Индра в Ригведе и в Ринзай року
во многом перекочевали в буддийскую
систему миросозерцания.
В буддийских источниках персонажи Ригведы и
индийскаго пантеона упоминаются в том смысле,
что Будда выше их...
В чаньских источниках они упоминаются "ещё реже".
В "классическом дзенском тексте" ( - назовём его так)
"Ринзай року" (написанном Мастером Чань Линьцзи\ Ринзаем (яп.),
которого называли "китайским Сократом")
Индра упомянут в главе 27
в связи с тем, что он и его соратники обладали
сиддхи - чудодейственными способностями.
Но Будда, говорится далее,
обладает истинным сиддхи -
уравновешенностью, мудростью,
дружественностью...
Контекст употребления\упоминания Индры и соратников его абсолютно буддийский -
в других буддийских
источниках дэвы индуизма (прото-индуизма)
упоминаются примерно в таком же смысле.
Но в Беседах Ринзая упор сделан на то,чтобы
не считать "сиддхи" чем-то значащим (это
кстати, так же весьма присуще
большинству буддийских текстов...)
Сиддхи - это качества "буддийского характера".
Свидетельство о публикации №216072700938