И вечный бой... покой нам и не снится ч. 2

               

Но для нас история борьбы с крысиной мафией на этом не закончилась. Через пару рейсов кто-то из моряков, перед самым отходом на промысел, заманил на палубу собачку. Собачка была беспородная, размером с овчарку, с жёсткой густой шерстью и заросшей мордой. Так сразу не куснёшь. Характер нордический, член  «партии бродячих собак», делу искоренения крысиного засилья предан.

Мы воспрянули духом и начали вслух мечтать о спокойном сне. Пёс сразу получил кличку Верный. Отошли от причала, забункеровались льдом и пошли на промысел. Пёс всё это время находился на палубе вместе с народом, веселился, играл. Он, наивный, даже не догадывался, какая жестокая участь его ожидает. По выходе в открытое море, Верного запустили в коридор жилой палубы и нашего «колхоза» для ознакомления с местом проживания и безкомпромисной борьбы.

 Среди ночи мы проснулись от дикого истерического лая собаки и крысиного визга. Пёс мотал головой и очень жалобно скулил. Мы открыли дверь кубрика и выхода на палубу, куда наш Верный полетел пулей. Так как жёсткая густая шерсть не дают крысам кусать его за туловище, то две штуки вцепились ему в морду и три повисли на ушах .Пёс на палубе кое-как стряхнул с себя  нападавших, забился под лебёдку стрелы и всё время сидел там под чехлом.

 Еду мы ему носили на палубу, а он, ни за какие коврижки, не соглашался зайти в коридор, хотя бы погреться. Так он просидел на палубе весь рейс (15 дней) и по приходу в порт, сразу сиганул на причал, и …только мы его и  видели нашего Верного.

Лет через пять я встретил в Астрахани, в  отделе кадров УКРХФ  кадров матроса, с которым мы работали и жили в одном  кубрике на РТ «Узбекистан» в Мурманске, и выбрасывали за борт глубинную бомбу, повспоминали былые времена и я спросил его о судьбе «Узбекистана» и его крыс. Оказывается, где-то года через два, «Узбекистан», при выходе из залива; на вахте штурмана-новичка, во время снежного заряда, с полного хода, вылетел на камни  острова Кильдин. Нос на камнях, а под кормой – глубина 20 метров.

 При первом же шторме, корма отломилась и утонула, а нос так и остался на камнях. Но самое главное, что сотни крыс сошли на берег и серой лавиной пошли осваивать кладовые военных моряков, служивших на острове. Все присутствующие были в шоке от такого зрелища. Это же сотни дополнительных едоков на матросский паёк
Поистине, «мафия бессмертна…»    


Рецензии