Подземелья Аркаима. Книга 2. Глава 1. 4

Черный Монолит Фобоса. Фото из Интернета.
===================================================
Глава 1. На станцию «Фобос». Часть 1.4. Обруч Тота.
На просьбу достать космолет, несколько тысячелетий пролежавший в недрах скалы на Алтае, мне ответили отказом. Мотивировали это несколькими причинами: во-первых – «выковыривать» замурованный в камне корабль, так, чтобы его не повредить, технически сложно. Учитывая, что скала находится в безлюдной местности и окружена лесом – тем более: нет площадки и технику туда можно доставить только по воздуху, а это слишком трудоемко. Во-вторых – странная деятельность на горном кряже посреди глухой тайги сразу привлечет к себе внимание: наши враги не дремлют. Стражи состоят в Ордене Сириуса, чьим символом является Голубая Роза Небес. С нашими врагами из Ордена Черного Лотоса мы сохраняем перемирие – не им, не нам не нужна анархия в человеческом обществе, и уж тем более, крах цивилизации, но время от времени между нами случаются локальные конфликты. Красные Скорпионы и Темные Всадники – потомки краснокожих атлантов и смуглых эфиопов, относящиеся к восточному крылу человечества, стремятся захватить власть на планете и не гнушаются ничем, привлекая для реализации своих захватнических целей темные инопланетные силы. Стражи – противостоят тем и другим, стараясь сохранить развитие цивилизации в позитивном русле.

Хотя по статусу я имел право на корабль, принадлежащий прежнему владельцу кольца Семаргла, но…, как сказали мои наставники, мое время еще не пришло, надо «подрасти» и опериться. И это, как я понял, была главная причина отказа. Я страстно надеялся, что окажусь прав в том, что замурованный космолет раньше принадлежал моему предшественнику – Архону гиперборейцев Глебоору, ведь кольцо я обнаружил в нем, а значит, корабль предназначен мне. Пришлось смириться и ждать, когда мне исполнится двадцать один год, официальный возраст для перехода из категории ученичества в категорию совершеннолетнего члена Ордена.

Первое восторженное отношение к реальным полетам прошло, началась рутинная работа. Руководству Орденом было спокойнее, когда я болтался в космосе – на Земле меня поджидало слишком много опасностей, которые не возможно было все предусмотреть, поэтому два месяца из трех я проводил на станции «Фобос» и на Марсе. Дежурство на «Фобосе» много времени у меня не занимало, в основном я практиковался в пилотировании патрульного корвета к Луне или Юпитеру. Конечно, сейчас не только космолеты имеют встроенные кибермозги, способные логически мыслить и принимать самостоятельные решения, но и весь наземный транспорт, даже сельхозтехника, поэтому присутствие человека на командном пункте корабля не требуется. Вся техника в современном мире – это высокоинтеллектуальные роботизированные киберсистемы, способные самостоятельно выполнять поставленные задачи.

Но пилотов космической и авиационной техники, как военных, так и гражданских, обучали по полной программе: как говорится, на бога надейся, но и сам не плошай. Во-первых, всегда возможно возникновение ситуации, справиться с которой может только человеческий разум с его неординарной логикой. Во-вторых, людям просто нравилось летать, самим управлять космическими кораблями и самим принимать решения. Им было скучно, поручив всю работу умной технике, валяться целыми днями не пляже или прожигать жизнь в барах, поэтому практически на всем транспорте, как воздушном, космическом, так и наземном, работают люди-операторы, а кибермозг – лишь курирует и подстраховывает их. Ну, а про Стражей и вообще говорить нечего: их тренировали и обучали на пределе возможностей человеческих сил, стараясь постоянно расширить границы этих возможностей.

Я с нетерпением ждал, когда нашей команде разрешат дальние рейсы: мне хотелось увидеть Энцелад во всей его красе.
- Уж если я на тренажере испытал потрясение от его вида, то каково это будет в действительности! – Мечтал я.
Наконец, нам дали добро на полет к Сатурну и его спутникам. Облетев Титан, мы направились к Энцеладу – шестому по величине спутнику Сатурна, диаметром пятьсот километров, в то время как Титан был в десять раз крупнее. Энцелад полностью покрыт океаном, скрытым под толщей льда. Вода в нем соленая, а температура изменяется от минуса сорока пяти градусов на поверхности до одного градуса тепла на глубине. На спутнике наблюдается геологическая активность. Орбита Энцелада проходит в самой «плотной» части кольца Сатурна, состоящего из микроскопических частиц замерзшей воды, выброшенных в виде гейзеров из-под его ледяной корки. Гравитационное поле у спутника слабое, поэтому большая часть замерзших брызг выбрасывалась за границы притяжения и тянулась за Энцеладом в виде хвоста кометы, который со временем превратился в замкнутое кольцо.

