового года в свой город.
Впрочем, тот факт, что выступление понравилось сим мидгардцам, требует уточнения, ибо тогда весь день шёл  дождь, настроение у циркачей было лунное, а соответственно и музыка. Но чиновники из Мидгарда в тот вечер были то ли пьяные, то ли чего-то обкурились, и имя Зелёной Кобылы произвело на них неизгладимое впечатление. В результате и было сделано предложение.
В тот памятный вечер Оле пел песню о левом пути, – все прекрасно помнят, что тогда было полнолуние. Музыканты играли на серебряных струнах дождя, а Вальдо Сван, сидя в передвижной мини-студии, наколдовал  такого фона, что и во сне не приснится…


Глава 3
СОН

…Я сплю. Один в старом замке. Я остался здесь совсем один. До ближайшего селения много миль. Замок находится в гористой местности. Над бурлящим потоком. Я иногда смотрю вниз, в уходящую вдаль воду. Вода чиста и прозрачна и теряется во времени. Эманации моей души устремляются вслед за ней.
Сон мой неспокоен. Лицо красивой женщины всплывает из памяти. Когда-то я знал её очень близко. Но это было давно, и близость исчезла из сердца. Осталась странная память.
Я часто просыпаюсь. В этой синей темноте ничего не видно на расстоянии вытянутой руки. И только белеет наглухо закрытая дверь спальни.
Встреча. Я помню, что по какой-то причине она не состоялась. “Ты мне нужен. В тот день я долго тебя ждала, промокла до нитки,– опять я вижу её лицо и мучительно пытаюсь вспомнить имя.– Приди ко мне, ведь я уже умерла.
Я проснулся, и чёрный страх наполнил мои глаза. Она лежала рядом. Мёртвая красивая женщина. Рука моя проводит по её холодному телу. Смутные призывы входят в закрытые двери. Ты очень красива, но я так и не вспомнил твоего имени… Губы мои ласкают тебя. Закрыты твои глаза, но нездешний взгляд устремлён на меня. Он просит соединения. Языком провожу по твоей груди. Твёрдые розовые сосцы. Затем опускаюсь ниже и погружаюсь во влагу уснувшего цветка. Напряжена моя плоть, и я готов соединиться с мёртвой женщиной. Ты мертва, а я тебя люблю. Люблю до истощения всех сил. Горячее семя наполняет мёртвое хранилище жизни. В изнеможении впадаю в мутное беспамятство.
Призывы звучат сильнее. В этом тягостном сне я слышу стоны неземной боли. Боли несостоявшихся встреч. Моя мёртвая невеста не лежит больше рядом со мной. Неприкаянная душа  бродит по чёрным коридорам замка. Лёгкие шаги за дверью зовут за собой. Я слышу зов, и я приду к тебе. Дождь промочил тебя до нитки, а ты всё ждёшь, смутно надеясь на другое время в другом пространстве.
Бреду по длинному коридору в поисках  той комнаты, где разрешится загадка этой ночи. Кто ты, зовущий меня? Твой взгляд я встретил на дне реки, когда пытался заглянуть в бездну. С тех пор я следовал твоему зову, а сегодня мы должны встретиться.
Спиралевидная лестница заводит меня в самую высокую башню замка. Из этой башни я когда-то смотрел вниз, на бурлящий поток. Но сегодня двери этой комнаты закрыты.
Мой взгляд извне устремлён сквозь преграду. Я вижу до ужаса знакомое лицо узника комнаты. Его мучает закрытое пространство, и мысль о побеге видна в воспалённых глазах сумасшедшего. Выход через единственное окно опасен и теряется в неизвестности. Но это его не останавливает. Метр за метром, цепляясь за неровности стены, преодолевает он расстояние спуска. И вот, когда осталось совсем немного, он срывается и падает вниз. Бурно несущийся поток подхватывает его и, словно пёрышко, увлекает течением. Ледяная вода заполняет вены, я выбиваю дверь в эту тёмную комнату и подбегаю к окну. Я вижу, как беднягу ударяет о скалы, и в этот момент белый двойник покидает безжизненное тело.
И тогда я увидел своё лицо. Моё мёртвое тело несёт течение скорби и печали. Я же, облачившись в белые одежды, зажигаю свечи в замке. Красным светом освещается  сосуд святого причастия. Теперь я вижу тебя со всей ясностью, я вспомнил твоё имя. Я знаю, что грядущая встреча откроет твои глаза, а соединение наполнит нас жизнью…


Глава 4
МИДГАРД

В то время, когда Цирк  бродячих артистов им. Зелёной Кобылы появился в Мидгарде, город жил подготовкой к новогодним празднествам.
Новый год. У миллионов людей словосочетание это вызывает непроизвольный трепет сердца. Ибо это есть рождение Непобедимого Солнца, а значит обновление и нашей жизни. Новый год содержит в себе надежду на лучшее будущее, а потому является любимым праздником великого множества людей.
Не были исключением и жители Мидгарда. Новый год всегда здесь встречали с особым размахом, так как мидгардцы зело любили развлечения. По этой причине и была приглашена в город труппа Оле Доминора и Вальдо Свана, и, надо сказать, что артистам весьма понравилось праздничное убранство города.
Уже повсюду красовались сверкающие разноцветными огнями ёлки. По установившейся в Мидгарде традиции деревья нельзя было срезать. Людей много, и если каждый год всяк желающий станет пилить себе дерево, то от ёлок скоро останутся одни палки. Ёлки-палки. Но чтобы люди могли встретить Новый год как полагается, в парках и скверах были густо насажены эти представительницы хвойного царства. Конечно, какой-нибудь извращенец под прикрытием ночи мог поехать в лес и срубить дерево, чтобы потом тайком любоваться им у себя в квартире. Но это считалось дурным тоном, а мало кто хотел прослыть дурным человеком. Поэтому все предпочитали после небольшого домашнего застолья выходить на улицу и продолжать празднование на свежем воздухе. И неудобства в этом не было никакого: в новогоднюю ночь были открыты всевозможные забегаловки – кафе, трактиры, харчевни, – повсюду звучала музыка, работали различные аттракционы, прямо на улицах выступали местные и приглашённые артисты.
С приближением Нового года в Мидгарде на время забывались житейские проблемы, и город превращался в празднично гудящий улей.
Но чтобы картина была более-менее полной, необходимо отметить ещё одно обстоятельство. Обстоятельство сие совсем не праздничное и отнюдь не волшебное, и имеет отношение не к Новому году, а к предстоящим в Мидгарде выборам в городской магистрат.
Приглашение в город артистов, собравшихся под сенью Зелёной Кобылы, являлось частью предвыборной борьбы. Как уже говорилось, мидгардцы зело любили развлечения, и бургомистр, чтобы удержаться у власти, очень хотел угодить своим потенциальным избирателям, хотя сам по себе он не особенно жаловал всяких там лицедеев, поскольку принадлежал к политической партии реалистов.
Уже долгое время пребывающие у власти реалисты полагались исключительно на здравый смысл, ратовали за улучшение материальных условий жизни мидгардцев, а потому и пользовались устойчивой поддержкой прагматически настроенных горожан.
Однако тот факт, что мидгардцы были не чужды фантазии, воображения, и всегда хотели чего-нибудь нового и интересного, давал шанс оппозиционной партии романтиков.
Пользуясь неослабевающим интересом горожан  к разного рода увеселениям, романтики поддерживали местную богему, а также ввели традицию приглашать в Мидгард странных иностранных артистов, и таким образом набирали очки в предвыборном марафоне.
Однако артисты приходили и уходили, а кушать хотелось всегда, наступала пора сделать выбор и, как правило, побеждали реалисты.
А на этот раз реалисты решили побить врага его же оружием, и не замедлили сами пригласить в город компанию Оле Доминора. Ох, если бы они знали, какую кашу заваривают…

