Гражданская оборона

       Гражданская оборона.
      
   По этому предмету вел занятия мужчина солидного возраста, бывший военный. Сожалею, что забыл его имя и фамилию. Не знаю за что он невзлюбил меня и даже сейчас для меня это осталось тайной. Еще он заведовал военным кабинетом и учащиеся ходили на стрельбище, стреляли из мелкокалиберных винтовок.
    В начале мы изучали устройство винтовки, технику стрельбы и наконец настали теплые дни. В мае он повел нас на стрельбище. Это был песчаный карьер, место довольно таки глухое. Сейчас не могу сказать точно, какое количество винтовок было в нашем распоряжение, наверно не менее пяти. Стрельба проходила четко и быстро. Ребята которые закончили стрельбу, снимали свои мишени приносили преподавателю и он ставил оценки.
   Затем следующие пять человек вешали мишени и так далее. Так вот в нашей пятерке был свой «ворошиловский» стрелок. Когда стреляли первый раз у его все выстрелы попали в цель, так кучно, что в центре мишени получилась дыра. Вот и на этот раз, я оказался с ним в одной пятерке. Преподаватель оставил его на десерт, решил сам проконтролировать его стрельбу, а мне сказал, - чтобы я дождался окончания стрельбы в укрытии и после его команды, - «закончить стрельбу». Я могу выйти из укрытия и снять мишень свою и Симы, так звали студента. Ребята покидали территорию стрельбища, а я сидел за бруствером, как в окопе и слушал выстрелы. 
  Видимо я ошибся, слышу команду, «прекратить стрельбу» а я насчитал четыре выстрела.
  Только приподнялся и стал выходить из укрытия, раздался выстрел и меня ослепило и сбило с ног. Я почувствовал страшную боль в правой стороне головы.
  Как раненый дикий вепрь, размазывая кровь и землю по лицу я бросился на Симу. Ребята прибежали обратно, а я обвинял товарища, плакал и лез на него подраться.
   Преподаватель вытащил из надбровья правого глаза большую щепку и стал успокаивать меня. Пуля попала в деревянный брус, он и спас меня от увечья. Дело по тихому замяли.
  Преподаватель нам сказал, что если начнется расследование, то не видать нам больше уроков по стрельбе, как своих ушей, и мы молчали. Но прошло время и Сима мне рассказал, что пятый выстрел сделал преподаватель. Он забрал у его один патрон и выстрелил из другой винтовки, после своей команды. Я поверил своему однокурснику, только жаловаться на подлый поступок взрослого человека, не стал. Мелкие насмешки и придирки на занятиях терпел, включил дурачка и смеялся вместе с ребятами.
  Наверно, не без вмешательства бога, произошло разоблачение и наказание этого человека. На стадионе у нас проходил урок с применением противогазов, для сохранения жизни в экстремальных условиях. Противогазы он нам раздал еще в кабинете по размерам и предупредил, что баловаться и надевать без причины, запрещает.
  Противогазом необходимо воспользоваться, только после команды старшего группы, - «газы». Большую часть урока он проводил воспитательную беседу, указывая на плохую дисциплину в группе. Что мол много еще «маменьких» сынков, которые слабаки и вот из за таких страдают сильные парни. Мы должны стремиться быть настоящими героями, быть выносливыми. В общем, - сам погибай, а товарища, выручай.
А сейчас в конце занятия, я надеюсь, что среди вас нет слабаков. Ставлю вам такую задачу. После моей команды, - «Газы!» Сразу, не медля одеть противогазы.  Вам необходимо пробежать в них до входа в техникум. Там снять противогаз и занести в кабинет гражданской обороны.
  И он дал команду. По росту в группе я был последний или предпоследний, но спортивной злости было, хоть отбавляй. Уже на бегу я натянул с трудом злополучный противогаз, он попался явно маловат, пробежал несколько шагов и понял, что дышать через эту штуковину не получается. Я сдернул его с лица и продолжил бег, и тут же услышал команду.
 «Всем стоять! Вернуться  на исходную!» Ребята не поняли в чем дело, но пришлось подчиняться, тем более он орал на меня и брызгал злостью и унижал перед товарищами, что вот из за таких как я все так плохо в нашей армии. Я пытался объяснить, ребятам, что
 в моем противогазе неисправность, вдох получается, а выдох, - нет.
  Только пацаны слушать не хотели, все торопились в техникум и на обед. Преподаватель снова дал команду, и по новой мы натянули противогазы и бросились выполнять задание.
  Мне пришлось снова стащить его с лица. Он не подошел ко мне и не проверил исправность, а обратно дал команду вернуться.
  Товарищи смотрели на меня, как злые волчата, готовые наброситься и разорвать по команде - «фас».
 Тогда я бросил противогаз под ноги преподавателя и выразил свое нежелание бежать.
   Он обвинил меня в саботаже и порче имущества.
Если ты не выполнишь мою команду, то учиться в техникуме не будешь.
 Выручил меня Валерка. Посоветовал мне вставить пальцы под подбородок и попробовать так дышать. Время было потеряно и преподаватель уже без былой строгости сказал, что можно бежать не соблюдая строй. Я просунул палец и оттянул край резины, от лица.
 Появилась возможность дышать, но стекла противогаза покрылись влагой и меня охватила злоба на учителя.
Старый козел! Он решил уничтожить меня. Подсунул неисправный противогаз, что бы я сдох в нем. Потом исправит его и скажет, что разве он виноват, если мальчишка такой слабак.
   И эта внезапно пришедшая в мою воспаленную от несправедливости голову мысля, показалась мне настолько верной, что я тут же принял решение, защитить себя. Я заметил, что он пристроился и бежал позади меня. Внезапно остановившись я бросился и боднул ненавистного человека и сбил его с ног. Куда бежал, плохо понимал, наверно от недостатка воздуха. Очутился на берегу техникумовского пруда и не раздумывая прыгнул в воду. Сейчас я догадался, - это Господь гнал меня для встречи с человеком, очень смелым и справедливым.
  Я столкнулся в воротах с заезжающей на территорию техникума учебной машиной. Упал  в песок. Из машины выскочил инструктор и курсант. Парень стащил с меня противогаз и слышу с сожалением говорит.
Вот не повезло мне с вождением. Придется милицию вызывать, а так хотелось после обеда покататься. Только не понятно почему он выбежал на нас в противогазе и мокрый. Видать он плыл в противогазе, - курсант вытряхнул воду из противогаза и приложил маску ко рту.
Удивительно, у него не работает клапан выпуска воздуха.
  Я откашлялся и он помог подняться на ноги. Это был Вовка Соколов, учащийся из группы поступившие после десяти классов. Мне пришлось вкратце рассказать им, почему наши пути пересеклись здесь. Парень разобрал клапан и вытащил кусочек прозрачной пленки. Инструктор решил, что милицию можно и не вызывать.
Паренек без единой царапины и случилось столкновение на территории техникума.
        Но если у меня есть какие то претензии, то без милиции не обойтись.
 Я успокоил его, сказал, что не кому не скажу и жаловаться не стану. И тогда Владимир совершил геройский поступок, так думаю я. Он сказал, что зайдет с этим противогазом в учебную часть и пусть все узнают о поступке преподавателя.


Рецензии