Когда корвет погрузился внутрь кольца, и вокруг нас в лучах прожекторов засверкали тысячи ледяных алмазов, я снова, как и тогда на тренажере, испытал восторг и потрясение. Прямо по курсу среди этого искрящегося великолепия на нас медленно надвигался белый сияющий шар. Энцелад преподнес сюрприз!
На его поверхности я увидел, словно нарисованный гигантским красным фломастером, пентакль: такой же, как на Луне, но раза в три меньше. Защитное поле корабля было активировано: «пентакль» был окутан бледно-фиолетовым сиянием. В толще льда Энцелада находился еще один звездолет древних, вмещающий в себя не менее тысячи человек. Это был уже второй летающий город, оставленный сирианцами в Солнечной системе.

- Почему они, покинув систему, оставили часть своих кораблей? – Недоуменно задавался я вопросом.
- Может быть, сирианцы сделали это специально, чтобы люди, достигнув определенного уровня развития, смогли воспользоваться ими или для своего спасения в случае катастрофы, или для того, чтобы добраться до их планеты. Значит, хотя бы один из телепортов должен быть действующим, и запрограммированным на перемещение  в их систему. Обратившись к куратору полета, я рассказал об увиденном. Оказалось, что Стражи знают об этом корабле: он так же, как и лунный, защищен силовым полем, поэтому недоступен для изучения.
***

После возвращения на Фобос вечером мы собрались в библиотеке, надеясь, что нас здесь никто не побеспокоит. Нам не давал покоя Черный Монолит, поэтому разговор начался с него.

- Куратор говорил, что черные Обелиски разбросаны по всей Солнечной системе. Есть даже в Поясе Койпера на астероиде. Когда нам разрешат летать к Плутону, нужно обязательно найти этот астероид! – Сказал Денис, задумчиво поглаживая своего кибернетического дракончика с фиолетовыми фасеточными глазами, устроившегося у него на плече.

Изящными серебристыми драконами, похожими больше на головастых многоногих ящериц, снабдил нас Роман: изготавливать их было его хобби. Мы носили змееящеров на предплечье в виде браслетов. Их можно было использовать как рацию, видеокамеру, электронную новостную «газету» или шпиона. Иногда мы развлекались, устраивая драконьи гонки.

При знакомстве с Денисом за плутовское выражение лица, темно-рыжие кудрявые волосы и большие верхние зубы я дал ему прозвище Лис. Он был высоким и худощавым со светло-карими глазами. Мне нравилось слушать, как Денис поет, аккомпанируя себе на гитаре, или играет на трубе.

- Интересно, что все обелиски расположены на астероидах или небольших спутниках. Но их нет на Луне. Да и на Земле не находили подобных Монолитов, в то время как пирамид на Земле, Марсе и Луне просто невероятное количество. Но специально их не искали – может, стоит нам во время отдыха этим заняться? Скорее бы тебе Глеб разрешили достать корабль Семаргла, ведь он твой, так сказать, по праву. – Продолжил развивать интересующую тему Виктор Амолеев – наш врач: хирург и реаниматор в одном лице.

Смуглая кожа, темные волосы и карие слегка раскосые глаза явно указывали на его восточные корни. Он был моим спарринг партнером в тренировках на мечах, но уступал в быстроте реакции и умении, поэтому я предпочитал биться с Маркелом.
Марк, мой первый наставник и тренер, теперь обитал в Ковчеге Стражей на Иссык-Куле в горах Тянь-Шаня, ставшем и моим постоянным пристанищем.

