наши русские... и вообще наши понаехавшие

наши русские... и вообще наши (понаехавшие)

... есть хороший одесский анекдот про НАШИХ!

  В Одессе на одной из улиц большой шум. На балкон двора - колодца несколько этажного дома окаймленного по внутренней стороне фасада сеткой балконов не имеющих ни начала ни конца, а только съезды - спуски на последующие этажи (как в горах на серпантине) и анфиладу дверей... выходит полный, наколотый, весь в перстнях пахан и кричит вниз в колодец - двор... Яша таки я высплюсь когда или нет? То Сара, то Лора, то шЮм. Худой вертлявый босяк в тельнике и туфлях на босу ногу выскочив из за стола на котором забивал "козла" бодро ответил! А чё я могу Миша?! То проститутки и педЭрасты дерутся! А! Ответствует Миша... ну и как там НАШИ??!
 Упаси Боже, я не хочу никого из названия этого опуса обидеть! Да ни в жизнь! Я наших русских (понаехавших) рожденных в моих родных пенатах, да и во всей Азии Средней (Ч(ц)ентральной) обожаю, люблю и сразу опознаю всегда и везде.
  Вот сегодня еду от мамы, там такая улочка но зато все знаки есть и на Т - образном перекрестке (я по главной) вылетает справа длинный старик, весь седой, худой кое как одетый и вытянувшись в струну на своем допотопном велике тормозит чтобы значит меня пропустить... ну я тоже тормознул и кричу ему - проезжай мол... а он мне отвечает - проезжайте, вокруг ни души утро раннее, я маму езжу кормить, она ногу поломала. Ну так вот он слазит с велика и ответствует -  Вы что не местный, коллега, я говорю - нет и Вы тоже точно не местный. А как Вы определили?! Я и говорю местный бы сказал - ехай! Точно так отвечает велосипедный старик. Я из Таджикистана.
 К чему я это. Недавно прочел исповедь преподавателя или литератора точно не помню. Он приводит примеры написания некоторых слов типа - коллидор, низчемнесравнимый, гиография, вожть и прочее! Наверняка из диктантов или сочинений молодежи. Я тоже болею и давно этим вопросом. Насколько правильно говорят на русском наши (понаехавшие) русские и таджики и узбеки и даже украинцы (я имею ввиду образованных и знающих русский) настолько безграмотно говорят и пишут многие коренные русские. Даже в рекламе телевизионной и в бегущих строках на экране ошибки и не описки, отнюдь, а именно орфографические ошибки.
 Говорят так, сохраним язык - сохраним нацию. Но что же сделали и делают с Великим русским? Я не имею ввиду - ехай... это всего лишь жаргон! Местный колорит!Я имею ввиду государственный русский язык. Причин много наверное не мне судить  (знаний не хватит). Но одну причину точно скажу. Считаю что зрительная память очень важна и сильна. Читая не книги великих авторов а мутоту из интернета написанную безграмотными молодежь невольно запоминает как и что. Нет примера как говорится - нет пророка в Отечестве нашем. Повальная безграмотность видна даже по таким передачам как Бегущий косарь - ответь и 1000! Так вот видел сам вопрос молодому парню - остановись мгновенье... дальше? Я не знаю и улыбается... А надо плакать, рыдать надо бы по такому поводу.
 Вброс русских на историческую Родину, спровоцированный Беловежской Пущей я так думаю разбавил процент знающих русский язык в сторону увеличения. Улышав как некоторые говорят очень правильно и грамотно и имея контакты с нашими русскими земляками по интернету могу уверенно сказать выходцы из стран СНГ, как сейчас принято говорить, в отношении знания русского языка на голову выше тех кто учился в России в советское и тем более постсоветское время. У меня есть дети разных возрастов от 50 и до 20ти лет и все как один в независимости от времени рождения говорят и пишут на русском более менее нормально. С чем это связано?! Я думаю с уровнем образования в бывших республиках СССР и возможно с тем что наши русские всегда да и сейчас где бы они не жили помнили и помнят что они представители великого народа и носители русского языка. Сейчас есть такая возможность получения российского паспорта, после получения РВП Вы можете сдать экзамен на статус - носитель русского языка. И сколько русских сдали бы этот экзамен я не знаю но уверен на 100% - сдали бы не все. Очень каверзные вопросы и вопросы не именно на знание языка, а скорее на сообразительность. И я вот думаю так - носитель русского языка должен гадать как в ГАИ над ответами или просто правильно писать и говорить на русском?! И я горд что наши... русские и таджики и прочие народы отвечают даже на эти заумные вопросы, доказывая тем самым, что мы (наши русские и нерусские - понаехавшие) знали знаем и любим могучий русский язык. И для этого не обязательно устраивать такие преграды на пути получения статуса носителя русского языка как головоломки вместо нормального диктанта и приватного собеседования на русском!
Я приветствую всех понаехавших вне зависимости от национальности, но особенно наших русских моих и таджиков, от своего имени – я, сын своего отца, алексей ибн Амиршох, алексей амиршоевич авганов приветствую Вас понаехавшие, горжусь Вами как своими земляками, уверен что Россия с Вашим приездом стала сильнее, грамотнее, богаче, интернациональнее. И тем кто этого не понимает сочувствую! Аминь! Омин!

 ... к русским  людям!

Я обращаюсь к русским людям… в свидетели, призвав Творца,
От глаз раскосых, лиц восточных и от кавказского лица!
Вы помните, как вместе с Вами,  у  Крюково  брели, в снегу?!
И отстояли,… не отдали… Москву,  родимую,… врагу!
Когда в атаку мы вставали, вставали вместе, как один!
Ура! По  русски  мы кричали,  умрем… Москвы не отдадим !
Война нас кровью побратала,  потом по жизни раскидала,
Таджик и русский,… и татарин, грузин, еврей и осетин
Мы за Россию воевали, враги нас русскими считали…
И это мы в сердцах храним!
Мы любим русские равнины, мы любим русские леса!
И потому, что здесь мы слышим давно ушедших голоса!
Как не придти нам в эти рощи, тайком смахнув слезу с лица,
Здесь, кто-то слышит голос деда, а там витает дух отца…
Мы верили в Вас и любили, мы  любим Вас и верим Вам!!!
Давайте, братья, не дадим мы, поссорить нас любым врагам…
И снова станем мы семьею, мы много хлеба не съедим,
Но никому,… как братьев кровных, мы Вас в обиду… не дадим!

                сын своего отца


Рецензии