Кленовые листья

    Это было то утро, когда тонкая дымка холодного тумана еще дарит свежесть. Утреннее солнце касается лучами влажной листвы, которая наполнена цветом. Асфальт отражает тонкой дождевой пленкой голубое небо.
    Она подошла к окну и коснулась рукой лучей. Свежий воздух дотронулся и провел дыханием по волосам, словно кто-то тихонько потрепал тонкие локоны. Она вдохнула аромат ночного дождя, который напоил все вокруг, пробудил в ней что-то давно потерянное. Она посмотрела на стекло, которое всегда дарило ей в ответ растрепанное отражение. Оно отталкивало и становилось преградой. Сейчас она не видела отражения, но видела то, что давно потеряла - вид за окном.
    Осень... Странно, она никогда не любила осень - время дождей, чернеющей листвы, холода, тишины... Но эта осень отличалась... Она дышала свежестью, тонким ароматом дождя с нотами лайма, капли блестели на свежей яркой листве... желтой... лайм...
    Что-то в ее сердце дало толчок, что-то взволновало. Она облокотилась бледными тонкими кистями на подоконник и усиленно пыталась вспомнить, развернулась, оглядела комнату в поисках ответа. Где она? Неужели... Как? Она пыталась понять... мозг усиленно пытался вспомнить, что было вчера, неделю, месяц, год... Никакого результата...
    Она бросила взгляд на стены. На бледной краске пожелтевшие листы с цветовыми пятнами отражали волнение. Множество страниц, попыток вспомнить, понять. Каждая была наполнена яркой желтой краской и больше ничего... Глупая желтая краска въедалась оттенками в лицо, заполняла все и не давала себя забыть... Тонкий аромат лайма тянул за границы комнаты. Комнаты без дверей.
    Стрелки часов повернули назад и отсчитали десять лет в прошлое...
Дождь только перестал и толпа людей, присутствующих на празднике, хлынула на улицу. Множество голосов, шум...
    Она никогда не любила шум. Хрупкая девочка вне общества детей, они отталкивали как бы она к ним не тянулась и она привыкла... Привыкла погружаться в свой мир, слышать издевки, любила наслаждаться солнцем на закате, тишиной, держа в руках книгу.
    И теперь на празднике ей не было места. Если не все, большинство привыкли не видеть ее - тихая невидимка, которая уходит в свой мир. Она почувствовала необходимость уйти, сейчас... Шум мешает сосредоточиться на чтении.
    Ее сердце тянулось вглубь парка, сквозь ветви, желтую листву, которая приятно хрустит под ногами. Становилось тише с каждым шагом, все ароматнее становился воздух - аромат осени. Она любит осень. Листья покрыты желтой краской, будто медом. После дождя аромат становится более приятным, даже... Стоит дотронуться до ветки и тебя окатит теплыми каплями.
    Она вышла к обрыву на берегу небольшого пруда, поросшего высокой травой, качавшей своей зеленью под легким касанием ветра. В воде отражались лучи солнца, искорки заставляли зажмуриться. Она села на теплый шершавый камень, покрытый мхом и открыла книгу. Страница за страницей заставляли забыть о том, кто она и где. Никого вокруг... Время шло...
    Ее привлек тонкий аромат, наполнивший привычную свежесть воздуха. Этот аромат был не осенний. Она пыталась вспомнить...
    Аромат заставил ее повернуться. Она увидела перед собой невысокого смущенного мальчишку. Его темные волосы были взъерошены и украшены капельками дождя, темная футболка и потрепанные джинсы немного намокли - путь сквозь листву. Он молчал, опустив взгляд.
    "Заблудился, отбился от кучки подобных ребят", - подумала она и отвернулась, опустила взгляд в строки слов в попытке вновь погрузиться в книгу. Попытка оказалась напрасной, аромат наполнял воздух, отвлекал.
-Можно я здесь побуду?-прошелестел тихий робкий голос.
    Она удивилась обращенному к ней вопросу, мало кто падал до разговора с ней. Привычка к молчанию сковала. Он стоял на месте и взволнованно мял носками кроссовок пожелтевшую траву, ожидал ответа, которого не последовало.
-Извини, - он развернулся и направился сквозь листву в мир людей.
-Можно,- ответила она, но ответ услышать было уже некому.
    Она вскочила, уронив книгу, и рывком бросилась сквозь ветви, которые цепляли ее локоны и оставляли капельки дождя. Впереди мелькнуло темное пятно, она протянула руку и застыла. На нее смотрели удивленные глаза и не моргали.
-Я не хотел мешать...-начал он.
-Можно...-шепнула она и скрылась за желтыми листьями, не понимая, что толкнуло ее.
    Он еще несколько минут стоял на месте, ощущая след прикосновения холодной руки.
    Она сидела на камне и читала, когда он подошел и присел рядом, тихо, чтобы не отвлекать, наполняя воздух ароматом лайма...
