В мире животных. Эпизод 16

В жизни Мыша случился философский период.
Надо сказать, такой период приходит рано или поздно к каждому из нас.
Хочется думать о чем-то важном, что-то искать, желательно, еще и находить, выяснять смысл жизни и задаваться вечным вопросом: "Есть или не есть?"
Выбирать, конечно же, "есть", идти и требовать свою порцию еды, а потом, жуя, понимать, что не в пирогах счастье.
Мыш пришел к философствованию через наказание.
И причем, заслуженное.
Однажды, ему здорово захотелось в туалет, когда он сидел на кухне.
Но идти в положенное место было лень и Мыш сделал все дела, как говорится, не отходя от кассы.
Бабуля не поняла такой выходки, Мыш был пойман на месте преступления, бит и ейной же мордой в дела свои нерукотворные натыкан.
Монефа, пришедшая полюбоваться на заслуженное наказание, радостно мурлыкала, напевала гимн: "Боже, бабулю храни!" и всячески намекала, что вот теперь-то нет повода оставлять малолетнего пришлого преступника в приличном доме, вещи в узелок, узелок на палочку, палочку на плечо и дорога дальняя, дорога пыльная...
Бобка вздыхал, пытался заступиться, получил выговор от бабули, что нечего прикрывать преступления, зло должно быть и будет наказано, и шел утешать Мыша.
Мыш страдал из последних своих сил.
Он отказался выйти на обед, бабуля плюнула и сказала, что никого уговаривать не собирается, Монефа попросила добавку по случаю появления излишков, но получила шиш под нос, проворчала о несправедливости жизни, да ушла загорать на подоконник.
И вот тут-то Мыша и придавила философия жизненного пути.
Он сидел в домике на балконе, смотрел вдаль, и весь его вид показывал, что раскаяние у него полное и окончательное.
Вдруг он подумал о том, почему же он все-таки Мыш?
Подошел к сетке, натянутой на балконном окне, попробовал ее крепость лапкой, залез и замер.
Словно большая летучая мышь.
Бобка, подлетая к бабуле: Бабуля, бабуля, там Мыш висит!
Монефа, с интересом: сам повесился, или помог кто?
Бабуля: да типун тебе на язык, язва мохнатая!
Монефа: так было бы кого жалеть, повесился и скатерти доставайте, пироги пеките, компот варите, пир на весь мир! Боже, бабулю храни!
Бобка: ух, укушу я тебя однажды!
Монефа: зубы не сломай.
Бабуля: Мыш, чего висишь?
Мы, задумчиво: я, бабулечка-красотулечка, думаю, почему я не летаю, как летучая мышь?
Монефа, из-за угла: так окно то распахни, да пари, как орел.
Бабуля: ты же нелетучий Мыш. Нелетучие Мыши не летают.
Бобка: ты и такой очень хороший.
Мыш, почесавшись: но вишу-то я как настоящая мышь?
Бабуля: настоящая головой вниз висит.
Монефа, заинтересованно: да ладно?
Бобка: Мыш, не думай. Голова закружится!
Мыш, медленно перетаскивая зад вверх, повисая на сетке головой вниз: и правда, неудобно как-то. Голова тяжелая, попа сверху давит.
Монефа: оспади, тут еще понять надо, где голова, где попа.
Бабуля, вздыхая и снимая Мыша с сетки: вот же беда мне с тобой.
Мыш тоже вздыхая: Беда....
Бабуля: есть-то будешь?
Монефа: если есть, то всем!
Бобка: да-да.
Мыш: если все будут, то и я буду.
Бабуля: ну идемте, куда вас девать.
Монефа: а что, мыть этого вонючку не будут?
Бобка: какой он вонючка?
Монефа: обнаковенный. Ейная морда в его делах была? Я с ним за один стол не сяду!
Бабуля: можешь рядом стоять, уговаривать не буду. Мыш, пойдем мыться.
Мыш: а чем мыться? маминой шампунькой?
Бабуля: маминой, маминой.
Мыш, веселея: тогда пойдем, я потом шоколадкой пахну!
Бобка: бабуля, аккуратнее мой, чтобы в носик не попало малышу.
Бабуля: ученого учить только портить, марш на место.
Монефа: а можно и побольше напор сделать, исключительно, чтобы лучше отмыть!
Бобка: я все твои выверты издалека вижу.
Монефа, почесывая за ухом: дальнозоркость, да?
Бобка: Тьфу на вас. Тьфу на вас еще раз.
Мыш: ух ты, бабуля, как здорово! Теперь я шоколадка.
Бобка: ура!
Монефа: не дай Бог такую шоколадку откусить.
Бабуля: не будешь больше хулиганить?
Мыш: не буду. Я так-то хороший.
Монефа: Свежо предание, да верится с трудом.
Бабуля: ну смотри, раз хороший, обратно ко мне спать приходи.
Мыш: под шальку?
Бабуля: под шальку, куда тебя девать то?
Бобка: ура бабуле!
Монефа, отряхивая лапку: кричали женщины ура и в воздух чепчики бросали.
Мыш: а где еда?
Монефа: да-да, хотелось бы знать, где обещанное питание.
Бабуля: вот стоит, приятного аппетита.
Мыш, чавкая и перебирая лапками от удовольствия: ты, бабуля, далеко не уходи,я потом к тебе на ручки залезу.
Монефа: Да и кому в Москве не зажимали рты обеды, ужины и танцы?
Бабуля: Монефа.
Монефа: я вся внимание.
Бабуля: мы всех любим одинаково.
Монефа: солнце в небе одинаково светит и принцессе и простой проводнице.
Бобка: бабуля, не слушай ее, пойдем в комнату, мы с Мышом поиграем.
Монефа: Вон из Москвы! сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок!  Карету мне, карету!
Бабуля: и коней не забудь, а то будешь как Золушка с тыквой. Мыш, лезь на руки, Бобка, идемте отсюда.
Бобка: я уже ушел.
Мыш: бабулечка-красотулечка!
Бабуля: да хороший, хороший ты.
Монефа, устраиваясь на подоконнике и глядя в окно: Но, боже мой, какая скука...


Рецензии