Невидимое между нами

- Ну, что? До следующего раза?
- Да, еще увидимся!
Я пожал руку своему другу и отправился на остановку, которая была не так уж и близко. Путь предстоял долгий. Мне нужно было идти по бездорожью, загребать песок в сандалии и поднимать клубы пыли от случайных шорканий по земле, так как ноги еле поднимались от усталости, и все это в купе с палящим над головой солнцем, отсутствием какого-либо намека на ветер и мерзкими насекомыми, то и дело кусающих в ту или иную часть тела. Цель – добраться до автобусной остановки, сесть на автобус и доехать домой, а ехать до дома так же не близко, поэтому мои муки продолжаться еще и в общественном транспорте. Если открыть окно, то, возможно, будет не так жарко, но никто не отменял потного и вонючего «летнего» соседа сбоку. Не сахар, да. Радовало меня лишь одно, что в городе меня ждала моя любимая. Мысли о ней хорошо отвлекали от всего этого летнего безобразия.
Честно сказать, не все у нас было так идеально, как я думал. Она очень не любила, когда я уезжал на месяц в деревню повидать друзей, но при этом, она и сама ездила отдыхать куда-нибудь, где-нибудь с подругами и ее подружками мужского пола, однако – это не считается, как говорила она мне. Весь отдых, в сумме, отдыхом и не был. Признаюсь, что я не отдохнул и дня. Да, друзья под боком, веселая и дружеская атмосфера, прогулки до утра и…звонки от девушки, которые всегда переходили в ругань. Женский смех на заднем плане? – Изменщик. Звук бутылок, ударившихся друг о друга? – Алкоголик. Задумался на пару секунд и помолчал в трубку? – Неужели нам больше нечего сказать друг другу. И так далее. Список можно продолжать до бесконечности. Так продолжалось ровно месяц. Какой тут отдых, когда ругаешься с любимым человеком, как по графику, раз в два дня, потом два дня спокойствия и тишины, и потом снова по старой. Единственное, что за три дня до отъезда домой она не звонила вообще. Может устала, а может дошло, что ругаться на пустом месте – глупо. Я не знаю. Стараюсь не думать об этом.
От всех этих раздумий меня кое что отвлекло. Рядом с остановкой была самая главная достопримечательность в этой деревне. Ее называли «Второе Солнце Земли». Это было огромное поле подсолнухов. Настолько огромное, что не было видно его конца, если смотреть в даль. Как оазис посреди пустыни, так и это поле – красота, посреди пыльной песчаной дороги. Я остановился, чтобы полюбоваться видом. В это мгновение подул легкий и свежий ветерок, растрепавший мне волосы. Закрыв глаза, и вдохнув поглубже, я просто стоял на месте и не шевелился, слушал тишину, чувствовал запахи, которые приносил мне ветер с поля. Забавно, но почему-то все тревоги и плохие мысли тут же улетучились. Было ощущение, что все это море желтых, миниатюрных светил грело тебя, как снаружи, так и изнутри. Тепло распространялось по всему телу, словно ручей, с головы до пят, обхватывая каждую частичку тела, каждую мышцу, каждую кость, и в конце уходило в землю, словно пуская корни через твои ступни. В эту минуту все казалось не важным. Я был один, на пустой дороге, перед громадным полем, которое обогревало мою слегка замерзшую душу.
Все хорошее, когда-нибудь заканчивается. Мне пришлось открыть глаза и продолжить путь к месту назначения. И вот я уже рядом. Такая же одинокая, как и я, стояла остановка. Хм, возможно и не такая одинокая. Подойдя поближе я понял, что проведу свое ожидание не один. На скамейке лежал и тихо сопел какой-то старик. Какой-то он был лишь потому, что я его ни разу не видел, а знал я всю деревню, там людей раз-два и все, всех знаешь, а этого «приятеля» видел впервые. Старик просто лежал и вот так вот спал. Наверно бездомный, ну, вид у него явно был такой. Рваная одежда, непонятная шляпа, даже лапти. Такой, чисто деревенский мужик, который отстал от деревенской моды. Чем больше я на него глядел, тем интересней он мне казался. Хоть одежда его была грязной, но сам он был ухожен: чистые серебристые волосы и, очень белая борода, которая была чуть ниже уровня шеи. «Отлично» - подумал я – «Когда отправляемся к Одинокой Горе за золотом гномов?».