-Спасибо, - только шепнул он.
    Они сидели в молчании, ощущая теплое присутствие друг друга, и этого молчания было достаточно.
    Шли дни осени, календарь сбрасывал свои листья. Они приходили, не договариваясь, что-то тянуло к этому месту. Может, чувство отдаленности от людей, запах листвы, нотки лайма, аромат книги, которые наполняли это место и оно не было бы таким, не будь там кого-то из них. Иногда они разговаривали ни о чем и обо всем, их разговоры могли показаться глупой болтовней, наполненной мечтами. Так проходило время и над прудом поднимался туман, садилось солнце, темнело, на небе появлялись звезды...
-Небо тоже покрылось листопадом...-задумчиво произнесла она.
Он молча посмотрел на нее.
-Звезды как множество листочков...-продолжила она.
-Кленовые,-подхватил он, - кажется, если по ним пройтись, они захрустят...
-И такие же желтые...
-И такие же теплые, - задумчиво произнес он.
-Да, теплые, от солнечных лучей, - сказала она.
-Знаешь, эти звезды напоминают мне светлячков, которые заблудились, но держатся рядом, чтобы никого не забыть...-сказал он.
-А ты меня не забудешь? - спросила она, глядя на звездное небо, - Я не забуду.
    Он не ответил, лишь тихонько обнял ее ароматом лайма.
    Они сдерживали обещание, помнили друг о друге, о тайном месте, в которое обещали вернуться осенью, когда пространство, разделяющее их существование сотрется и исчезнет.
    Она продолжала жить в своем мире, сотканном из множества страниц. Школьный коллектив, который становился коллективом при необходимости обрушить свою силу на того, кто не вписывается в его рамки, не принимал молчание, хрупкость. Хрупкая бабочка, которую каждый норовит потрогать, забывая о том, что неловкое прикосновение разрушает тонкую ткань крыльев. Она не оставалась невидимкой, хотя желала этого. Теперь негодование, толчки обрушивались на нее, все дальше толкали в собственный воображаемый мир, который помогал забыть... забыть все... всех. Бродя по лабиринтам собственного воображения, она не замечала ничего вокруг, эта оболочка закрыла ее от людей. Никто не мог достучаться и вскоре про нее забыли. Оболочка осталась, она крепла с каждым днем и стекло, которое прежде давало возможность посмотреть на реальность, потускнело...
    Календарь сбрасывал годы, а она не замечала. Время остановилось. Она укрылась в комнате без дверей, с видом на сад, который не могла видеть из-за собственного отражения. Она не замечала, что каждую осень на ее столе появлялся букет желтых кленовых листьев...
    А стены были заполнены солнечными теплыми пятнами, рисунками памяти, которая старалась сдержать обещание. И теперь она стояла у стола и аромат лайма, который привлек ее внимание, постепенно удалялся. Вот он уже на улице, по тропе направляется к воротам, не оглядываясь, боится увидеть пустой взгляд, наполненный непониманием.
    Ее глаза расширились, взгляд пробежал по стене, в глазах замелькало множество светлячков, которые догоняли друг друга. Она метнулась в резком порыве к окну, забытое движение пробудилось, протянула худую бледную кисть к стеклу, но ничего не поймала, застыла на секунду. Кисти сжались и застучали по стеклу.
    Аромат лайма шагнул к воротам... еще мгновение... Медсестры пытались оторвать ее от окна, успокоить. Она вырывалась, руки хватались за подоконник в попытке задержаться у окна. Пальцы скользили по столу, сбрасывали на пол мягкие мелки медового цвета... раздался хруст бьющегося стекла...
    Он шел к воротам, каждый шаг наполнял его мысли хрустом. Не хотел оглядываться назад, она стоит у окна... с непонимающим взглядом, не видит, не слышит. Сосуд, наполненный воображаемым миром. Как часто он с ней разговаривал, сердился, не получая ответа... Каждую осень шел в их тайное место сквозь теплые оттенки листвы и, сидя на прохладном камне, наблюдал, как заходит солнце. В голове: "Не забуду... не забудешь". Как в такие минуты хотелось сорваться, закричать о своей ненависти к ней... Но как можно ненавидеть то, что дарило тепло, согревало молчанием, что... любишь...
    За спиной раздался звук разбитого стекла, осколки дождем посыпались на асфальт. Очередная выходка одного из пациентов, не стоит обращать внимание. Он сделал шаг, другой и почувствовал странное прикосновение. Оно не было похоже на прикосновение руки. Он оглянулся, чтобы найти взглядом то, что привлекло внимание.
    Из разбитого окна падали кленовые листья, его кленовые листья...


Рецензии
Красиво написано, легко читается

Вэбстор   28.07.2016 16:42     Заявить о нарушении