Многоуровневая база «Ковчег-6» располагалась внутри скалы. В несколько тоннелях, пробитых в камне, были проложены железнодорожные колеи. Куда они вели – я не знал. С первого яруса к озеру шли под уклон три тоннеля, заканчивающиеся шлюзовыми камерами, через которые можно было попасть в Иссык-Куль. В свое время я ими частенько пользовался, так как любил плавать с аквалангом. В одном из таких заплывов я и познакомился с Галиной. С первой встречи веселая сероглазая девушка покорила мое сердце. Длинные каштановые волосы она обычно заплетала в косу, но мне они больше нравились распущенными, спадающими ей на спину волнистым каскадом.

Роман Яторгеев, специалист по компьютерным технологиям, предложение Виктора принял с воодушевлением:
- А что! Пока будем в карантинной зоне, можно обследовать поверхность материков через спутники. И если найдем какие-нибудь объекты, похожие на черные обелиски, организуем в те места экспедиции.

Смуглый Роман, якут по национальности, с торчащим дыбом коротким ежиком черных волос и с не характерным для северных народов серым цветом раскосых глаз, был на год старше меня. Я познакомился с ним и с Эриком Ворданом в свою первую поездку на Аркаим: мне было четырнадцать лет, и я тогда был самым обычным подростком, не подозревающим ни о том, что мой отец – Страж из братства воинов  Кентавров, ни о том, что владею паранормальными способностями.

Мы с энтузиазмом начали строить планы по поиску черных телепортов на Земле. Захарий Арджан, руководитель нашего отряда курсантов школы Космофлота, скептически хмыкал, но в разговор не встревал. Он был старше всех на курсе. Смешавшаяся в нем украинская, афганская и еврейская кровь наградила его смуглой кожей, иссиня-черными, цвета воронова крыла, волосами и антрацитовыми глазами с длинными девичьими ресницами. У него был подходящий к образу позывной: «Жукер». Захарий, по профессии пилот вертолета, был прирожденным воином и лидером. До того как попасть в наш отряд, он в составе Французского Легиона успел повоевать в Тунисе с экстремистскими группировками.

Наконец ему надоело слушать наш гвалт, и он рявкнул:
- Тише! Без пяти минут Стражи, а ведете себя словно желторотые птенцы. Сомневаюсь, что вы на Земле найдете Черный Монолит! Я думаю, что при его активации в прилегающей к нему области происходит искривление пространства и гравитационное возмущение, что на Земле привело бы к катастрофе, поэтому Телепорты и располагаются на одиночных астероидах вдали от планет. И еще не факт, что Черный Монолит является телепортом! Это всего лишь предположение, которое нужно доказать. Я попытаюсь договориться с начальством насчет полета в Пояс Койпера в следующее наше дежурство на станции Фобос! Посмотрим, что там за обелиск! Может, что-нибудь и прояснится. А сейчас – расходимся! Через полчаса отбой.

Ложась спать, я размышлял над словами Арджана: он правильно уловил суть проблемы – гравитационные возмущения около Телепорта на планете могли вызвать землетрясение и даже извержение вулкана.
- Искать на Земле бесперспективно, но проверить все-таки стоит! – Решил я, засыпая.
***
Вернувшись из командировки на Марс мы, как и намеревались, во время карантина на острове в Тихом Океане тщательно изучили земную поверхность и данные об океанском дне. Черных Обелисков мы не нашли, но зато обнаружили кое-что другое: пирамиды! Не обычные каменные пирамиды, которых на Земле не счесть, а энергопирамиды по типу лунных и марсианских, только гораздо большего размера. Всего нашлось три пирамиды – по одной каждого типа: Рубиновая, Изумрудная и Белая. Зеленая пирамида пряталась под водой в Бермудском треугольнике между Кубой и Бермудами на глубине четыреста метров. Ее высота сто пятьдесят метров – такая же, как и у пирамиды Хеопса, сторона основания – двести метров. Правда со временем высота египетской пирамиды уменьшилась до ста тридцати восьми метров в результате выветривания, эрозии и обрушения. Местоположение бермудской пирамиды  не скрывалось, но на ее изучение – был наложен запрет. Отличие ее от инопланетных версий состояло в том, что она имела покрытие из темно-зеленого полупрозрачного материала типа керамики. Покрытие не имело швов, было гладким, и к нему за тысячи лет не пристала ни одна ракушка, ни один коралл и прочее, что полностью облепляет и хоронит под собой любой предмет под водой. Пирамида была абсолютно целой, будто соорудили ее – только что. Материал покрытия был настолько прочным, что ученым не удалось «отковырять» от него даже небольшой кусочек. Возможно, поэтому ее и не трогали, так как в настоящее время возможности изучить – не разрушая конструкцию, нет. К тому же она находится на большой глубине.