В моей голове я уже было чуть ли не до Мордора добрался вместе с этим стариком, как вдруг я почувствовал вибрацию в кармане. Световой индикатор, чуть выше экрана, неистово моргал голубым светом – кто-то звонит. Это была она.
«Да. Привет! Давно что-то ты не звонила. Угу. Нет, уже стою жду автобус. Ты там как? Славно, я рад.» - спокойствие и облегчение наполняли мое тело, словно я снова стоял рядом с полем – так действовал на меня ее голос. «Почему? Что случилось? Я не понимаю…Ты сейчас шутишь? В чем дело? Скажи, что ты шутишь? Только не бросай трубку! Слышишь!? Не вздумай бросать трубку!!! КТО!?». Звонок прервался по ее инициативе. Последнее, что она сказала – «Не звони больше».
В этот момент не хватало ветра, который бы прокатил рядом со мной сухой куст и стервятников, кружащихся над моей головой, для пущего драматизма. «КАКОГО ЧЕРТА!? ДА КАК ТАК?! ТВОЮ Ж МАТЬ!!!». Эта смесь из непонимания, горечи и легкого безумства, когда хочешь крушить все и всех, но почему-то злишься только на себя. Ударить бы, да слишком жалок в эти секунды, минуты, часы.
«Молодой человек! Я был бы вам весьма признателен, если бы вы вели себя чуточку тише. У меня тут сон дневной, и хочется им насладиться без лишнего шума» - прозвучало у меня за спиной.
Резко обернувшись, моему взору предстал спящий, то есть, уже не спящий от моего крика «Гэндальф». Безмолвно стоя и глядя на него, по моим щекам текли слезы, и капали на сухую землю, оставляя еле видимые мокрые следы, которые тут же заносило песком и пылью дороги. «Эх, видимо не посплю я более» - устало поднимаясь, кряхтя и чуть ли не скрипя, но не отводя глаз от меня, произнес старик. – «Если ты расстроился, а ты расстроился, то не надо. Она не твой человек, не твоя половинка, не твоя судьба».
- Что? С чего вы…откуда вы вообще…?! – недоумевающе, вытирая слезы ладонью, что-то еле выдавливая, произнес я.
- Ну, во-первых, я слышал, как ты тут вопил на всю дорогу. Клянусь Перуном, он бы точно тебя услышал и спустился бы глянуть, что происходит. – довольно весело произносил он.
- Вы смеетесь надо мной?!
- Нет, нет, что ты? Но я думаю, это сейчас не повредит. Ну, а раз уж я сказал во-первых, то скажу и во-вторых – она не твоя судьба, и я это вижу по тебе и в тебе, и над тобой.
- Что? В каком смысле?! – этот старик начал меня пугать. «Что за ересь он тут несет?!».
- Скажу тебе так, мальчик. Вытри слезы, забудь, что было. Да, будет не легко, но поверь мне, дальше будет лучше. Ты только что отделался от мертвого груза, который тянул тебя на дно. Я вижу, твоя нить совсем серая.
- Нить? – это было уже совсем странно.
- Я вижу то, что другим видеть не дано. И сейчас мне ясно видно, что ты ошибся с выбором.
Он напоминал мне пятиклассника, пытающегося сдать технику чтения, одно лишь отличие, что он читал медленно и монотонно. Мои эмоции утихли, я начал более-менее соображать. Прокручивая его слова по несколько раз в секунду, я начал снова проявлять интерес. Меня обуздало любопытство. Стоять на расстоянии и вести диалог было, как-то, не красиво, поэтому я сел рядом с ним и ждал новых слов, льющихся из его уст.
Старик снял свою забавную шляпу и достал трубку. «Ну теперь точно чувствую себя одним из Бэггинсов.» - тут же подумалось мне.
