Нравоучение - общение через пустое пространство

 Природа вечно живёт, движется и развивается,  и при всём том остаётся на месте. Природа вечно меняется, ни на момент не сохраняет состояние покоя.
                В. Гёте

  Взрослые думают, что прожив семь, восемь десятков лет, имеют право поучать других.  Нет в этом правды. Они могут быть примером, кумиром для кого то, если этому кому то этого хочется.  Всё, что нужно сейчас или позже из его опыта, человек возьмёт, но  сделает это же,  по-другому.   Жизнь не стоит на месте. она меняется   Можно часто слышать, что у нас всё плохо, что молодёжь грубая, наглая, учиться не хочет, и т. п. Я готова поспорить:  во все времена были  такие дети, и такие же суждения взрослых.  Я работала с детьми с1965 по 2016 год: в  этом посёлке -  48 лет. Населения в нём в СССР было около 10000 тысяч;  сейчас поменьше.    Последние годы при встречи , мне родители бывших учеников,  говорили: «………! Вы ещё работаете? Как можно работать с современными детьми? Они наглые, неуважительные,…... Наши же были другими».  Я с улыбкой им отвечала: « Мне с  вашими  было ,и с этими есть очень хорошо. Да, они не такие, как были ваши. Я тоже другая: Была молодой, сейчас состарилась, набралась жизненного опыта,  стараюсь  многому учиться у своих учеников».Ккласс –кабинет математики оборудован современными техническими средствами. Я всё изучала по самоучителю. Научилась многому, но  дети знают больше меня в области работы с компьютером. Они с удовольствием меня учат: поощряют оценкой  «отлично», или комплиментом «Вы способная ученица», так же как я их на своём уроке. Мы с ними дополняем, друг друга, частично опираясь на закон Ломоносова,   Ломоносов высказывал мысль о переходе одних форм движения в другие. Все процессы в природе происходят так, что изменение в одном месте связано с обязательными      изменениями в другом. При этом ничто не пропадает бесследно и не возникает из ничего.   Мы, люди, часть природы, мне кажется, можем хоть частично, применить его мысли для понимания друг друга. .
   Рассматривая природу как единое целое, Ломоносов считал необходимым производить изучение одних каких-либо явлений в связи с другими, т. е. изучать различные формы движения в их связи. Мне , кажется, если вникнуть в Ломоносовские «изучение одних каких либо явлений в их связи»,можно понять,  нужно ли  тебе сейчас лезть в душу человека, может лучше немного повременить? Может лучше сейчас проанализировать свои поступки и изменить в себе что то?
   В 1760 г. Ломоносов задумал изложить свою философию в  сочинении под названием «Согласие причин». Рисунок на титульном листе имел девиз: «Все согласуется». И в человеческих отношениях можно всё согласовать.
Взаимодействие между телами невозможно через пустое пространство, не наполненное материей. Нравоучение и есть, в моём понимании, общение через пустое  пространство между двумя людьми.


Рецензии
Да, надо показывать и личным способом жить пример,но и не забывать про теоретическую часть(то что вы назвали нравоучением) ознакомления молодых людей с жизнью.Особенно если она основана на опыте других людей.

Анна Бриштен   21.05.2017 16:17     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, но только, имеющий у подростка авторитет сможет донести ему.
Большое спасибо за отклик.

Нина Климович 3   21.05.2017 16:52   Заявить о нарушении
Хороший и правильный рассказ. Во всём согласен с вами, но не согласен с Ломоносовым. У меня выставлена статья -Прикладная многополярность-, В ней именно в пространстве абсолютной пустоты и рождается доматериальная субстанция, или Дух, или эфир, как из него рождается материальные частицы, как образовывались и по чему фотоны, кварки, электроны, протоны, частицы души - многополярно организованная материя. И так от пустоты до нас людей мыслящих. При этом расписано, как образовывались Вселенные, Галактики, планеты, на планетах континенты. Как и для чего Луна была поставлена на орбиту Земли, Что такое планета Фаэтон, и где сегодня мы каждый день видим составляющие Фаэтона. Прочтите, не по жалеете. Обо всём более подробно написано в автобиографическом романе - К истине. За звёздные дали.- Всё что там написано, это моя жизнь от рождения до окончания института. Удачи вам, здоровья и побольше благодарных читателей. Николай.

Николай Яковлев 4   01.11.2019 08:49   Заявить о нарушении
Николай, спасибо за посещение мой страницы. Мне нравятся Ваши сообщения, но потребуется время, чтобы понять всё, что высказано Вами: несогласие с Ломоносовым. Я не так умна, как Вы. Всё же я постараюсь понять то, о чём Вы написали. Спасибо!
С уважением,

Нина Климович 3   01.11.2019 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.