Берегите трофеи!

С Владимиром мы познакомились на чемпионате России в Санкт-Петербурге по пауэрлифтингу в марте 2006 г. И опять встретились в мае, в Италии, на чемпионате Европы в отдельных упражнениях.
 
В первый день соревнований в приседаниях он и я выступали в двух дивизионах. Без экипировки и в экипировке. Но так как я легче его почти на пол сотни килограммов, то свои выступления закончил раньше и помогал ему мотать бинты, когда он выступал в экипе. Во время моей намотки он постоянно бубнил, что его мотальщик делает это профессиональнее и у него на два витка получается больше. Мне пришлось сделать вид, что я могу обидеться и уйти с соревнований, оставив его без ассистента. Ему пришлось смириться и помолчать.
 
Соревнования для нас прошли очень успешно, мало того, что мы выиграли в своих категориях, так еще и установили ряд мировых рекордов.

После награждения нас вызвали на допконтроль. После этой процедуры мы вышли в холл. Выступающие уезжали в гостиницу, в часе езды от проведения соревнований. Ребят там ждал банкет и торжественное награждение призеров в приседаниях. Я уехал в Милан. Там была моя жена с дочкой. Гостиница была недалеко от Milano Centrale (Центрального железнодорожного вокзала). Пока я пропадал на соревнованиях, жена с дочерью бродили по Милану. Да и после соревнований было удобно съездить в Венецию на поезде «Eurostar» который отходит от этого вокзала.

На следующий день, рано утром, с вокзала Milano Porta Garibaldi (второй по значимости железнодорожный вокзал) я доехал за полчаса до Varese, где проходил Европейский форум пауэрлифтинга. Предстояло жать лежа. От России выступало уже шесть спортсменов. Владимир показал мне газету «Corriere della Sera» с его фото со вчерашних соревнований и попросил перевести. Я мало-мальски знал итальянский.
И вот, что я ему перевел из статьи, где восхищались российскими атлетами и, конкретно, Владимиром.

«Были показаны большие результаты в приседаниях от российских атлетов. Но вероятнее всего. эти результаты показаны. или возможно показаны, с применением недопустимых веществ. Федерация будет ждать ответа. Ну и что-то не понятное». 
- Понял? Сомневаются в нашей честности.
И вернул ему газету. Возмущения его мне вам не передать. Но я смилостивился и попросил его подарить мне этот экземпляр. Улыбкой я просил прощения.
- Откуда ты знаешь, что я купил не один? - и он тоже улыбнулся.

Жим прошел для нашей команды на ура. Мы опять получили с Владимиром по два кубка. Участников в жиме штанги лежа было почти четыре сотни. И соревнования затянулись до позднего вечера. Владимир и остальные ребята стали в суматохе влезать в автобус до гостиницы. Я собирал вещи в портфель и увидел, что Владимир забыл кубки около начала трибуны, где мы хранили свои вещи во время выступления. Я увез его трофеи в Милан на такси. До гостиницы добрался к полуночи. Я разобрал кубки и сложил аккуратно в портфель. Кубки состоят из чаши, постамента и переходных декоративных деталей. скреплённых стержнем. В разобранном виде они занимают мало места и в чаши можно сложить кое-какие вещи. Мои уже спали, и я завел будильник на 6 утра. Надо было успеть отдохнуть.
 
В 8 утра я зашел в «Pallazzo dello Sport» и увидел, как Владимир смотрит на меня. Он меня ждал. Я подошел к ребятам, поздоровался со всеми и сел ждать начала взвешивания.
- Тебе вчера не передали кубки? - спросил меня Владимир.
- Нет. А ты что забыл их?
- Да, - и вздохнул. Он расстраивался, надежда на меня у него погасла.
- Спроси у работников, - посоветовал я.
- Спрашивали.
- Может  Wim знает? - Wim Backelant – президент WDFPF. Я с ним поддерживал хорошие отношения еще с 2005, с чемпионата Европы в Неаполе. И Владимир знал об этом. Ну, а потом в Австралии, на чемпионате мира, они станут с главой Федерации хорошими друзьями.
Я пошел к столу секретариата. И спросил президента, надо ли Владимиру сегодня сдавать допинг. Если да, то может сейчас сдать, чтобы не задерживаться вечером. Я знал, что не надо. Но как получить отказ, только таким вроде глупым вопросом.
- Нет, не надо, - ответил Wim. - и покачал головой. глядя на Владимира через зал.
Последняя надежда Владимира тоже угасла. Признаюсь, что я бы тоже расстроился. потеряв свои медали. Для меня это тоже как символ определенного этапа жизни.
Я своего добился.

Начались соревнования. Но после награждения за тягу я подвел Владимира к месту где находились мои вещи. Открыв портфель, я повернул его к нему. Владимир смотрел на меня с добродушной улыбкой – этакий мощный силач, очень добрый, но знающий свою исполинскую силу.
- Блин! Вот думал же, что ты заберешь их! Зато я теперь знаю, как повезу кубки домой! С меня магарыч домашний!

Не раз еще мы вместе участвовали на чемпионатах Европы и мира по пауэрлифтингу. И по сей день нас связывает не только дружба. Когда он мне предложил стать вице президентом возглавляемой им Федерации, то я не смог ему отказать.

Владимир Сущак, многократный чемпион и рекордсмен Европы и мира по пауэрлифтингу в нескольких федерациях в тяжелой весовой категории. В прошлом хороший тяжелоатлет, сейчас успешно возглавляет Федерацию ветеранов тяжелой атлетики России. И последние лет пять постоянно побеждает с рекордами на всех международных турнирах по тяжелой атлетике среди ветеранов.

На фото Владимир по центру.
http://zobach.ru


Рецензии