Белую пирамиду высотой 1750 метров, что в двенадцать раз превышает высоту пирамиды Хеопса, мы обнаружили в Китае. Воистину, это самое грандиозное искусственное сооружение на планете. Как и подводная, пирамида сверху покрыта белым блестящим материалом без швов, похожим на керамику. Находится она в долине Хэйчжу, что с китайского переводится как «Долина Смерти». В этой долине часто бесследно исчезают люди. Видимо, огромная пирамида вызывает какие-то пространственные аномалии, истончая барьеры между мирами, и тогда человек проваливается в параллельный мир.

Это название вызвало у меня воспоминание о другой Долине Смерти – в Якутии, где в излуке реки Вилюй находится кладбище космических аппаратов, не принадлежащих нашей цивилизации. Согласно летописям Стражей, имеющихся в хранилище Аркаима, оно образовалось во время сражения гиперборейцев и атлантов пять с половиной тысяч лет тому назад, когда жителями, обслуживающими подземный Ковчег Стражей, наземный деревянный Аркаим был оставлен и сожжен. Жрецы также надолго покинули свою подземную базу. На Вилюе в то время находился первый эшелон защиты Гипербореи от нападения с воздуха, говоря современным языком – ПВО, поэтому около этого рубежа столько накрошено космической техники. В Гиперборее, истинное название которой, Аркта или Арктида, жили аркты, русы и бореалы. В памяти народов укоренилось ее греческое название – Гиперборея: «запредельная страна северного бога ветра».

Я вспомнил свое путешествие в прошлое, куда был закинут по желанию непредсказуемого Кольца Химеры. Я так и не понял: хранило ли кольцо в своей памяти запись тысячелетней истории русичей; подключалось ли оно к хроникам Акаши или могло, наплевав на все физические законы, закидывать мой Дух в прошлое, чтобы я его глазами лицезрел происходящие в те времена события. Несмотря на всю фантастичность идеи, я склонялся к последнему варианту, так как в одно из таких видений повелитель гиперборейцев Глебоор, Двенадцатый Семаргл, увидел мой бесплотный Дух и с помощью луча из кольца вышвырнул меня из его реальности. Что интересно, кольцо, имеющееся в единственном экземпляре и доставшееся мне по наследству от гиперборейца, в тот момент существовало в двух экземплярах: оно одновременно было на моем пальце и на пальце Архона Глебоора. Как такое могло быть, я не мог понять! Просто мозги плавились от всех этих ситуаций, разносящих вдребезги всю логику моего мира.

Когда месяц назад кольцо забросило мой Дух в прошлое Арктиды, я оказался на перроне перед зданием вокзала невиданной ранее архитектуры. Вокзал: огромное стеклянное яйцо, лежащее на боку, больше походил на космическую станцию, что, в общем-то, соответствовало климату Арктиды того времени. Я знал, что здесь круглый год стоят запредельные морозы и постоянно дуют ураганные ветра – Бореи. Данную информацию то ли кольцо подбросило, то ли у меня открылась древняя память. Сейчас наступило редкое затишье, поэтому я и решился выйти из здания вокзала на улицу.

Стоящий на перроне поезд тоже выглядел непривычно. Серебристый,  обтекаемый, с небольшими круглыми иллюминаторами по бокам, без всяких выступов на корпусе, он напоминал стремительную пулю, стоящую на коротких «ножках».
Посадка на поезд, похожий на космический челнок из фантастического романа, происходила прямо из здания вокзала. Я собирался отправиться на экскурсию к полюсу планеты, где, врезанный в ледяное плато, располагался город-база, накрытый сверху прозрачным куполом. Мне выдали карту маршрута, на которой кружками, как в метро были изображены железнодорожные станции. Путь был неблизкий. Горизонтальные линии, соединяющие станции, были разбиты вертикальными линиями на отрезки. На каждой вертикальной линии написано название урагана, область действия которого пересекает поезд. Ураганные ветра постоянно свирепствуют на материке, закованном в ледяной панцирь.