Уже в самом начале суеты предвыборной и суеты предновогодней произошло странное событие. На следующий день после прибытия в город труппы Доминора, после первого представления – путешествия во владения Снежной Королевы, – в местный участок полиции явилась перепуганная женщина и заявила, что её муж вчерашнего дня ушёл на концерт, и до сих пор не вернулся.
Находящиеся в связи с наступающими праздниками в повышенной боевой готовности полицейские рьяно взялись за дело. Был объявлен розыск, но к концу дня подобных заявлений насчитывалось уже не много не мало, а целых восемь. Помимо того, в прессу просочилась информация, что окромя без вести пропавших, у отдельных граждан, побывавших на злополучном концерте, явно, что называется, крыша поехала. Не так, чтобы совсем, но поведение их стало вызывать тревогу у окружающих. Одни могли подолгу смотреть в никуда, как бы пытаясь что-то вспомнить. Другие не могли усидеть на месте, особенно у себя дома. Эти последние стали к неудовольствию жён срываться посреди ночи, и мчаться неизвестно куда, искать непонятно кого. А ведь раньше все они были вполне нормальными людьми, и ничего странного за ними не наблюдалось.
Такие вот дела, и это в начале предвыборной кампании! Другими словами, находясь тогда в Мидгарде, можно было почувствовать усиливающийся запах жареного. Мяса.


Глава 5
В ЧЕРТОГАХ СНЕЖНОЙ  КОРОЛЕВЫ ОЛЕ УВИДЕЛ ЕЁ ГЛАЗА

Так что же произошло на предновогоднем представлении Цирка бродячих артистов им. Зелёной Кобылы?
По мнению Вальдо Свана, главного теоретика Цирка, загадка заключена в самом понятии “музыка”. Ведь что такое музыка и с чем её едят? Мы привыкли воспринимать это не более не менее как созвучия семи нот, а что за этим скрывается, ускользает от нашего понимания. Но то, что произошло на пресловутом концерте, – произошло не вполне в этом мире, а скорее в том промежуточном пространстве между здесь и там, которое и принято называть словом “музыка”.
Когда снежная грёза Оле Доминора нашла своё продолжение в студийном акустическом колдовстве Вальдо Свана; когда гитара Акселя, флейта Сигура, скрипка Вальдо, голос Оле обрели единство в ритме Алана и Ларса; когда светотехник  Торгал элементами ослепляющей тьмы и разноцветного света визуально изобразил то, чего не услышали глухие (ибо и таких на концерте было немало), тогда и произошёл тот магический резонанс, приоткрывший завесу в другой мир, тогда и была найдена точка соприкосновения двух миров, перекинут мост  в иное измерение.
В это приоткрывшееся окошко мигом были втянуты все желающие, да и нежелающие  вместе с ними, потому что никого не спрашивали, хотят они того или нет. Раз оказался  в этом месте, значит так тому и быть. И вот во владения Снежной Королевы явились непрошеные гости из Мидгарда. Что же они там увидели? Надо полагать, каждый узрел что-то своё, другому невидимое.

Бродяга Оле давно мечтал проникнуть в чертоги Снежной  Королевы. Зачем? Этого он не знал. Но что-то непреодолимо манило его в эту холодную страну. Наверное, влекло его туда собственное сердце, оказавшееся слишком горячим.
Первое приглашение от Королевы он получил ещё в детстве. Оле любил снежную, морозную зиму, и при этом оставался солнечным ребёнком. Вот такой вот мнимый парадокс. А когда зима заканчивалась, и снег покидал нашу землю, какая-то часть Оле стремилась уйти вместе с ним, и, может быть, она уходила и оставалась там, во владениях вечной зимы.
И вот настал час, когда бродяга переступил порог и оказался за пределами ограничения зимы. Там, своими глазами увидел он мчащуюся на тройке белых коней Снежную Королеву. Он смотрел на неё, она же – на него –  глаза в глаза. Глаза женщины. Такие близкие и такие далёкие. Оле должен был понять, что они больше не дадут ему покоя. Он заглянул в бездну, и манящая красота чёрной спирали  притянула его. Но стоп машина! Ещё не время. Время. Вот вам ещё одна загадка.


БРОДЯГА

Бродяга смотрел на небо, наблюдая за пролетающими птицами. Человек стоял на земле, взор его был устремлён в небо. Его ноги перестали чувствовать твёрдую почву, гнездо, свитое из воздуха, показалось надёжным убежищем. Ослеплённый любовью к призрачной птице, забыл о большом доме, погнался за эфемерным журавлём. Но что его ждёт, лишённого дома. Порывы ветра уносят тополиный пух, пушинка – лишённый дома бродяга. И, хватаясь за хрупкий цветок, не сможет пушинка удержать равновесие.
Человек, пока твой разум способен тебе служить, узнай имя призрачной птицы. И тогда ты получишь право занять своё место в большом доме.

…Моя музыка уводит в Страну  Снега. А где-то ещё дальше лежит Страна Любви, но мало кто знает туда дорогу. Её узнает тот, чьё сердце способно принять весь холод Страны Снега. И я смотрю в эти глаза, подобные бездонному колодцу. Ничто не может удержать меня на краю. Шаг навстречу – ну же, Королева Снов зовёт тебя! И я иду за ней, пока длится эта песня. Я иду за ней, но она всё так же далеко, она недосягаема. И я уже ничего не вижу, я падаю, падаю в чёрный колодец…



Глава 6
ИСТОРИЯ ОДНОГО ЗНАКОМСТВА

…Издалека доносится звук. Хорошо знакомый мотив. Это скрипка Вальдо Свана твердит снова и снова: прикоснись, прикоснись к радуге.
И понемногу темень тьмущая рассеивается, уступая место солнечному свету…

31 декабря, накануне Нового года, с утра шёл снег. Белым ковром укрылись улицы Мидгарда. Мостовая, крыши домов, деревья, шляпы прохожих, – всё скрылось под снегом. Теперь, на сверкающем белом фоне можно было рисовать праздник.
Бенгальские огни, хлопушки, гирлянды, конфетти, – все атрибуты новогоднего веселья блистали, хлопали, переливались и чего только не творили для того, чтобы создать сказочную атмосферу. А вот и Дед Мороз со своим мешком, полным всевозможных сюрпризов. Рядом с ним Снегурочка, при ней улыбка, всем на свете дарящая хорошее настроение. Северным сиянием загорелись в небе волшебные фейерверки, – это начался новогодний карнавал.
На белом искрящемся фоне началась история знакомства Оле и Даны.

Печальный клоун Ело смотрел на луну, пытаясь разглядеть на обратной её стороне изменения в своей судьбе. Фу ты, ну ты, о чём это я? Клоун Ело ещё не вышел на сцену, речь же идёт о том, как Оле-бродяга  встретился с провидением ему данной Даной.
В Мидгарде бродячие музыканты поселились в старом-старом доме, что на улице Солнечного Петуха. Особенно с этим петухом подружилась Зелёная Кобыла, бывало что ради него она отказывалась даже от овсяного печенья.
Последний день уходящего года Оле Доминор провёл в одиночестве, прислушиваясь к стуку часов. Он был один, ибо все его соратники разбрелись по лабиринту мидгардских улиц. И вот под стук последних часов уходящего года Оле вспомнил…

Помнишь ли
брата своего Солнце?
Помнишь ли,
когда он жил
           рядом с тобой?

