Мои яйца сильнее!

Люблю я детство своё. Люблю и всё тут. Что ни говори, а ты маленький и тебя все любят, дарят подарки и гладят по головке. Обнимают и угощают вкусностями и сладостями. А особенно я люблю своего дедушку Колю, маминого папу, у которого я старший внук после двух внучек. Он и ждал меня, и дочерям своим, тёте Гале и моей маме говорил «кто первый родит пацана, всё у него будет». Говорил, а любил больше мою маму, и ждал наследника всего его рыбацкого богатства именно от «моей Надюхи». Как ни печально это говорить, но старшую дочь свою, Галку, он не очень любил, зато бабушка Маша только её одну и любила. Не знаю сейчас, да и не узнаю никогда, почему так было в их семье, да только моя мама напоминала ему его маму, в честь которой и назвали – Надежда…

Любил я, конечно, и другого дедушку – Лёшу, папиного папу, за мёд его вкусный и доброту щедрую. За сад красивый и всегда благоухающий по весне большими и маленькими белыми шапками цветов плодовых деревьев и кустарников и за хорошее к внукам своим отношение. Да только умер он рановато, от рецидива ран, полученных ещё на войне. Мало о нём воспоминаний осталось, маловато. Мне было всего девять…

- Лёнь, пасху к моим едем справлять, папа с мамой приглашали, - мама разговаривает с папой вечером, через несколько дней будет праздник.
В то далёкое уже советское время не сильно афишировали свою набожность, в церковь ходили украдкой, особенно комсомольцы, коими, конечно же, на военном заводе числились оба моих молодых родителя. Мама ещё и активисткой рьяной была, наверное, мне это и передалось, я тоже активным вырос, за что и страдаю. Ну, да ладно, отвлёкся я…

Пасха пришлась на начало мая, скоро мне день рождения, а тут праздник совпал с первомайской демонстрацией, на которую мы, дошколята и ученики начальных классов, ходим за ручку с родителями и их друзьями по цеху. Весело, празднично, разноцветные надувные шарики, зелёные молодые листики на берёзках и осинках, солнышко искренне припекает наши щёки и головы. Счастья полные карманы, в них уже лежат вкусные конфеты и пряники, а то ли ещё будет у дедушки! Я в предвкушении скорее попасть к нему в гости…

- Мам, пап, Христос Воскрес, помочь на стол накрыть? – мы гурьбой из двух семей дочерей дедушки Коли ввалились в дом после демонстрации, весёлые и с веточками берёзки и привязанными к ним шариками, нам уже хорошо, празднично.
Бабушка, наша не верящая ни в кого бабушка, сухо ответила на приветствие. Она, как всегда, перед приходом такой ватаги детей и внуков возится с русской торфяной печкой, из которой уже пахнет всеми вкусными запахами неизменных щей и картошки с мясом. Ух, сейчас слона бы съел, столько с родителями пешком в колонне прочапать! Ужас! Хотя, конечно, лукавлю чуть-чуть, больше половины пути на папиной шее проехал и на шее дяди Витали, мужа сестры мамы. У него две дочери, а он так всегда хотел сына, вот и проявляет ко мне любовь, чаще, чем папа балует меня катанием на шее.

- Да, Надюха картошку чистить на пироги, а Галка в огород за зеленью, - бойко скомандовала бабушка в чистом цветастом передничке поверх новенького халата, высовывая свою голову в платочке из печи. Видимо, дрова шурудила в топке.
- Тогда, мужики, пока не будем девкам мешать развлекаться, пойдём в огород, яйца катать, - дед скомандовал зятьям и мне, да подошли два сына с такими же ватагами маленьких деток.

Снохи тоже взялись помогать по дому, а мы вышли в огород, на любимую нашу тропинку. Я смутно помню прошлые годы, когда взрослые катали яйца по ней, а сегодня, получив от деда в подарок «волшебное яичко», решил внимательно изучить игру, во время которой взрослые дядьки и тётьки чуть не до драки доходят, вспомнилось прошлое.

- Володь, достань доску и кирпич, - дед махнул своему старшему сыну на завалинку.
Тот проворно соорудил что-то вроде горки прямо на узкой тропинке. Все достали из карманов свои крашеные яйца и началось!..

