Царевна-Лебедь М. А. Врубель

       
Михаил Александрович Врубель  - русский художник рубежа XIX—XX веков, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве.
Н.А.Дмитриева сравнивала творческую биографию Врубеля с драмой в трёх актах с прологом и эпилогом, причём переход к новому этапу каждый раз совершался резко и неожиданно.

Под «прологом» подразумеваются ранние годы учения и выбора призвания.
Акт первый - 1880-е годы, пребывание в Академии художеств и переезд в Киев, занятия византийским искусством и церковной живописью.
Акт второй - московский период, начатый в 1890 году «Демоном сидящим» и завершившийся в 1902 году «Демоном поверженным» и госпитализацией художника.
Акт третий: 1903—1906 годы, связанные с душевной болезнью, постепенно подтачивавшей физические и интеллектуальные силы живописца. Последние четыре года, ослепнув, Врубель жил уже только физически.

Царевна-Лебедь - картина Михаила Врубеля, посвященная персонажу оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Александра Пушкина).
Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально. Изображена Царевна-Лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города (фоном послужили декорации к спектаклю— город Леденец, выполненные художником).

«Но картина - не костюмированный портрет артистки, это чарующий миф о высшей красоте, о тайне её проявления в мире. В эстетике символизма лебедь олицетворяет вдохновение, которое может и возвысить душу, и привести её к познанию тёмных, таинственных сторон жизни. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Царевна-Лебедь— существо двойственной природы, она олицетворяет две стихии — тёмную, холодную водную и одновременно устремленную ввысь воздушную, небесную. Художник пытается уловить момент превращения девы в птицу, чудесную метаморфозу форм, словно тающих в последних лучах заката. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Изображение кажется бесплотным призрачным видением».

А.П.Иванов говорил об этой картине: «Не сама ли то Дева-Обида, что, по слову древней поэмы, „плещет лебедиными крылами на синем море“ перед днями великих бедствий?», имея в виду персонаж из «Слова о полку Игореве».

Я не смогу точно сказать сколько времени потратила на вышивание этой картины, тем более, что вышивала её дважды. Одну из картин подарила матери снохи, которой она очень понравилась, а вторую вышивала для себя.


Рецензии
Интересно рассказали:—))а уж как картина удалась, глазища какие:—)) с уважением:—)) удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   12.05.2021 18:02     Заявить о нарушении
С искренней благодарностью
и признательностью за оценку
и со взаимностью -

Тамара Злобина   14.05.2021 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.