Помнишь ли
своего крылатого друга?
Помнишь ли,
когда жизнь плыла
           лёгким облаком?

И жизнь плыла лёгким облаком,
когда он жил рядом с тобой.
На твоих ладонях распускались цветы,
когда тебя обнимал
            твой брат Солнце.

Помнишь ли
минуту прощания?
Помнишь ли,
когда тебя опутал
            тяжёлый сон?

Помнишь ли
когда твой брат улетал?
Помнишь ли,
что он сказал?

“Ты найдёшь меня, когда последние слёзы
             растопят снег.
Ты найдешь меня, когда станешь
             легче воздуха”.

Помнишь ли
брата своего Солнце?
Помнишь ли?

  Старое помутневшее зеркало висело на стене в этой комнате. Наполнив хрустальный бокал красным вином, Оле заглянул в зеркальную глубину.
– Как странно, – подумал он,– в городе вот-вот  наступит Новый год, в сердце у меня праздник, а в глазах у него – печаль. – Оле поднял бокал и выпил до дна напиток, столь напоминающий кровь.
Близился вечер, за окном наступала пора сумерек. Застегнув на все пуговицы старенький ватник, натянув на голову чёрный задрипанный берет, доставшийся ему в наследство от отца, Оле Доминор покинул дом, что по улице Солнечного Петуха, и направился к центральному перекрёстку, где у него была назначена встреча с Вальдо Сваном. В новогоднюю ночь предстояло им развлекать честной народ славного города Мидгарда.

Концерт начался как и было назначено – за час до полночи. И музыка захватила в свои объятия весь город. Вот-вот должен был начаться новый отсчёт.

ВСПОМНИТЬ ИМЯ

Дни тёмные, оковы из металла
Оставили осадок тягостной печали,
Слепящий блеск, всё это злато-серебро,
Он пленник, пленник суеты!

Трясины, мусор, соглядатаи и предатели,
Топтание на месте с иллюзией движенья
В иллюзионе удовлетворенья.

Но вспомнит своё Имя
Актёр, сыгравший эту роль,
Роль белки в колесе,
И обратятся в прах цепи из жёлтого металла!

Пусть только вспомнит Имя,
Пусть только вспомнит Имя…

Музыка соединилась с разноцветным светом. И на каждый звук, соответствующий той или иной  ноте, светотехник Торгал реагировал каким-то определённым цветом. На “до” он посылал в пространство красный, на “соль” – оранжевый, на “ре” – жёлтый, на “ля” – зелёный, на “ми” – голубой, на “си” – синий, на “фа-диез” – фиолетовый свет. И так была построена радуга, и рука волшебника Черномора приоткрыла дверь, из которой глянула на взбудораженных зрителей манящая глубина…

Она придёт по истеченье срока в тыщу лет,
Она увидит неугасший свет
Моей души.
Любимая, которой нет…

Мне надо ждать, я буду ждать хоть тыщу лет,
Отныне я её и рыцарь, и валет,
Моей Небесной Дамы.
Любимая, которой нет…

Оле пел, а из первого ряда на него смотрели зачарованные глаза одинокой женщины. О, опять эти глаза! Он видел их в чертогах Снежной Королевы, и ещё где-то там, где когда-то бывал.
– Кто это? – спросил Оле.
– Дана, – ответил Вальдо Сван, – рядом с ней племянник бургомистра Лонг, её муж от первого брака.
И вновь  грянула музыка, и на этот раз дверь распахнулась настежь, ибо это был коронный номер Оле Доминора.

… И вновь со всех сторон в тебя проникает усталость.

Приходи в мой сад,
Здесь ты найдёшь отдых,
Под нежным лучом раннего солнца
Вспомнишь о далёкой стране.

Какой по счёту карточный домик строишь ты сегодня? Поверь, это слишком ненадёжное жилище даже для такого заядлого игрока, как ты.

Приходи в мой сад,
Здесь ты найдешь пристанище,
После долгого пути
Укроешься в тени от зноя.

Сумерки – вечерняя пора, предшествующая тёмной ночи. Ты долго бродил по сумеркам, где каждый твой попутчик нёс на себе печать смерти.

Приходи в мой сад,
Здесь ты найдешь веру,
Утраченную много веков назад,
Напьёшься родниковой воды.

В который раз хочешь ты удержать то, что имел, но снег растаял и вода утекла. И только призраки обступают тебя тесным кольцом и начинают душить – душить – душить.

Приходи в мой сад,
Здесь ты обретёшь надежду
На возвращение домой.

Как долго ещё предстоит скитаться? Скоро узнаешь…

И вот уже начался новогодний бал, а часы показывали без пяти минут полночь. Когда же объявили белый танец, Оле услышал обращённые к нему слова:
– Я хочу пригласить тебя на танец, – и тогда городские часы Мидгарда объявили о начале Нового года.


Глава 7
СВАДЬБА

Сверкала музыка, дымился танец,
В моих объятиях была она,
Та женщина, чьё имя тайна…

Что остаётся после взрыва Сверхновой? Светящаяся туманность, в центре которой – Пульсар, нейтронная звезда, излучающая радиосигналы. Если попробовать углубиться в эту тему, то, быть может, откроется взаимосвязь между некоторыми событиями. Например, между появлением Оле в Мидгарде накануне Нового года и сигналами, поступающими с бесконечно далёкого  Пульсара. Но как бы там ни было, а когда начался новый отсчёт, тут-то и появился Братец Сол, видать, пришёл и его черёд.
Он появился весьма неожиданно в доме по улице Солнечного Петуха и был он не один. Рядом с ним Оле увидел длинноволосого человека, и с радостью и изумлением узнал в нём Ричи Черномора. Так звали знаменитого волшебника промежуточного пространства, той странной страны между здесь и там, именуемой Музыка.
Принимать дорогих гостей в своём доме было счастьем для Оле. Он обнимал их, целовал их бородатые лица, и не нужно было ничего  говорить, – понимали они друг друга без слов.
Но вот страсти улеглись, и трое мужей сели за стол с импровизированной вечерей. (Должен, однако, поправить себя, – за стол сели двое мужей и бродяга, что аналогично двум бабочкам и куколке.)
– Мой дорогой брат, – сказал Братец Сол, когда глад и жажда были утолены. – Наступил Новый год, что не сулит Мидгарду спокойной жизни. Но помни, чтобы ни происходило, ты должен верить в свою звезду…
– И благодарить Мастера за подаренные яблоки, – закончил Оле.
– Именно так, брат. А сейчас старина Ричи порадует нас своим искусством. Неси гитару, Оле!
Надо заметить, что все инструменты находились на передвижной студии Вальдо Свана, а в доме по улице Солнечного Петуха где-то в углу пылилось допотопное весло.
Но здесь же был сам волшебник Черномор. И вот старенькая гитара с треснувшим грифом и перевязанной струной преобразилась в его руках в сказочную лиру, наполнившую комнату удивительными созвучиями. Нежные звуки влекли за собой, уводили в ту страну, откуда родом волшебник Черномор, и где состоялась свадьба Оле, как это следует из его собственноручных записок.