Я сел в поезд, и мы с огромной скоростью помчались сквозь жуткую снежную круговерть: в иллюминаторы было страшно смотреть. На пластиковой карте-схеме высвечивался маршрут: по движущейся световой метке можно было определить, на каком участке пути мы в данный момент находимся. Вдруг стена вагона растаяла, став прозрачной. Я увидел, что буран прекратился, а мы приближаемся к стеклянному куполу, в котором отражаются лучи солнца, пробивающиеся сквозь облака. Сам город, заглубленный в лед, был не виден. Такие, полностью автономные города-базы, были разбросаны по всему континенту Арктиды, на котором летом под полярным солнцем в оазисах среди льдов паслись мигрирующие стада мамонтов. В хрониках Стражей я как-то  прочитал, что северная цивилизация процветала много лет, но однажды катаклизм, унесший Атлантиду, привел к большим изменениям климата: теплые воды Гольфстрима хлынули в Северный Ледовитый океан, что привело к таянию льдов и ее гибели.
***

Территории Китая оказалась просто нашпигована пирамидами. Китайцы верили, что пирамиды сооружены Сынами Неба, спустившимися на Землю на «огнедышащих драконах».

Третью пирамиду – красную, ученые обнаружили совсем недавно под водой недалеко от Гренландии. Ее высота  – триста метров. Пирамида была цвета темного рубина и также имела бесшовное покрытие. Но о ней в интернете было мало информации.
- Странная привязанность у инопланетян к пирамидальным формам! – Почесал в затылке Роман.
- Им было известно то, о чем мы пока и не подозреваем! Например, о влиянии формы на время. – Предположил Виктор.
- Ну, да! Скажи еще, что в домах-пирамидах они не старели, а то, и вообще, становились бессмертными! Или энергопирамида, как пылесос вытягивала энергию из Пустоты! – Засмеялся Денис.
- Силовой кристалл вакуума тоже имеет форму тетраэдра, может все дело в резонансе одинаковых форм? Когда-нибудь тайны пирамиды будут раскрыты, но меня сейчас интересуют Черные Обелиски! – Сказал я.
- Если энергопирамиды возводили на Марсе, Земле и Луне, значит, сирианцы вели там какую-то технологическую деятельность: раз им требовалась энергия, причем трех видов. – Сказал Роман.
- Почему ты решил, что эти пирамиды строили сирианцы? А может быть, их возвели атланты? В летописях есть упоминания об этом. – Вклинился в разговор Захарий.
- Пирамидами займемся позже, а сейчас главное это Обелиски. Но на Земле их нет! Самый подходящий для эксперимента это Монолит Фобоса. Как только Глеб получит в свое распоряжение корабль, попробуем его активировать! – Сказал в заключение Захарий.

Я про себя хмыкнул: когда это еще будет и будет ли вообще? Захарий слишком оптимистично смотрит на ситуацию. Неужели он так уверен в том, что клеймо в моей ауре способно смести все преграды? Я не надеялся на быстрое исполнение моей мечты, но реальность преподнесла мне сюрприз: у судьбы свои правила игры и она любит смешивать карты, на которых обозначен порядок предполагаемых событий, как впрочем, изменять и сам ход событий.

После карантина я прилетел на Иссык-Куль, где дома меня ждали Галина и мать, отец был в командировке. Галина дистанционно училась на переводчика в Читинском Университете. Через год станет дипломированным специалистом. Свой двадцатый день рождения я отпраздную на Фобосе – ничего не попишешь, так выпало. Пожениться мы решили осенью, семнадцатого ноября, сразу, как закончится мой карантин после возвращения с Марса. Интересное совпадение: по славянскому зодиакальному гороскопу, состоящему из двадцати циклов, период со второго по двадцать второе ноября приходился на Семаргла – огненное божество, охраняющее семейный очаг, посевы и отношения между мужчиной и женщиной. Его атрибут – Скипетр или Жезл Власти. Рожденные под эти знаком считаются воинами духа, видящими вещие сны. Я, хотя и родился не в этот период, но носил клеймо лорда Семаргла в ауре. Я сам был Семарглом!