Никогда не думал, что из-за каких-то крашеных и сваренных вкрутую яиц можно так кричать и махать кулаками. Два зятя и два сына, взрослые мужики и мы, их дети, в основном пацаны, а это я, Андрюха, Димка и Серёжка, бегаем вокруг той самой доски и катаем пасхальное достоинство с горки. На семейный круг нас с дедом получается девять человек мужского пола. Да ещё Ленка с Анюткой под ногами крутятся, маленькие, а туда же, точнее, сюда же.

Катаем, да так катаем, что вся округа деревенская слышит наш гомон, увлечённый и громкий, хватаем друг друга за руки. Отнимаем свои яйца, путая их по цвету! Все же красят в луковой шелухе, поди разбери, где чьё? А хочется, что бы твоё было самым прочным и выиграло главный приз, который утвердил дед. А он, наладил игру и отошёл со своей палочкой к завалинке. Сощурив на солнцепёке свои грустные серые глаза, смотрит на нас, его семью, его большую весёлую и задорную семью, а точнее, на мужскую половину и улыбается сквозь густую седую бороду и усы. Ловит тёплые лучики весеннего солнышка, такие приятные и полезные для будущего урожая.

- Витька, чего мухлюешь? – младший сын дедушки, дядя Толя, взъерошенный и самый ретивый, наскакивает на старшего зятя. – Я видел, ты яйцо подтолкнул!
- Да ты чё! – дядя Виталя, на правах старшего, огрызается по взрослому, жёстко и слишком рьяно. Он никогда не любит ни в чём проигрывать.
Ещё момент и они возьмутся за грудки. А ещё они не пробовали сегодня дедушкиной самогонки. То ли будет вечером, когда они сядут в «свару» играть на деньги! Хотя, справедливости ради сказать, заканчивается всегда мирно, просто никто не любит уступать, мужики все самолюбивые.

Я наравне со всеми взрослыми катаю своё «волшебное яичко» и оно бьёт одного соперника за другим, оставляя за бортом игры участника за участником. Всё по честному, всё по взрослому! Никакого мухлежа! Просто моё яйцо крепче всех!

Через несколько минут я вообще остаюсь один перед горкой из доски и кирпича, видя, как все вокруг рассматривают свои разбитые яйца, искренне и громко восклицаю на весь огород:
- Ура!!! Мои яйца сильнее!!!
Вся взрослая компания как взорвётся мужским громким смехом. Не понял? То ли от моих слов, то ли в радость от моей победы! Стою недоумённо и на всех смотрю удивлёнными голубыми глазами, хлопая большими девичьими ресницами. Что произошло?

В это время, на заразительный смех, из дома в огород вываливает женская половина семьи и смотрит на меня. А потом, поняв, в чём дело, они тоже заливаются весёлым задорным смехом:
- Пойдёмте в дом! - улыбаясь, мама подходит ко мне. - Пошли, мой любимый мужчина с сильными яйцами, кушать пора…

Я так и не понял, что произошло, только мужчины, проходя мимо недоумённого и обиженного меня, надувшего губки, гладят по голове и идут в дом. Папа проходит последним и весело поднимает меня себе на шею:
- Пошли кушать, мужчина. Молодец, не опозорил мою фамилию.
Теперь только я понял! Они все радовались, что я выиграл! А яичко-то и вправду, волшебное! Дедушка не обманул, как, впрочем, и всегда! Он же меня любит! И я его тоже люблю!..

А секрет яйца мне так и не рассказали, почему же оно было таким крепким и… сильным…

Прошло уже достаточно много лет после тех весёлых и дружных семейных игр в огороде дедушкиного дома, после посиделок за большим гостеприимным и щедрым их с бабушкой столом. А память не отпускает эти счастливые детские годы, вынося из своих дальних-предальних закуточков его приятные солнечные «золотые блики…»…

21 июля 2016 года


Рецензии
Мне эта игра незнакома, мы обычно просто стукались яйцами, победитель забирал себе яйцо проигравшего. Умеете Вы, Станислав, создать атмосферу праздника и радости! Спаси Христос! Р.Р.

Роман Рассветов   28.10.2023 15:13     Заявить о нарушении
А у нас в неё играли все и всегда на Пасху... До сих пор помню наши детские споры в игре...

Станислав Климов   28.10.2023 19:03   Заявить о нарушении
У каждого региона и игры свои. Р.

Роман Рассветов   29.10.2023 13:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.