…Собрались мы за пределами города в условленном месте, и Ричи повёл нас по просёлочной дороге. В эту тёплую ночь ярко светила Луна, в траве трещали насекомые, и наш небольшой отряд впитывал в себя магию окружающей жизни.
Миновали несколько деревень. На свет Луны откликались светящиеся окошки сельских домиков. И за каждым окошком скрывался целый мир. Я ликовал от мысли, что моё естество способно вместить в себя миллион вселенных.
Рядом со мной шагал Братец Сол, и при лунном свете делился он со мной своей мудростью.
– Важно всегда успеть отвести своих солдат на безопасное расстояние. Усвой это правило, и ты никогда не будешь бит. Мои воины в твоём распоряжении, брат мой, сумей определить направление главного удара, и перед нашими совместными усилиями не устоит ни один враг. И ты должен знать, что война идёт повсюду, ибо в этой жизни призваны мы на ристалище со зверем. Враг коварен и особенно опасен, когда красив.
А вот и опушка. Вступили во владения Лесного Короля. Необычный дух проник в мою сущность, очистил её от напластований суеты, и оставил лишь то, что я по крупицам собирал всю жизнь. На рок-подмостках и в прокуренных винных погребках, в долгой дороге с друзьями и  в погоне за иллюзорными корабликами. И видит Бог, мои старания не пропали даром.
Этот волшебный лес наполнен музыкой. Я слышу пение песен, звуки рожков, волынок. Кто-то играет на флейте, а кто-то на скрипке. И всё сливается во всеобщую гармонию.
Но вот нам навстречу вышли два длинноволосых человека. О, да это эльфы! Видать не всякому сюда дозволен вход. Наш вожак Ричи перекинулся с ними несколькими фразами, и мы вступили на ярко освещённую поляну. Здесь горят факелы, и свет от их огня падает на лица людей, сидящих за длинными деревянными столами.
– Оле, куда же ты запропастился?! – я слышу голос Вальдо Свана.
– Я здесь, Вальдо!
– Это просто фантастика, Оле! – глаза моего друга горели огнём. – Такое впечатление, что сегодня здесь собрались все наши неизвестные друзья. И всё это застолье тянется на много миль.
– Роднит людей космическая сопричастность, – сказал проходящий мимо Ричи Черномор. В руках он нёс большой блестящий сосуд с какой-то жидкостью.
– Что ты пьёшь, Ричи? – крикнул я.
– Этот благородный напиток пробуждает спящее сознание. Подставляйте стаканы, ребята.
Мы с Вальдо  не заставили себя долго упрашивать, и, как оказалось, старина Ричи не шутил. Опорожнив свой стакан, я секунда за секундой стал погружаться в состояние совершенной сопричастности. Я чувствовал землю, на которой стоял, видел, как растёт трава, слышал разговор деревьев. И все братья и сёстры, что меня окружали, становились частью меня, нет, они становились мной.
– Вальдо, это чаша Святого Грааля! У меня нет никаких сомнений, что мы нашли её!
– Будем веселиться, Оле, это наш праздник, как я рад, что мы дождались его!
– Иначе и быть не могло, Вальдо, много нас бродило по свету, пока добрый эльф не указал нам путь к этой поляне. И теперь все мы, причастившиеся Святого Грааля, нашли друг друга и нашли себя…
– Не спи, не спи, Оле, посмотри вон туда, – дёргал меня за рукав Братец Сол, и рукой указывал в направлении старого клёна. Под этим деревом собралась весёлая компания, и начали они петь старинную песню “Прикоснись к радуге”. А немного в стороне стояла девушка с длинными сиреневыми волосами. Она смотрела на меня, и её ясный взор излучал нежность. Тогда возникло во мне непреодолимое желание обнять  её и согреть теплом своего сердца. Я подошёл к ней, провёл ладонью по её волосам, по щеке. Это была Дана, моё тепло ей было нужно, и я  это знал. Я обнял её за плечи, и наши уста слились в поцелуе…

Когда их дыхание соединилось, пир, проходивший во владениях Лесного Короля, естественным образом преобразился в свадебную церемонию. И много было выпито вина и спето песен.
На время утих радостный шум, – это со своего места поднялся Братец Сол с пожеланием новобрачным.
– В Небесной книге читаю слова: Свобода, Любовь, Верность. Освободитесь же от власти хищных зверей, клинком огня разрубив мешающие движению паутинные цепи. Разрушив мрачные стены тюрьмы, постройте прозрачный храм из кирпичиков любви. Но для того, чтобы ветер не гулял в вашем доме, и снег не засыпал очаг, для того, чтобы друзья смогли найти к вам дорогу, соедините кирпичи любви цементом верности.
И Братец Сол под аккомпанемент волшебника Черномора подарил невесте песню:

Если ты хочешь подняться в небо,
Стань птицей,
Если ты хочешь дождаться принца,
Стань принцессой,

Если ты хочешь стать птицей,
Отрасти себе крылья,
Если ты хочешь дождаться принца,
Стань принцессой,

Если ты хочешь стать принцессой,
Поднимись в небо,
Там, за серебряной завесой,
Найдёшь ты принца.

Тогда снял принц доспехи, и на серебряном блюде преподнёс ей хрустальное сердце, хранительницей которого она становилась.

Ну а печальный клоун Ело продолжал смотреть на Луну, пытаясь разглядеть на обратной её стороне изменения в своей судьбе. Он тоже присутствовал на свадьбе и сказал вот что:
– Прежде, чем ложиться спать, всегда заглядывайте под кровать, чтобы проверить, не спрятался ли там кто-то чужой.


Глава 8
СОЕДИНЕНИЕ

Запретный плод влечёт в неизвестность,
За окном ночь, трепещут занавески.
Мою сущность съедает чёрный огонь,
Когда я пытаюсь найти взгляд женщины.

Полюби меня, женщина,
Подари мне чёрную любовь.

В каком городе я смогу её встретить,
Блуждая в вечном лабиринте времени,
Наблюдая фантомы левого пути
И мутное подобие вместо себя?

Подари мне чёрную любовь, женщина,
Полюби меня!

Что значит сегодня, вчера или завтра
В призрачном свете Луны?
Чёрная спираль зовущей женщины,
И больше ничего нет!

Поглоти меня, чёрная женщина,
Поглоти меня!

Безумный хохот наполнит дом,
Пустота станет моей наградой,
За окном ночь, трепещут занавески,
Запретный плод влечёт в неизвестность…

