Третий четверг Ноября. МеждуНародный День отказа

ОТ КУРЕНИЯ или ОБРАЗУМИТЬ КУРИЛЬЩИКА

     "Курить в обществе, на остановках, в толпе – это тоже самое, что прилюдно справлять свои естественные нужды".                Синильга и Лада ВЛАДИ©

     Подумай и дай ответ: Один выкуривал 20 сигарет в день, а Другой выкуривает 15 сигарет в день. Вопрос: не настораживает ли Другого, что об Одном упоминается в прошедшем времени???

     Буквально несколько часов назад прошло совещание, на котором рассматривался вопрос об обороте табачных изделий, покурка и использование электронных систем курения.
     Тема о задымлении воздуха в Беларуси открыта уже давно, но как сказал, выступая перед собравшимися, президент республики Беларусь Александр Лукашенко:
     «Мы видим, что люди по-прежнему курят, и одних запретительных мер явно недостаточно. Не секрет, что запретный плод всегда сладок для начинающих. А курильщикам со стажем требуется сильная мотивация для отказа от курения. Пришло время для поиска новых путей решения этой проблемы, которые будут учитывать реальное положение дел и психологию людей».
     Он акцентировал внимание слушателей, на том, что из практических наблюдений сделан вывод: для достижения результата квази не курения, нужны не общие запреты, а комплекс мер, спасающих граждан от самоуничтожения. Уже существующие на сегодняшний день административные ограничения должны разумно сочетаться с поощрениями и стабильной информационной деятельностью, при этом не должно быть перегибов на местах и по отношению к кому-либо, то есть по-макаренски: кнутом и пряником. Главная роль в этой агитработе отводится медикам, педагогам, идеологам и журналистам, которые должны быть примером для своих сослуживцев, клиентов, пациентов и учеников.

                МОЁ ОТНОШЕНИЕ НА ЗЛОБУ ТЕМЫ
      Уверена, что никто не захочет дышать выхлопными газами (их ещё называют отходящими) автомобилей. Для меня сигаретно-папиросный дым есть то самое отработавшее в двигателе рабочее тело, выпускаемое из себя человеком.

     Всё, выше приведённое, можно объединить в одну умнейшую фразу из мультфильма 1959 года «БАБАЙ» (там, у трёхголового Горыныча одна голова курила, а у двух была табачная непереносимость):
                «КУРЕНЬЕ ОДНОЙ ГОЛОВЫ ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ ВСЕГО ЗМЕЯ».               
                28.07.2016 года; 15.00.

     На аватаре: Мой афоризм.


Рецензии
В принципе все верно. Для, скажем так, офисного человека. Я химик, а потому прошел через работу, в которой выбор был таков: или курить, или ежеминутно рисковать жизнью. С уважением, Александр

Александр Инграбен   05.05.2018 16:00     Заявить о нарушении
Табак не усугублял, а спасал от риска жизнью? Я правильно поняла?

Синильга-Лариса Владыко   05.05.2018 16:08   Заявить о нарушении
Вы правильно поняли. Я работал с синильной кислотой. В те времена единственным надежным индикатором ее опасной концентрации в воздухе было изменение вкуса табачного дыма. Появлялась резкая горечь и привкус миндаля. Тогдашние приборы начинали фиксировать уже с летальных концентраций. Да и современные - предоставилась возможность сравнить - срабатывают на 5-6 секунд позже. Скажите, это пустяки? Три секунды - это штатное время надевания противогаза. С уважением, Александр

Александр Инграбен   05.05.2018 16:23   Заявить о нарушении
А нельзя было установить приспособление, чтобы оно чадило табачным дымом? Или обязательно нужно было курить в затяжку?

Синильга-Лариса Владыко   05.05.2018 16:58   Заявить о нарушении
Обязательно курить по-настоящему.

Александр Инграбен   05.05.2018 19:13   Заявить о нарушении
Ужас какой... Не верится мне, что это был единственный выход по спасению жизни, но он, видимо, был самый лёгкий... С уважением.

Синильга-Лариса Владыко   06.05.2018 06:24   Заявить о нарушении
Не самый легкий, а единственный. В инструкции по технике безопасности так и было записано: "при проведении работ с синильной кислотой в помещении постоянно должен быть один курящий". Но вообще-то курение далеко не самый вредный для здоровья фактор. Давайте проверим это экспериментом. Мне 68 лет, я - курильщик. Вы, судя по фотографии, годитесь мне в дочери и не курите. Предлагаю 2-недельную горную автономку, благо каждый год мы с женой ходим в таковые (раньше ходили 2-3 раза, сейчас только 1 раз, деньги лимитируют, мы же оба пенсионеры). Женский заходной рюкзак весит 20 кг, мужской, естественно, тяжелее. Раз Вы ведете здоровый образ жизни, то такая прогулочка должна быть Вам по силам. С уважением, Александр

Александр Инграбен   06.05.2018 14:27   Заявить о нарушении
Я не курю и совершенно не беру в рот спиртное - меня выводит из себя запах сигаретного дыма в квартире и ненавижу, когда со мной пытается поговорить человек пьяный или от которого несёт перегаром. Но я совершенно никого не перевоспитываю - просто прошу держаться от меня подальше, а лучше и вообще не общаться раз не уважается моё отношение к этому (лично для меня) негативу.
Восхождений никогда не делала и пока в планах такого мероприятия не намечается.
Из поведанного с вами я сделала вывод, что вы разумный курильщик и любите свои лёгкие.
Вы написали, что должен был быть хоть один курильщик. А остальные, дышали выпускаемым им дымом? Или все курили?