Через три дня вернулся отец. Гордей Ильич Дубров, мой отец, был инженером-электронщиком, потомственным Стражем. Мы уехали вдвоем на горное озеро, где два дня рыбачили и разговаривали по душам. Я уже и забыл, когда мне так вот удавалось побыть вместе с отцом и спокойно пообщаться. Следующие несколько дней я провел с Галиной. Мы много гуляли и мечтали о будущей совместной жизни. Потом я решил повидать Маркела, поэтому спустился на подземный уровень базы Стражей: «Аркаим-6». Стражи свои базы называли Ковчегами, наверное, потому что они были полностью автономными. Над Ковчегом располагалась Станция Спасателей «Сокол». Она прикрывала собой подземную базу Стражей. На Станции постоянно дежурил отряд горных спасателей и пилотов, чьи вертолеты стояли на открытой площадке рядом.
Стражи при инициации клеймились в ауре знаком Кентавра с трезубцем, вставшего на дыбы, поэтому их еще называют Кентаврами. Большинство Стражей живут как обычные люди, но часть членов Ордена дислоцируется на базах скрытых в горах, под землей и даже под водой. Некоторые Стражи заводят семьи, они женятся только на женщинах, имеющих в своем ДНК инопланетные гены. Мальчиков растят и обучают по специальной методике. В двадцать один год, когда энергетика организма стабилизируется, они проходят инициацию. После этого их ДНК трансформируется в устойчивую структуру из четырех пар спиралей. При этом в работу включается двадцать пять процентов генов и около тридцати процентов мозговых нейронов. Происходит резкое расширение сознания. Страж становится Сверхчеловеком.

На базе была какая-то суета. Встретившись с Маркелом, я спросил – в чем дело. - Пришло время проинспектировать Станцию «Вилюй». Собирается группа Наблюдателей: техников и ремонтников с отрядом сопровождения. Ты там был – помнишь встречу с Миргэлем? – Ответил Марк.
- Еще бы не помнить! Я тогда впервые активировал Жезл. И впервые убил человека, пусть он и был Скорпионом – нашим врагом. А ты тоже полетишь на Станцию? – Спросил я.
- Да. Я буду возглавлять экспедицию.
- Маркел, возьми меня с собою. Я давно хотел снова попасть на Станцию, но никак не получалась. Пожалуйста! Мне туда очень нужно! – Взмолился я.
- Зачем? – Удивился Маркел.
- Решил Маркута повидать? Думаешь, он по тебе соскучился. – Пошутил он.

Маркут – робот-паук, находился на Противометеоритной Станции в Якутии вместе с другими артефактами. Стражам удалось его активировать. Теперь он ее бессменный сторож и охранник. Сама Станция – это автономное ПВО древних, почти утонула в болоте. Ей несколько тысяч лет, но все оборудование до сих пор функционирует. Вход на Станцию – через подводный шлюз в реке. У Наблюдателей, которые время от времени инспектируют сохранность Станции, есть код допуска внутрь и разрешение на ее активацию. Остальное время она находится в спящем режиме.
- Помнишь, почему мы в тот раз оказались на Станции? Потому что туда пытались вломиться Красные Скорпионы: так называли воинов из Ордена Черного Лотоса, потому что после инициации их аура клеймилась знаком красного скорпиона. Они там что-то хотели отыскать! И это что-то, видать, очень важная вещь! Я хочу ее найти! Чую, она нам очень пригодится!

Маркел подумал и решил:
- Ну, хорошо. Как ответственный за формирование группы, я могу включить тебя в список и получить для тебя код допуска. Иди, собирайся. Надо взять огнестрельное оружие, потому что все виды воздействия силовых полей и лазеров Станцией блокируются. Мы до сих пор удивляемся, как тебе удалось там воспользоваться Жезлом. Мне выдали пистолет, но Жезл я все-таки с собой прихватил. Жезл, лазерный излучатель огромной мощности, состоял из черной ручки и хрустальной трубки, обвитой спиралью из серебристого металла, с навершием из темно-рубинового кристалла.

На следующий день поздно вечером мы вылетели в Якутию на Яхтанге – космической яхте Стражей. Через полчаса лета я увидел внизу знакомую излучину реки и печать Аркаима, освещенную лунным светом. Погасив огни, мы почти без всплеска погрузились в воду. Через вертикальный шлюз, в котором роль лифта выполняло силовое поле, мы попали в высокий круглый зал. В его центре, исчезая в сферическом потолке, возвышался серебристый металлический цилиндр метра три в диаметре. Это было сердце Станции – ее боевая рубка. На верху цилиндра находилась вращающаяся лучевая пушка, предназначенная не столько для отстрела случайных метеоритов, сколько для уничтожения вражеских космолетов и прочих летающих угроз.