…Когда-то раньше я знал её очень близко, но когда это было и где? Осталась лишь неуловимая и пронзительная память. Сегодня её зовут Дана. Она лежит рядом, всем телом прижавшись ко мне.
Становится лёгкой моя сущность, и гравитация теряет силу. Воздушные крылья поднимают в небо, и необозримое растительное царство проплывает подо мной. Держись за меня, любимая, ничто нас не удерживает в грубом мире, ведь мы покончили со старыми долгами. Сейчас мы совершим путешествие в то дивное место, где мы когда-то жили, где у нас были другие имена, и где не было разделения на ты и я.
Жили мы на берегу синей речки, в красивой светлой избушке, сотканной из благоухающих цветов, из зелёной листвы, из счастливого смеха её обитателей. В нашей жизни постоянно сияло солнце, потому что были мы одним целым. Планета же, на которой мы жили, называлась волшебным словом, смысл которого знали только её обитатели.
Но однажды на Солнце надвинулись тучи, и небо в одночасье стало тёмным и злым. Это великий Канцлер зла Адраммелех решил сокрушить твердыню света. Солдаты Любви как один стали на защиту своей земли. Тогда я облачился в боевые доспехи, ещё раз прижал твоё сердце к своему, и отправился туда, где в противовес силам тьмы сооружался Щит Любви.
Но велика мощь Канцлера зла. Занёс магический жезл Адраммелех, сокрушительный удар пришёлся в недозащищённое место, и сердце планеты вмиг обагрилось. Треснул Щит, и много воинов полегло. В этот момент я находился там, где было всего жарче. На моих устах было твоё Имя, любимая, когда удар чёрного жезла погрузил сознание в непроницаемую темень…
С тех пор много приключений испытал вдали от дома бродяга, что ищет дорогу уводящую…
Я видел рыцаря, которому суждена одна и та же вечная дорога. Его доспехи сверкают на солнце, и тяжелая поступь коня сотрясает землю. Куда же он мчится? Магнит притягивает железный наконечник копья. Бурлящая кровь достигает отметки кипения, когда рыцарь вторгается в этот желанный грот под названием Йони.
А потом в волшебном лесу мы охотились на лисицу. И сказал я своему антиподу: ”Твой мех, моя кровь”. Но стрелы мои не достигали цели. Тогда погнал я её в ловушку, и этот хитрый зверь оказался у меня в руках. Но когда была вскрыта кровь, из вен потекла вода. И я не смог наполнить свою чашу.
И вот приехал я на этот постоялый двор в Мидгарде, куда направил меня мой брат. Скачет всадник-время, увлекает нас с собой. Сегодня мы раздаём своё имущество, но что будет завтра? Наутро проснёмся в пустой комнате, вспоминая о прошедшей радости. И я прибыл в Мидгард, чтобы до краёв наполнить эту чашу, и смыть проклятие жителей песочных замков.

Поднеси вина уставшему путнику,
Но жажда возвращается во времени,
Открой клетку, выпусти птицу,
Попробуем ухватиться за вечность.

И когда боевой меч нашёл своё влагалище, на поверхность проступили капли красной крови. Но тогда же в приоткрывшееся отверстие проник маленький Курц и спрятался под кроватью.


Глава 9
КАК МАЛЕНЬКИЙ КУРЦ ПРЕВРАТИЛСЯ В БОЛЬШОГО ЛОНГА

Отсверкали новогодние праздники, и на смену им в Мидгарде пришла пора серых будней.
Кроме всего прочего, серые будни принесли с собой тот запах жареного, что возник накануне Нового года. Это было дело о пропавших без вести на выступлении Цирка бродячих артистов им. Зелёной Кобылы. Как и следовало ожидать, всё это в конце концов вылилось в форменный скандал, ибо после праздника наступило похмелье, и оказалось, что во время новогодних выступлений число пропавших увеличилось втрое.
Розыск, проведённый пронырливыми сыщиками, дал свои результаты. Следы кое-кого из пропавших были отысканы, а с некоторыми из них был даже  установлен контакт. Однако никто не захотел возвращаться к прежней жизни по причинам различного свойства, но близким по сути. Вот что заявил пропавший муж гражданки N. Там, где он побывал, ему открылось, что женщина, с которой он жил до сих пор, ни в коей мере не есть его жена, и даже дети, которых он считал своими, на самом деле соседские. Вот такие вот дела, ребята.
Не лучшим образом обстояло дело и с теми, кто, по мнению их близких, нуждался в психиатрической помощи. Их отклонения прогрессировали, а вскоре бедняги сделались вовсе невменяемыми. Вместо того, чтобы заботиться о хлебе насущном, они всё чаще стали обпиваться пуншем и сочинять (ха-ха) стишки.
Это было весьма опасное поветрие, и нужно было что-то делать.
На этом положении стали строить свою предвыборную программу реалисты :
– Выдворить нарушителей спокойствия, то есть Доминора и Ко из города.
Тот факт, что последних пригласили сами реалисты, постепенно забылся, так как противоборствующая партия романтиков в полном составе оказалась на стороне бродячих музыкантов. Более того, Оле Доминора романтики решили баллотировать на пост бургомистра Мидгарда.
По мнению реалистов, это было откровенным сумасшествием. Ведь становилось очевидным, что артисты Зелёной Кобылы есть вопиющее зло для города, ибо они ведут ни к чему иному, а к постепенному самоуничтожению Мидгарда.
Но бывает так, что здравый смысл не находит больше применения в жизни людей. Что-то подобное стало происходить и в Мидгарде. Флюиды безумия поражали сознание беззащитных граждан, день и ночь они толклись возле резиденции романтиков на улице Солнечного Петуха. Погоду в этом лагере определяли побывавшие на пресловутых концертах. Постигая теорию Вальдо Свана, они разрабатывали план дальнейших выступлений с целью проникновения в иные миры.
Все здравомыслящие жители Мидгарда, а таковых оставалось всё же значительное количество, с тревогой следили за происходящим, и наконец стали требовать от бургомистра конкретных предложений.
И вот тогда-то глава города почувствовал, что он слишком стар для того, чтобы что-то изменить. Он понял: чтобы спасти ситуацию, нужен молодой и энергичный инженер с радикальным проектом переустройства города. И на экстренном заседании таким был признан племянник бургомистра Лонг, восходящая звезда партии реалистов.
Он был на всех выступлениях прибывших в Мидгард бродячих музыкантов. Он видел ту дверь, на которую своим смычком указывал Вальдо Сван. И он первым понял, что для того, чтобы спасти город, нужно захлопнуть эту дверь.
В день, когда он стал кандидатом на пост бургомистра от партии реалистов, Лонг встретил в городе Дану, и свою предвыборную кампанию решил начать именно с неё:
– Вернись к своим, Дана. Я построю тебе дом из камня, не из воздуха. На твёрдой земле, а не на иллюзорном облаке сооружу я королевские чертоги. Я буду бургомистром Мидгарда, а ты станешь Королевой! А что ты имеешь сейчас? Что-то настолько неосязаемое, что достаточно дуновения ветра, и ничего не останется…
И вдруг на самом деле поднялся ветер. Откуда он прилетел в Мидгард, кроме маленького Курца, никто не знает. Но какой это был ветер! По мнению метеорологов, такого ветра в Мидгарде не было уже сто лет.


Глава 10
ВЫБОРЫ

иной раз,
ощущая тяжесть своего креста,
я устремляю взгляд за пределы,
музыка небесных сфер наполняет мой парус,
и я нахожу то, что искал…

я вижу,
как мы идём с тобой по утренней росе,
прохлада ласкает босые наши ноги,
лёгкость движений уподобляет нас птицам,
слияние душ превращает двоих в одно…

этим утром, на этом лугу
слушаем мы песню вечной любви,
вечную песню любви…

…Держись за меня, любимая, ничто нас не удерживает в грубом мире, ведь мы покончили со старыми долгами! Но непонятная метаморфоза произошла с моей любимой. Как будто свинцом наливается её естество, я не в силах бороться с притяжением земли…

В этот день жители Мидгарда должны были сделать правильный (или неправильный) выбор.
Романтики во главе с Вальдо Сваном баламутили народ как никогда. Какие только лозунги не провозглашали они, чтобы добиться наконец долгожданной победы:
– Солдаты! Настал час объединиться и стать под знамёна Великого Магистра и Предводителя!
– Необходимо растормошить спящих, разбросать семена учения, привести в движение стоячие воды и очистить болото.
– Душа бродячего артиста – вот всё, что необходимо желающему участвовать в представлении, в нашей психической атаке.
– Только опустившись на дно самого глубокого ущелья, найдём мы опору, и тогда оттолкнёмся от неё и начнём восхождение на небо.
– Пусть каждый будет готов принять страшный удар.
– Пусть каждый будет готов принести страшную жертву.
Романтики утверждали, что Оле Доминор – тот, кто способен трансмутировать Мидгард, и эта трансмутация повенчает Сестру Луну и Брата Солнце.