- Эта трубка досталась мне от моего отца. – начал мой собеседник. – Он очень любил в такие жаркие дни выйти на террасу, сесть на скамью, подвешенную на цепях, облокотиться на подушку и в полной гармонии с этой скамейкой курить табак. – улыбаясь говорил он. Старым людям, наверно, очень радостно вспоминать такие моменты из жизни, которые не значительны, но очень важны для них самих. – Однажды я решил последовать его примеру, и точно так же вышел на террасу, взял его трубку, его табак, его спички, уселся на его скамью и закурил. Ох, после этого случая мне было очень больно сидеть несколько дней. Мать защищала меня, как могла, но розгами я отхватил по первое число. Кстати, очень часто слышал, что родители больше всего на свете любят своих детей, и это чистая правда, за исключением лишь одной формальности, что мужчина и женщина, отец и мать, всегда будут любить друг друга чуточку больше. Мой отец очень любил мою маму, по крайней мере я так думал, будучи совсем мальчишкой. Сейчас же я знаю, что они были созданы совсем не для друг друга. Забавно. – старик тут же изменился в лице и погрустнел, опустил глаза в пол и о чем-то задумался.
Даже заведя разговор о личном, о семье и каких-то трудностях, я не мог понять, чего он добивается. Из головы у меня не выходило «Твоя нить совсем серая». Что это значило? Откуда он знает что-то про меня и мою, уже, бывшую пассию? Мне очень хотелось раскрыть его тайны, но, почему-то, спрашивать об это не хотел. А, чего действительно мне хотелось, так это того, чтобы он сам вернулся к этому вопросу, даже если мне придется выслушать еще кучу его рассказов.
Убрав трубку в карман он оживился, и казалось, что он пришел к какому-то выводу, но нет, продолжать тему родителей он не стал. Следующая его история была связанна с главным местом этой глухой деревни.
- Ты ведь шел с Юга, не так ли? Хотя, это не важно. «Второе Солнце» видно со всех частей света, не важно с какой стороны ты идешь, в глаза все равно бросятся подсолнухи. Знаешь ли ты, как они тут появились?
- Думается мне, что их кто-то посадил, естественно. – это было вполне очевидно, но все было не так просто, как я думал.
- Все верно, умный мальчик. – произнес старец. – Но, как ты и подумал, все не так просто. На земле, где растут эти прекрасные цветы, больше ничего не растет. Земля – мертва. Представь себе, такое огромное пространство и оно просто мертво. Когда я был примерно на пару лет младше твоего возраста, мне довелось застать это поле совершенно пустым. Я гулял по нему, играл с собакой, и не видел ни единого ростка, ни единой травинки. Лишь сухая, потрескавшаяся от жары, грязь и какие-то мелкие жуки-дерьмоеды, извини за такое выражение.
- И что же произошло потом? – это было мне не ведомо, и осознание того, что земля мертва, лишь подстегивало интерес.
- А, потом, в один прекрасный день, мальчик, примерно твоего возраста, с фермы «Сан Флауэр», с фермы, которая стояла в самом середце этого поля, влюбился в одну прекраснейшую девушку.
- Как это банально, мистер. – не сдержав смех вырвалось у меня.
- Банально не банально, но с этого все и началось. Она была девушкой из богатой семьи, а он, как ты уже понял, из не очень богатой. Однако в распоряжении его семьи была земля, та самая, мертвая, многочисленные гектары бесплодной почвы. Продай они ее – были бы на равных в богатстве с семьей той самой девочки, возможно даже богаче, но глава семьи на отрез отказывался ее продавать. Он верил, что однажды, почва даст свои плоды.
- Да, глупо конечно.
- Ты слушай дальше, не перебивай меня! – немного недовольно, так по-старчески, произнес он. – В один день мальчик признался девушке в своих чувствах, однако, она ему отказала, сетуя тем, что он беден. Но он не бросил свою затею, эту авантюру, и каждый день пытался ее завоевать. И вот юная леди не выдержала, и сказала так - «Достань мне звезду с неба, и я буду твоя!».