Тревожно мигая пятью парами красных глаз, нас встретил Маркут – робот в виде огромного паука, размером с лайку. «Обнюхав» всех прибывших и не обнаружив чужих, он замер у стены, бдительно наблюдая за нами.
Один из операторов активировал панорамные экраны на стенах зала: теперь можно было видеть все, что происходит на поверхности. Вокруг центрального зала шли круговые помещения, разделенные перегородками на сегменты.

В первом кольцевом помещении располагались энергетические установки. В следующем помещении в режиме «сна» хранились боевые андроиды, смахивающие на черные скелеты: контейнеры со своим смертоносным грузом располагались вдоль обеих стен рядами, тянущимися до самого потолка. Жизнедеятельность андроидов поддерживали нано-ремонтники, ликвидирующие любые их повреждения менее чем за двое суток. Стражи определили это опытным путем. В боксах третьего ряда, который Маркел классифицировал как склад, хранилось множество закрытых контейнеров разного размера, детали непонятных механизмов, ажурные металлические конструкции и индивидуальные средства передвижения, похожие на стрекоз с суставчатыми ногами. В четвертом «кольце» находились реанимационные боксы, скафандры, защитные комбинезоны и оружие. В последнем, пятом, были складированы строительные машины, вездеходы на воздушной подушке, небольшой летательный аппарат и прочая техника.
Заглянув во все помещения, я вернулся на склад, так как решил осмотреть боксы, надеясь, что мое кольцо среагирует на артефакт. В боксы можно было попасть из кольцевого коридора. Двери были герметичные, открывающиеся, если тебя опознает сканер. Так как сканеры реагировали на Кольцо Химеры, то я предположил, что когда-то этой Станцией защиты руководил Архон Глебоор. Я переходил из бокса в бокс, осматривая хранившееся на полках, которых было от трех до пяти ярусов в помещении. Максим и один из высших Стражей, представившийся как Виктор, следовали за мной по пятам, но вопросами не доставали. Как я и предполагал, кольцо меня не подвело. В семнадцатом по счету боксе камень засветился, но как-то слабо, и замигал.
- Ищем здесь! – Сказал я.
- А что искать? – Хором спросили мои сопровождающие.

Я развел руками:
- Не знаю! Думаю, это должно быть что-то небольшое и компактное.
- И оно должно находиться в контейнере! Раз твое кольцо реагирует на артефакт слабо, значит, он экранирован – похоже защищен силовым полем. – Предположил Виктор.

Я начал с нижнего яруса. Чтобы осмотреть предметы, лежащие на третьем ярусе, мне пришлось взгромоздиться на автоматическую тележку с телескопическими ногами, предварительно ее активировав. Такие тележки были в каждом боксе.

 - Надо же, – удивлялся я, – тележкам тысячи лет, а они как новенькие! Молодцы нано-боты ремонтники, знают свое дело. Вот бы людям заиметь таких помощников, можно было бы закрыть девяносто процентов всех производств, так как вещи стали бы не убиваемыми, «бессмертными». Интересно, а инопланетян кто лечил? Не сомневаюсь, при таких технологиях у них в организме дрейфовали боты-врачеватели, которые ремонтировали их тела. Какова же была продолжительность их жизни?
Тут мне в голову пришла одна сумасшедшая мысль, точнее вопрос:
- Интересно, раз на Станции есть реанимационные боксы, значит, к ним прилагаются и нано-врачеватели. Что будет, если я лягу в один из них? Отрегулируют ли они мой организм? Ответ был очевиден: да! Они опознают меня как своего по знаку Семаргла, который является энергетическим ключом, открывающим для меня все древние замки. Да и кольцо Семаргла может включать любые устройства сирианцев, являясь активатором. Включать и подчинять сегменты системы, становясь ее центром управления. Если уж такой огромный корабль проснулся в присутствии кольца, то, что говорить о медицинском боксе!