Но реалисты, а с ними все здравомыслящие граждане, подозревали, что за всеми этими алхимическими бреднями нужно понимать самоуничтожение Мидгарда. И всеми доступными способами они разъясняли колеблющимся всю опасность подобной программы. Альтернативой романтическим авантюрам провозглашалось процветание Мидгарда, и не только материальное, но и духовное.
А молодой лидер реалистов Лонг обещал, что под его руководством горожане достигнут такого благосостояния, что каждый из них сможет слетать и на Луну, и на Солнце. Если пожелает, конечно.

Вот перед каким нелёгким выбором оказались все без исключения жители Мидгарда.
А в это время Дана, стремясь найти правильное решение, достала из золотой шкатулки хранившееся там хрустальное сердце принца. В Новом году оно всегда подсказывало ей, как поступать.
“ О, как страшно бывает порой там, куда уводит меня Оле. Каким прекрасным, но всё же странным блеском светятся тогда его глаза.
Но кто же он всё-таки такой? Ангел или демон? И где находится его дом?
Не  раз спрашивала я у Оле, и у Вальдо Свана, куда деваются на их концертах бедные жители Мидгарда. Что же они ответили?
– Музыка уводит в неизвестность, в Страну снов, где кто-то находит свой дом, но большинство, так ничего и не найдя, погибает, укрывшись белым снегом.
Но как всё это страшно, как могу я понять, что это за прозрачный дом, который можно построить, лишь разрушив каменный? А мне так нравится Мидгард, как же я могу желать его разрушения? Ох, мне так хочется тишины и спокойствия “.

В этот момент резко открылась дверь дома, и прямо с порога Лонг заявил:
– Я победил на выборах, Дана, теперь слово за тобой!
От неожиданности хрустальное сердце выскользнуло из рук Даны и, ударившись об пол, разбилось на мелкие кусочки.
Эх, Дана, Дана, что же ты наделала!

Моё сердце у меня на ладонях,
Я подхожу к окну
и опять вижу этот мир,
Мир, в котором я живу…
Я смотрю в окно
И во всём огромном мире
Не вижу никого,
кто принял бы мой дар,
Моё отверженное сердце…

Солнце спряталось в тучи,
Почернела листва, померкла улыбка,
Льёт слёзы моё бедное сердце,
Ибо последний корабль
разбился у чужих берегов.
Я смотрю в окно
И во всём огромном мире
Не вижу никого,
кто принял бы мой дар,
Моё отверженное сердце,
Моё отверженное сердце…


Глава 11
ОСТРОВ

Бродяга стоял посреди дороги, его отсутствующий взгляд был устремлён в синюю высь. Туда, где плыл над землёй белый лебедь. В стремящейся в заоблачную даль птице билось сердце того, чьё бренное тело так нелепо осталось стоять посреди дороги.
Проходящий мимо охотник, проследив за взглядом бродяги, зорким глазом нашёл добычу. Белое стало красным, когда находящаяся на острие стрелы боль пронзила сердце. Пройдёт время, и красное станет чёрным, но белому лебедю уже не быть.
И бродяга с отравленной стрелой в сердце побрёл куда-то дальше.

Сегодня в Мидгарде целый день идёт дождь. Впрочем, после выборов это стало привычным явлением. Подумать только, ещё вчера волшебной сказкой окутывал всё праздник Нового года. А сейчас…

каждый день
я слышу грустную песню,
которую поёт дождь

дождь промочил меня до нитки,
и мне кажется,
что в мире нет ничего,
кроме дождя,
что такое солнце,
я забыл давно,
холод, дождь и ветер –
всё моё добро,
сырость пробирает
до мозга костей,
птицы не приносят
добрых новостей

Слякоть покрывает землю. Проникает повсюду. Не спрячешься от неё, не убежишь. Плавают все в мутных водах, иногда высовываясь из своих убежищ. Панцири становятся прочнее. В таком укрытии можно пробыть до скончания века. Скользкая дорога, постоянно шлёпаешься в грязь. И наступает момент, когда исчезает разница между тобой и грязью. Одна всепоглощающая слякоть.
Таким стал Мидгард после выборов.

но кровь не остывает,
сердце горячо,
поплыву на щепке
в океане слёз,
и в бескрайнем море,
может быть, найду
остров, где забуду
про свою беду

и вот вороны с верхушек деревьев
кричат мне, что, мол, пора…

Своим мощным клювом ворона пробила панцирь и принесла мне весть от брата моего Солнце.

Я погружаюсь в тишину
Я погружаюсь в темноту
Оле-Лукойе

Однажды дождливой осенней ночью шестеро в чёрных плащах с капюшонами с непонятной ношей в руках шествовали по улицам Мидгарда. Им пришлось пройти через весь город, так как целью их шествия была река. Здесь их ждала лодка, в которой сидел человек в белом хитоне.
Непонятная ноша оказалась человеческим телом, завёрнутым в саван, которое и было погружено в лодку. Через некоторое время лодка отчалила и спустя полтора часа покинула пределы Мидгарда, растворившись в ночном мраке. Но вот что странно: когда эти таинственные фигуры возвращались, их было уже не шестеро, а семеро, как будто тот, кого они несли, теперь шёл вместе с ними. Но ведь они положили его в лодку, я сам видел, как лодка с этим необычным грузом на борту покинула Мидгард. Скорее всего, без волшебства здесь не обошлось.
А всё объясняется следующим образом. Человек в белом хитоне, то есть лодочник, был не кто иной как сам Брат Сол, который и посылал ворону за принцем, чьё тело доставили по назначению шестеро соратников: скрипач Сван, гитарист Аксель, флейтист Сигур, басист Алан, барабанщик Ларс и светотехник Торгал. Однако в Мидгарде оставались ещё неразрешённые дела, поэтому назад возвращались семеро. К шестерым прибавился Клоун Ело.
А лодка с телом принца, преодолевая течение реки времени, поплыла к далёкому острову, не отмеченному ни на одной географической карте.

ИНИС  АВАЛЛОН

Долгий путь через тернии
Предстоит пройти
Каждому воину,
желающему попасть на Инис Аваллон.

Кипит жаркая битва,
Падают воины,
Кому из них
суждено добраться до Острова Яблок?
– Тем, чьё знамя отмечено
Печатью благородства, мудрости, любви.

Исполнивший свой долг,
Испивший чашу страданий до дна,
Обретёт покой на Инис Аваллон
Под покровительством Феи Морганы.




Глава 12
ПОСЛЕДНИЙ КОНЦЕРТ

Мы вновь кружимся в этом танце,
Промчась весь год в безумной гонке
за иллюзорной красотой.
В моих объятиях она,
Та женщина, что мне верна,
Я утону в её объятьях,
в объятьях Королевы снов.