После того, как я услышал это, из моих уст просто полился смех. Это было невозможно сдержать. Прости старик, но это уж очень банально и глупо. Ты рассказываешь какую-то сказку на ночь парню, которого только что бросила девушка…это так тупо, зачем я вообще его слушаю?
Глядя на меня недоумевающими глазами, почесав бороду и покрутив усы, он продолжил. – Как думаешь, какую звезду он мог ей достать с неба, если бы мог?
- Самую красивую, конечно же. А такой является, ну, звезда Полярная! – гордо, и якобы всезнающе, произнес я, хоть и не изучал никогда астрономию, за что тут же получил некий «тук-тук» по лбу от старика.
- Глупый мальчишка! Он выбрал Солнце! – глядя в небо, и щурясь произнес он.
- Солнце? – и тут до меня стало понемногу, но совершенно точно, доходить.
- Она думала, что эта просьба невыполнима! Но мальчишка решил, что раз не может достать настоящее Солнце с небес, то создаст свое собственное здесь, на Земле, которое не уступит тому, что светит на небосводе. И вот, началась его долгая и кропотливая работа. Каждый день он выходил в поле, вспахивал землю, бросал семена, закапывал их, поливал водой, но…ничего. Дни, недели, месяцы и ничего, ни малейшего листочка. И, когда парень уже сидел весь в поту, руки были черные от грязи, на зубах скрипели песчинки, а губы стали сухие от жары, тогда то он и потерял надежду. Придя домой его встретил отец. «Ну, как дела? Как там поле? Как там твое «Солнце»?». – К черту его! Эта земля настолько мертва, что на ней и за тысячу лет ничего не вырастет. Отец подошел и положил своему сыну руку на плечо. – Ты любишь ее? – Люблю! – Так борись за свое счастье! Будь мужчиной, держи свое слово!
- Интересно, как одно предложение из уст отца может все изменить. И парень, набрав семян, зачерпнув воды в ведра, ринулся на поле. В его глазах горел огонь, он верил в себя, верил в слова отца, знал, что сможет. И так прошел год. Ты можешь мне не верить, но однажды утром, после дождя, бродя в густом тумане по полю, мальчик обнаружил маленький, но все же листочек, будущего Солнца. И в его сердце стало теплее и легче. Ты наверняка чувствуешь тоже самое, когда просто смотришь на это поле, не так ли? – дед все улыбался, наверное, чувствовал, что его рассказ достиг не моей головы, а моего сердца.
- И, что потом?! Что дальше? – требовал продолжения я.
- А потом, прошли годы. Много лет работы в поле, труда и рвения. Мальчишка стал мужчиной, девушка стала женщиной, ну, а мертвое поле превратилось в то, что ты сейчас видишь.
- Она приняла его предложение?
- Увы, мальчик, но нет. – старик хихикал себе под нос, но почему? – Она сказала, что уже давным-давно любит другого, и что они счастливы вместе, а поле, будет ей напоминать о мальчишке, который сдержал свое обещание. Вот, такой вот итог.
- Это очень грустно…
- Ну, тут уж с какой стороны на это посмотреть. Я могу тебе сказать с точностью, что она не была его судьбой, как и не была его второй половинкой.
- Откуда вы знаете? – и вот мы вернулись к тому, что меня все это время волновало. Что он знает и откуда?
- Мне ли не знать, свои чувства, мальчик? – смеялся он.
- Это были вы?!
- Ну, а кто же еще? Ахах, ты до сих пор не понял? Какой же ты все-таки глупый! – он просто заливался смехом, и мне стало ужасно неловко за то, что я смеялся над ним несколько минут назад, и все же, он продолжил. – Нить, мой мальчик, мы не были ей связаны.
- Что за нить? – «ВОТ ОНО, наконец – то».
- В Японии есть древняя легенда о том, что каждый человек рождается с красной нитью на мизинце. Эта нить связывает двух людей. Для нее нет преград в виде каких-либо обстоятельств, расстояний или даже времени. Она может растягиваться, сжиматься, сокращаться, становиться больше или меньше, но никогда, и это самое главное, не рвется. Весь мир усеян этими нитями, они красные, как пламя, как солнце на закате. Если бы ты только мог видеть то, что вижу я, то ты бы удивился узнав, что синеву неба очень сложно разглядеть из-за бесконечного количества этих нитей. Но, это необычайно красиво.