Синильга-Лариса Владыко   06.05.2018 20:01   Заявить о нарушении
Курили по очереди. Как только курящий фиксировал присутствие в воздухе синильной кислоты, звучала команда: газы. Все одевали противогазы. А дышали мы далеко не одним табачным дымом. Лет 20 назад обращался к пульмонологу. Он сходу настоятельно посоветовал мне бросить курить, а потом поинтересовался, с какими веществами я работал. Выслушав меня, сказал: не бросайте курить, для Вас эта мелочь не имеет значения. С уважением, Александр

Александр Инграбен   06.05.2018 21:50   Заявить о нарушении
Это точно был врач???

Синильга-Лариса Владыко   07.05.2018 05:57   Заявить о нарушении
Разумеется, врач. И именно поэтому он прекрасно понял, с какими веществами я работал. С уважением, Александр

Александр Инграбен   07.05.2018 11:24   Заявить о нарушении
Для врача он не разумное дал разрешение. Конечно, это ваша вольная воля курить или нет, но думаю, что жене вашей очень больно за ваше здоровье... С большим уважением к вашей семье и вам лично.

Синильга-Лариса Владыко   07.05.2018 12:21   Заявить о нарушении
Для человека, всю жизнь работающего в офисе, вполне логичное суждение. Но раз Вы столь заботитесь о своем здоровье, то поделюсь с Вами официальной, но не рекламируемой информацией. Более 95% загрязнения воздуха в крупных городах обеспечивает автотранспорт. Причем чем мощнее и лучше отрегулирован двигатель, тем токсичнее его выхлопы. С уважением, Александр

Александр Инграбен   07.05.2018 12:58   Заявить о нарушении
Да, а по уровню загрязнения воздуха районы крупных городов распределяются так: самый грязный воздух в деловых центрах, за ними следуют спальные районы, причем отставание не столь уж большое, значительно чище воздух в промышленных районах города, ну и самый чистый воздух в лесопарковых зонах. Объясню, почему воздух в промышленных зонах достаточно чист. На предприятиях стоят газоочистные установки. Современные технологии газоочистки позволяют свести содержание токсичных веществ в выбросах в атмосферу к минимуму. Снабдить легковой автомобиль системой очистки выхлопа от токсичных компонентов невозможно. Если такая система дешева, то она тяжелее самого автомобиля, если же по весу подходит для установки на легковой автомобиль, то цена ее составляет четверть от стоимости престижного автомобиля и срок службы - 1 год.

Александр Инграбен   07.05.2018 13:06   Заявить о нарушении
Эту информацию, как журналист, я знаю, но курение - это добровольное засорение своего организма, а то, что витает в воздухе - это не от меня зависящее явление. Спасибо за информацию. :)

Синильга-Лариса Владыко   07.05.2018 13:39   Заявить о нарушении
Вообще-то журналисты - настоящие журналисты - могут сделать многое. Начав хотя бы с признания, что советская политика ограничения числа автомобилей в личном пользовании была верной и с точки зрения экологии, и с точки зрения здоровья. Но нет. Постперестроечные журналисты только шельмуют все, что было в СССР, не останавливаясь даже перед откровенной ложью.
Что же касается борьбы с курением, то - если вести ее по-настоящему, а не моды ради - то начинать надо с призыва, а то и с требования прекратить продажу и производства сигарет класса супер лайт и даже лайт, расширяя и доводя до 100-процентного производства сигарет класса супер финос. Параллельно вернуться к производству сигарет без фильтра.
Что же касается меня, то - по сути - я больше забочусь о своих легких. Живу в сельской местности, дом от улицы прикрыт деревьями. Да и курю трубку. А таких курильщиков врачи-токсикологи вполне справедливо причисляют к пассивным курильщикам.
Да, не знал я, что Вы журналистка, иначе поостерегся приглашать в поход. Я же исповедую не спортивный, а исследовательский туризм. В этом же году идем в места сакральные, а потому от участников похода прежде всего требуется духовность, деликатное, даже трепетное отношение к чужим святыням. Да и другое направление наших походов не для Вас. Исследуем одно очень грозное природное явление. А здесь нужно умение с осторожностью относится к получаемой информации, а не гнаться за сенсационностью.
С уважением, Александр

Александр Инграбен   07.05.2018 15:21   Заявить о нарушении
Мечтаю попасть в места, где появляются инопланетяне верю я в них, как и в жизнь после жизни. У меня есть сборник "У подлеца оболочка людская, но он не человек душой" - в нём свои убеждения художественно описываю. Заходите.
Кстати, трубка - это красиво и она не чадит, как сигарета. Главное, чтобы не мне в лицо... Шерлок Холмс курил трубку.

Синильга-Лариса Владыко   07.05.2018 15:42   Заявить о нарушении
Я криминальный журналист, то есть пишу криминалку, но и от таких историй тоже не прячусь: http://www.proza.ru/2018/04/12/1070

Синильга-Лариса Владыко   07.05.2018 15:44   Заявить о нарушении
Дальнейшее общение стоит перенести в личку. С уважением, Александр

Александр Инграбен   07.05.2018 16:21   Заявить о нарушении
Написал достаточно подробное личное сообщение

Александр Инграбен   07.05.2018 18:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.