– Пока этот цирк не уехал, приходится играть роль клоуна,– такими словами открыл Ело последнее представление в Мидгарде Цирка бродячих артистов им. Зелёной Кобылы.
На проведении этого концерта настояли многочисленные поклонники заезжих музыкантов. Хотя партия романтиков выборы проиграла, однако руководство города во избежание нежелательного противоборства решило пойти навстречу своим оппонентам. Тем более, что контролировать ситуацию своим присутствием решил новоиспечённый бургомистр.
Зал был полон. Ажиотаж подогревался ещё и слухами о якобы имевшей место смерти Оле. Но вот на сцене появился Ело, и об этом забыли, ибо он был точной копией маэстро Доминора. Одно только отличие – у Оле глаза голубого цвета, а у Ело – чёрного,– в призрачном освещении зала никто заметить не мог.
Прозвенел третий звонок, и начался последний акт комедии, в которой тема смерти сменяла тему любви и наоборот.

Погребённый заживо смотрит на звёзды,
Понять не может перемещения света,
Могильные черви
Съедают тело,
Меня становится
Всё меньше и меньше.

Остов, лежащий глубоко в земле,–
Печальный итог нерождённого свыше,
Могильные черви
Съедают тело,
Как странно слышать
Плач Алконоста.

Кровавые слёзы орошают землю,
Нежный цветок напоён их влагой,
Могильные черви
Съедают тело,
Нежный цветок
Не виден их глазу.

В этот момент клубы разноцветного дыма неизвестного происхождения заполонили зал. А когда дым рассеялся, то многих зрителей уже не было. Быть может, они просто вышли на свежий воздух, хотя разноцветный дым был абсолютно безвреден для лёгочного дыхания. Скорее всего, они растаяли вместе с дымом, утратив присущие им в Мидгарде очертания.

Белая птица покинула клетку,
Лежащий в могиле съеден червями.

Несмотря на некоторое замешательство в зале, представление продолжалось. В глубине сцены неистовствовал Вальдо Сван, потрясая смычком словно магическим жезлом. На этом концерте должны были увенчаться его многолетние изыскания, ибо заканчивался срок пребывания в Мидгарде. Всё было готово к переходу, и волшебная дверь открывалась всё шире. Уже видна была радуга, ещё аккорд – и до неё можно будет дотронуться.
Но оставалось ещё последнее условие, без соблюдения которого открытая дверь могла стать чёрной дырой,– нужна была искупительная кровь.

– Пока этот цирк не уехал, приходится играть роль клоуна, – Ело ещё раз повторил ставшую затем знаменитой фразу, и три раза хлопнул в ладоши, после чего в наступившей тишине продолжил своё ритуальное действо:
– Эту женщину я увидел в зеркале, когда попробовал заглянуть в его глубину. Её глаза притягивали подобно магниту, и я шагнул ей навстречу, ибо решил, что пришла моя удача. Но ноги мои не нашли опоры, и я провалился в тёмный колодец. В чёрный колодец её глаз.
И с постепенным подключением всех участников последнего парада, то бишь участвовавших в ритуальном танце музыкантов, Ело запел:

Королева снов
Зовёт меня вновь
Из зеркальной глубины.
Фальшивый свет Луны
Скрывает блеск ножа.
Я крикнул: ”Сгинь!”
Но было поздно,
Стрела Амура пронзила сердце,
И я упал в колодец её глаз.

– По ту сторону зеркала несёт свои мутные воды инь. Подводные камни скрыты от моего взора, а свет лишь ослепляет. Сердце брошено на алтарь чёрной любви, это моя последняя жертва. Сверкнул жертвенный нож, и эта женщина выпила мою кровь.

Королева снов
Ведёт в свою страну
Сквозь воды инь.
В её стране не видно Солнце,
И лунный свет
Скрывает блеск ножа.
Алтарь любви окрашен чёрным,
Я вижу зверя лик!
Я вижу зверя лик в улыбке Королевы,
И пятна крови на алтаре!
В этих тёмных водах инь!
По ту сторону зеркала!

– Улыбаясь окровавленными губами, она растворилась во тьме. Я же навсегда остался рабом той, что не существует.

Я покидаю царство сна
И снова вижу ночь.
О Королева снов, я твой!
В моих жилах течёт чёрная кровь,
И сердцу не нужно тепла,
Сердцу нужна лишь женщина-призрак,
Женщина, которой нет!

Пристальный взгляд бургомистра Мидгарда был прикован к происходящему на сцене, где в клубах разноцветного дыма юродствовал ряженый шут. Колебаний больше не было! Расталкивая толпу очарованных кроликов, Лонг стал приближаться к сцене, сжимая в руках необходимый инструмент. И вот он уже в двух шагах от ненормального клоуна.
Взмах сильных рук, и сердце Ело проткнул остро отточенный осиновый кол. И в этот момент ритуальный танец бродячих артистов перерос в бешеный круговорот элементов, в который были захвачены участники действа. Впрочем, не все присутствовавшие, но только избранные.
Минута времени, и этот вихрь устремился в глубину пространства, к точке, где к трём измерениям был найден перпендикуляр. И за волшебной дверью скрылись все участники этого необычного представления. Последнее, что увидели зрители, это прощальный взмах пушистого хвоста Зелёной Кобылы.

Дверь захлопнулась, представление завершилось, и … наступило долгожданное спокойствие. Как будто ничего и не было.
И тогда беспредельная усталость погрузила всех в сон.
– Спите, жители Мидгарда, в городе всё спокойно,– эти слова бургомистра надолго запечатлелись в коре головного мозга каждого, кто побывал на том столь памятном светопреставлении.



Глава 13
КОРОЛЕВА  МИДГАРДА

Прошло пять лет. Жизнь в Мидгарде шла своим чередом. После бурных событий, связанных с посещением города Цирком бродячих артистов, страсти улеглись, всё наладилось и вошло в привычное умеренное русло.
Руководившие Мидгардом реалисты в знак благодарности намеревались наградить своего бургомистра почётным орденом за особые заслуги в деле спасения города. Однако Лонг поступил достаточно мудро, запретив своим подчинённым даже вести об этом речь. Его дальновидная политика была направлена на то, чтобы события того безумного времени как можно скорее выветрились из памяти горожан.
Благосостояние мидгардцев во время правления Лонга заметно улучшилось. Хотя о полётах на Луну, не говоря уже о Солнце, говорить не приходилось, но каждый гражданин был обеспечен всем необходимым. Речь идёт не только о материальных благах, но и о духовных.
Не последнее место уделялось изящным искусствам, и в частности, музыке. Но чтобы не нарушать душевного равновесия мидгардцев, магистрат стремился не приглашать в город всевозможных подозрительных бродяг. Ставка делалась на воспитание собственных музыкантов. При этом их положение определялось достаточно чётко: предназначение музыканта состоит в том, чтобы развлекать честных людей, создавая условия для их отдыха. В то же время, музыкантам не положено толкать всякие там далекоидущие идеи. На то есть люди посерьёзней.
В качестве городского главы Лонг пользовался среди сограждан неизменным уважением. В таком же почёте находилась и Дана, фактическая королева Мидгарда. Лонг выстроил для неё настоящие королевские чертоги, где были все удобства, какие только может пожелать самая привередливая красавица. А каких только нарядов и украшений ни накупил для неё достопочтенный Лонг. Просто глаза разбегались. Бывало, полдня не могла Дана решить, что ей надевать, ведь один наряд красив, другой – эффектен, а третий как раз вошёл в моду. Попробуй выбери!
О бродячих музыкантах Дана совершенно забыла, так как память у неё была не из лучших. Но вот однажды во время очередного королевского выезда произошло непредвиденное. Проезжая мимо зелёного амфитеатра, Дана вдруг приказала кучеру остановиться. Дело в том, что её ухо уловило знакомый мотив. Это была старая забытая песня “Прикоснись к радуге”. Выйдя из кареты, Дана словно во сне подошла поближе к сцене амфитеатра. И, не веря своим глазам, она увидела там принца. Своего принца. И вновь как и когда-то его голубые глаза сверкали подобно звёздам, и вновь скрипач указывал смычком на приоткрытую дверь.