- Значит, я с помощью медико-ботов могу стать бессмертным? – Меня бросило в пот.
- А входят ли в сферу их деятельности обычные люди, ведь их геном отличен от генома сирианцев и Стражей? Но с другой стороны, медботы должны лечить все живые существа, а не выборочно. Почему Стражи до сих пор не задались этими вопросами? Или задались?
- Глеб! Ты чего завис? Есть хочется! – Подал голос Максим.
Я выругал себя за невнимательность: ночь давно кончилась, а мы не завтракали. Если моему организму требовалось минимум пищи, так как он подпитывался на энергетическом уровне, то обычным Стражам, была необходима еда.
- Вы идите, завтракайте, а я еще поищу?
- Мы тебя одного не оставим, не положено! – Отозвался Виктор.
- Ну, тогда подождите, я сейчас закончу осматривать третий ярус, и пойдем вместе. А затем вернемся, и я осмотрю остальные два яруса – артефакт здесь, надо его найти.

Я передвинул тележку к предпоследней ячейке и бегло осмотрел аккуратно разложенные на полке коробки, небольшие контейнеры и детали каких-то устройств. Мое внимание привлек торчащий из-за керамической коробки угол плоского контейнера из серебристого металла. Как только я поднес к нему руку с кольцом, чтобы извлечь его из темного угла, как камень в кольце засветился ярче. Сердце замерло. Я нашел то, что искал, хотя даже не представлял, что это может быть.
- Максим! Я нашел артефакт!

Тележка опустилась, сложив телескопические ноги. Я вылез из нее, двумя руками прижимая к груди контейнер.
- Не открывай его здесь, неизвестно, что внутри! – Встревожено сказал Виктор.
- Еще неизвестно, как его открыть-то, – задумчиво протянул Максим.
- Нет ни стыка, ни замка, ни скважины для ключа…
Выйдя из бокса, мы прошли до первого радиального коридора – в виде спицы пересекающего колесо Станции и вернулись в центральный зал.

- Раз нам здесь больше делать нечего, возвращаемся! Открывать контейнер будем на своей базе. Кофе с бутербродами выпьете в полете! – Скомандовал Маркел.
Вскрытие контейнера отложили на день, ждали, пока прибудет Триада Архонов, глава Стражей и его военный советник. В небольшом зале собралось двенадцать человек. Мы стояли вокруг металлического стола, посреди которого лежал контейнер. Мой отец, Гордей Ильич, тоже был здесь. Из нашего отряда курсантов присутствовали только мы с Максимом. Главный жрец Триады осмотрел контейнер и, положив его на стол, отошел в сторону.

- Глеб! Как я понимаю, открыть его сможешь только ты! Попробуй!
Я осмотрел контейнер, затем перевернул его на другую сторону. Ничего. Я перенастроил зрение: из центра крышки выступил голографический знак – зачеркнутое кольцо, так обозначают диаметр.
- Я вижу символ. Больше ничего! – Сказал я.
- Такой же символ нанесен на третьей грани моего кольца. Думаю, я должен повернуть обод на три щелчка, чтобы символ совместился с риской.

- Хорошо, действуй! – Разрешил главный жрец.
Камень в кольце светился синим. После третьего щелчка он поменял цвет на голубой, и створки крышки контейнера распахнулись наподобие книги. Внутри лежал плоский обруч из черного металла. С двух сторон отходили завитки заушин. В обруч, на его ширину, был вставлен фиолетовый квадратный кристалл, немного из него  выступающий. Металл показался мне странным: он не бликовал и не отражал, как будто наподобие Черной Дыры поглощал весь свет. Обруч, сотворенный из абсолютного мрака. На мгновение мне показалось, что это щель в мироздании, в которую можно сунуть руку. Архоны дружно ахнули.
- Обруч Тота!

Когда я протянул руку, чтобы его взять, между камнем моего кольца и камнем обруча проскочил разряд молнии. Я смотрел на окружающее панорамным зрением, как говорят мистики, глазом Шивы, когда трехмерное пространство разворачивается словно цветок, обретая глубину многомерности. Не потому ли  символом Ордена Стражей была голубая небесная роза. Голубой цвет означает бесконечность пространства, а ее лепестки – множественность измерений. Этим зрением я увидел, что камни, ставшие похожими на пылавшие багрово-фиолетовые угли, соединил плазменный шнур, который разгорался все ярче. Через несколько секунд «шнур» вспыхнул и развернулся в тор белого пламени – кольцо Семаргла и обруч Тота объединились, закольцевав свою энергию в единую систему.
Словарь:
Каска;д – (фр. Cascade) водопад, производное от итальянского слова cascata: падение.


Рецензии