М-да, старика понесло. Но он не останавливался.
- Когда человек встречает не свою вторую половинку, но как он считает, что свою, тут два варианта: либо нить с каждым годом будет тускнеть и превратится в тонкую, серую ниточку; либо она сольется воедино с нитью своей избранницы, обовьется вокруг нее, и они будут сереть вместе, несчастные и страдающие, НО все равно, нить будет тянуться в даль, к своей истинной судьбе, она будет трепыхаться, серая и тусклая, в надежде, что хозяин опомнится и наполнит ее красками. Таковы были мои родители. Они были вместе, они были, как они думали, счастливы, но…нельзя обмануть то, что было предначертано тебе судьбой, мальчик. Так и ты. Безжизненная, серая, тусклая, вся обдертая, вяло плывущая на ветру – грустное зрелище.
- А что же вы? Нашли свою половинку?
- Я бы очень хотел, но среди всего этого безумства красок, среди всего этого переплетения нитей, спустя много лет скитаний по свету, мои поиски не принесли должных плодов. Как я понял, проще вырастить поле подсолнухов на бесплодной почве, чем найти свою истинную любовь. – в эту минуту, улыбка пропала с его лица.
- Но, как же? И вы говорите мне, что все будет хорошо тогда, когда за столько лет не смогли найти свое счастье?!
- Поверь мне, я знаю, что говорю. Ты можешь мне верить, как там у вас говорится нынче, на все сто, либо же можешь сомневаться – твое право, но итог будет таким, как я сказал!
Не знаю, что произошло у меня в голове, но я ему поверил, всему тому бреду, что он мне говорил. Мои глаза были раскрыты максимально от удивления, но…он был прав, все эти мои страдания и да, это грустное зрелище, но надежда поселилась в моей голове и в моей душе. «Что же мне делать?» - спросил я, даже не заметив подъехавшего автобуса.
Двери, открываясь, зашипели. Люди повалили из транспорта словно быки на фестивале в Испании. Все галдели и кричали. Во всей этой суматохе мне показалось, что старик что-то сказал, но переспросив его, он ничего не ответил и лишь улыбнулся мне, снова. Я не мог остаться, но очень хотел, у меня было столько вопросов. И все же, зачем мне возвращаться? Меня никто не ждет, я теперь один, разве что-то изменится, если остаться в деревне, и еще побеседовать с этим мудрецом? Старик встал, будто читая мои мысли и сказал «Иди, все лучшее у тебя впереди». Мне стало грустно от этого, но разговор подошел к концу. Наша внезапная встреча закончилась. Забредя в конец автобуса и бухнувшись на сиденье, я поглядел в окно и…старца уже не было. Автобус отправился в путь.
Как и предполагалось, в автобусе было невыносимо душно, да еще и с кучей комаров, которые так и облепили окно. Решил их подавить пальцем, ну, надоели они в самом деле. И тут мне в голову пришла мысль! Достав телефон, я увидел, что световой индикатор моргает красным светом – телефон скоро сядет, осталось совсем не много, пятнадцать процентов и потухнет. Но я успел написать своему другу, с которым попрощался несколько часов назад.
- Привет. Слушай, я тут на остановке встретил одного старика. Ни разу не видел его и не слышал о нем. Ты не знаешь кто это? По его рассказам, я так понял, он – сын владельца фермы «Сан Флауэрс».
- Ты это серьезно?! Солнце не припекло?
- Да все отлично, почему ты спрашиваешь?
- Не знаю, как тебе сказать, но тот, о ком ты говоришь…Он покинул деревню много лет назад и не вернулся. Говорят, что он погиб, не знаю, не могу сказать наверняка. В любом случае, это было очень давно и в деревне его никто не видел с тех пор. Может ты, что-то перепутал?
- Нет, все так, как я тебе говорю. Ну, ладно, спасибо за информацию. Напишу тебе по приезду. Пока.