Плачь, милая, плачь,
В этот город прибыл палач,
Плачь, милая, плачь.

Мне жаль, мне очень жаль,
Мне жаль, мне очень жаль
Маленькую-маленькую девочку,
Заблудившуюся в тёмном лесу.

Я слышу бой часов –
Это время гиен и сов,
Время диких лесных зверей
И проснувшихся упырей.
Послужить из них каждый рад,
Начинается бал-маскарад.

Даже зоркий недремлющий глаз
Для тебя в этот миг погас.
Чей-то жадный трепещущий рот
Завлекает тебя в хоровод.
И костёр неземных страстей
Пробирает тебя до костей.

Язычки начинают плясать,
Твоё тело легонько ласкать.
Плачь, милая, плачь.– О как чудесно!
Плачь, милая, плачь. – О как небесно!

Мне жаль, мне очень жаль,
Мне жаль, мне очень жаль
Маленькую-маленькую девочку,
Оказавшуюся в тёмном подвале.

Плачь, милая, плачь,
Пусть утонет в слезах палач.
На вес золота сегодня слеза,
Пусть заполнится ими подвал,
И чердак, и веранда, и зал.

Приплывёт к тебе светлый муж,
Утешитель всех грешных душ,
И тогда загорится свет,
И никто не ответит: нет.
Плачь, милая, плачь,
И утонет в слезах палач.

Мне жаль, мне очень жаль,
Мне жаль, мне очень жаль,
Если это мимолётная блажь,
и не золото это, а фальшь,
Если слёзы всего лишь вода –
Это значит, что ждёт нас беда,
Это значит, не исполнился срок,
Всё исчезнет, кроме нескольких строк.

Но замёрзнет в ручье вода
И в твой дом постучат холода.
И настанет, настанет день,
И по снегу промчится олень.
Ты увидишь его глаза
И захочешь ему что-то сказать.

Но умчится олень навсегда,
И не будет дороги назад.
Мне жаль, мне очень жаль,
Мне жаль, мне очень жаль.
И тогда ты заплачешь вновь,
Вместо слёз потечёт кровь.

Из глаз Даны текли слёзы, они текли непрерывным потоком, текли долго-долго, а когда закончились, на сцене уже никого не было.
И после этого, несмотря на все возражения досточтимого бургомистра, королева приказала разыскать и пригласить в Мидгард Цирк бродячих артистов им. Зелёной Кобылы.



Глава 14
ФИНАЛ  АПОФЕОЗ

Блуждая по лабиринту грязных улиц, я постоянно слышу зов. Он влечёт меня домой, но как найти туда дорогу, блуждая по лабиринту грязных улиц? Как выбраться из лабиринта?
Перебираясь из города в город, я повсюду нахожу грязные улицы и великое множество стен. Как долго суждено пребывать нам в лабиринте? Как его преодолеть? Кто может его преодолеть? Кто поможет его преодолеть?
– Зов волшебного Сада. – Чем отчётливее ты его слышишь, тем явственнее ощущаешь дыхание Сада. Как выбраться из лабиринта? Ответ прост: подняться в Небо. Но для этого нужны крылья.

Впервые услышал я зов, когда появился на свет. Я открыл глаза, и увидел этот город. И я понял, что я – это я, и что город – это не я.
Беспомощное дитя жмётся к матери, одной ногой оно ещё в Саду, но другой – уже в лабиринте. И наступает момент, когда ты понимаешь, что ты один, совсем один, и утешить тебя не могут ни мать, ни отец. Так ты со всеми потрохами становишься пленником лабиринта.
И тебе необходима одна вещь – крылья, а иначе говоря – любовь. Любовь требует многого: ей нужен объект, устремляясь к которому, ты стремишься соединиться с ним в одно целое, преодолевая таким образом разделение субъект – объект (я – не я). А это значит, что любовь требует жертвы, и в жертву ты должен принести своё я.
Любовь предполагает страдания, проходя через огонь страданий, ты постоянно приносишь себя в жертву на алтарь любви. Проходя через горнило любви, ты сжигаешь своё я, оставляя единственно любовь. Или, другими словами, твоё я растворяется в том, что называется Любовь.
Но не мудрено и заблудиться. Зов любви, натыкаясь на множество преград, уходит в разные стороны, и до многих доходит лишь отражённый (искажённый) звук. Отражения многолики настолько, насколько разнообразны преграды. Как часто тень любви принимается за любовь. Но это лишь отражение и ведёт оно в никуда.
Для того, чтобы услышать зов чистый, старайся разрушить стены, стоящие между тобой и Садом.


…Открыл глаза принц, увидел синее небо, белые облака, яркое солнце.
– Вот я и дома,– подумал он.
– На моей планете солдат любви всегда дома,– услышал он дивный голос, который хотел слышать всегда.
Принц поднял голову и увидел Королеву Любви. Её обнажённое тело сиянием своим было Солнцу подобно, принц смотрел на него, и глаза его способны были вместить в себя весь свет.
– Принц, постигший природу отражений и дважды погибший за меня, достоин награды. Принц становится Королём.

На сброшенных покровах, об опорах
расшатанных болезнуя, почти
что вздрагивая на малейший шорох,
когда его и не было, учти! –
ежеминутно спрашивая, где мы
и что мы – то ли перлы, то ли шваль..,
всё более исчерпанностью темы
мы тяготимся, вглядываясь вдаль…
Там кто-то будто за ноги подъятый
завис, там силуэты мой и твой,
как века череды – последней датой
коснулись горизонта головой.
То наши тени из руин бедлама
уже взошли, застенчиво топча
ступеньку перевёрнутого храма
в игре новорождённого луча.

И соединился Король со своей Королевой в вечном, неподвластном времени, оргазме.



ЭПИЛОГ

На пыльных стенах комнаты картинки прошлых лет
Солёный ручеёк прочертит новый след
В ожидании Разрушителя стен.

Объятия холодной ночи, дорога в дивный сон,
Серебряная нить найдёт прозрачный дом,
Где правит бал великий Разрушитель стен!

Я очнулся словно после долгого-долгого сна, и обнаружил себя лежащим на диване. В комнате никого не было, только весело трещали дрова в камине, выделяя приятное тепло.
Я сходил на кухню, заварил чай, после чего, удобно устроившись в кресле, вставил в магнитофон свою любимую кассету, и нажал на “play”. Конечно, это была песня “Прикоснись к радуге”.
Выглянув в окно, я увидел, что там зацвели деревья. И ещё я увидел радугу, широко раскинувшуюся после прошедшего дождя. Дождя из слёз. И, как всегда, отплясывал на ней свой бесконечный танец волшебник Черномор.

На пыльных стенах комнаты картинки прошлых лет,
Глаза слепого вдруг увидят свет
В ожидании Разрушителя стен.
28.08.1998 – 24.04.2000


Рецензии