Автобус мчался по дороге, вез меня домой. Дерево, дерево, луг, снова дерево, луг, дерево – очень «увлекательный» пейзаж виднелся из окна. Заходить в социальную сеть я не хотел, зарядки было мало, но нужно было как-то отвлечься. Мои руки были липкие от пота. Лента новостей листалась немного тяжко от того, что палец почти не скользил, а словно запинался об экран, но все же терпимо.
Очень часто в лентах мелькала реклама всяких групп: фото, видео, литература и прочее. Обычно, я пропускаю мимо глаз, но не сегодня. Фотографии. Красивые фотографии каких-то людей: девушек, детей, семейных пар. Не знаю, что заставило меня заострить свое внимание, но я не мог оторваться. И вдруг, автобус налетел на яму, и нас тряхнуло. Меня дернуло в сторону, ударило об окно, мой телефон выпал. Немного встряхнувшись, полез его искать. Благо он был не далеко, красная лампочка все так же моргала, и нашелся он без труда. Десять процентов. К моему удивлению была открыта группа с теми самыми фотографиями, видимо случайно нажал на нее и перешел, когда налетели на яму. Группа называлась «Фотографирующий жаворонок». Фотографий было не много, штук двадцать-тридцать от силы, но они притягивали к себе. Было в них что-то, чего не было в других, объяснить словами, я просто не могу.
Пять процентов. Лампочка уже мигает сильней. Красный свет уже начинает бить в глаза и раздражать…Красный…Невольно вспоминаются эти нити…
Мне захотелось увидеть автора этих фотографий. Полистав ленту группы, автора я не обнаружил, однако каким-то образом, где-то в самом конце группы, этот человек допустил ошибку и его имя красовалось под одной из публикаций. Кончик пальца коснулся имени под фото, я перешел на страницу и замер. Фотограф оказался девушкой. Темные волосы, чуть касающиеся плеч, большие, зеленые глаза, аккуратный носик и…очень милая улыбка, которая греет, как снаружи, так и изнутри. Я просмотрел все ее фото, начиная от первой и заканчивая последней. Внезапно меня посетило очень знакомое и совсем недавнее чувство. Словно тепло распространяется по всему телу, как дикий океан, с головы до пят, заливает каждую частичку тела, каждую мышцу, каждую кость, и в конце уходит в землю, словно пускает корни через твои ступни, растекается под тобой и снова окатывает тебя с головы до пят. Сейчас все казалось не важным: не духота, не комары, не расстояние, не так уже противно мигающий красным светом индикатор, и даже…мысли о былом разрыве. Я был один, на пустой дороге, в переполненном автобусе, глядел на фото девушки, которую никогда не видел раньше, но которое обогревало мою серую и избитую душу и заставляло сердце биться чаще.
Три процента. Телефон вот-вот сядет. Мне нужно что-то сделать…написать? Но ответит ли? Быстрей, думай! Ничего умного в мою голову так и не пришло, и я просто нажал отметку «сердечко» под ее фотографией. В это же мгновение телефон отключился.
«Черт!» - прошептал я, откинувшись на сиденье, и задрав голову вверх. Мой взгляд был устремлен в грязный потолок автобуса, в добавок ко всему, усеянный кучей комаров. «Как же ты раздражаешь!!! Мало того, что ты мигал, как сумасшедший этой красной лампочкой, так еще и…» - и тут меня осенило. Красный. Мигал…Старик…Неужели?
Опустив голову и устремив взгляд на ладони, мне показалось, что я что-то разглядел на своем мизинце. Тонкая линия выходила прямо из кончика пальца. Не поверив своим глазам, сильно зажмурил их. Открыв, ничего не обнаружил. Обычные ладони, обычного парня в автобусе.
Автобус увозил меня все дальше и дальше от деревенской остановки. От места, где я повстречал странного собеседника. От места, где возможно, произошел поворот в нужную сторону.
«Старик…Если бы ты взглянул на меня сейчас, ты бы увидел то же, что и я?» - сейчас моя улыбка была такая же, как была у него, глядя на меня, поднимающегося по ступеням в салон автобуса. – «Цвет…».
                «Красный».
               


Рецензии