Две встречи на одном вокзале

         В юном возрасте все были влюблены: у кого- то была безответная любовь, у кого -то просто влюблённость, а у кого -то настоянная взаимная первая любовь. О двух  встречах со своей первой, надеюсь, взаимной любовью, мне захотелось рассказать.  В  начале ноября 2015 года, меня на вокзале провожал вместе со своей женой полковник запаса. Он моя первая любовь.
                Я не работала первый год. Наслаждалась, свободным временем, посвящаю его  путешествиям  Прибыла в Москву на пять дней. К этой встрече я готовясь, знала что она должна состояться.    
                Я готова была встретиться с одноклассником и его женой, где они захотят: в номере гостиницы, в кафе, в ресторане, у них на даче или на вокзале.  Всё необходимое для встречи в любом из перечисленных мест я привезла с собой, в том числе семейный альбом.  Мне очень хотелось вместе с ними помянуть мою маму, которой 30 октября  двадцать пять лет со дня смерти.  Так не получилось .На 30 октября у  них были свои планы.  Одноклассник сообщил по телефону, что приедут с женой на вокзал, на часок, в день нашего отъезда. 
          Первая встреча с ним была  на этом же вокзале тридцать три года тому назад, я ехала из Эстонии. Тогда  мы не виделись более семнадцати лет.  Лично я, на тот момент, была занята своими проблемами, не только не думала, а даже не вспоминала о нём., были проблемы со здоровьем.               
           За пройденные годы   мы получили высшее образование, создали свои семьи, родили детей.  В его семье   было два мальчика. В моей семье -   две девочки   
                В Эстонии я оказалась, по приглашению подруги Раи, его сестры, с которой у нас завязалась переписка. Я нашла её адрес через паспортный стол.  Было это в конце декабря 1982 года. Прошло много лет, но мне и сейчас стыдно за себя: стыдно потому, что  в глазах его сестры, я выглядела, по всей вероятности, деревенской крохоборкой. Почему? Я  в больших количествах набирала пачки сливочного масла, баночки растворимого кофе,  и много чего другого, что сама видела впервые в жизни, живя на богатой Кубанской земле в СССР.   Мне  хотелось накормить свою семью вкуснятиной в Новогодний вечер, да и в другие январские православные праздники.  Она же  жила в этом, на мой взгля Раю.   
       Встреча с подругой была радостной и тёплой. О жизни её брата, я ничего не знала. Рая, через 20 минут, после прибытия на их квартиру, пригласила меня к телефону.  Мужской голос в трубке поприветствовал меня.  Я узнала голос  моего друга юности.  Он воскресил в памяти  радостные воспоминания о молодости. Всё плохое забылось . Стало легко и радостно. На следующий день мы встретили его  сына  Сергея, приехавшего на зимние каникулы к тёте.   При разговоре юноша сказал мне, что отец ему обо мне рассказывал.  Мне было любопытно, что такого обо мне поведал  отец сыну. Я не спросила  Серёжу. Работая с подростками семнадцать лет, я знала, что если он считает нужным поделиться с тобой, расскажет сам. Этого не случилось.
        Уезжая из Эстонии, я знала, что на вокзале в Москве,  полковник встретит меня. Хотела я этого тогда? Нет, не хотела. Боялась? Нет.  Я не была готова  к этой встрече и не хотела её в тот период  моей жизни.. О моих переживаниях мог предполагать только мой муж. Только он знал, что я находилась в состоянии ожидания результата анализа из Краевого онкологического центра. Муж и организовывал мне поездку к подруге, надеясь, что это путешествие, поможет мне не унывать.   
            Встреча с другом  состоялась.   Тогда же офицер, не буду называть его имени,  по фотографии познакомил меня со своей семьёй.  С любовью и теплотой рассказывал о своей жене и сыновьях. Я была рада за него. Не помню, о чём рассказывала ему я; но что  у меня проблема со здоровьем, я, точно знаю, не сказала. Расставание было теплее, чем встреча. Не знаю, о чём думал он, Я же, в мыслях, благодарила Бога за  то, что он дал  мне возможность  с ним увидеться может в последний раз в жизни.
            Анализы на онкологию  были отрицательными.    Жизнь продолжалась.  Иногда я читала его статьи в газете «Красная звезда». Я знала, что он бывал, как военный корреспондент, в горячих точках. Волновалась за него, боялась, что его жизнь может оборваться в любой момент. Я уже знала, что кроме меня и Юры Джанибекова  все наши одноклассники   ушли в мир иной.
 Иногда я посещала храм, но поставить свечку не  решалась, так как не знала, жив он или погиб.  Я просто молилась и просила Бога помочь ему остаться живым.
         20  мая 2015 года библиотекарь, войдя в учительскую, вручила мне лист, сказав: «Это для Вас». Прочитав,  первые слова, я поняла, что он жив. Прозвенел звонок.  Я вошла в свой любимый 11 «А», который встречал меня всегда с радостной улыбкой на лицах. Я всегда ощущала их тепло, но в этот урок, его было особенно много. Прочла всё ,написанное на листке, я после этого урока, на большой перемене. Мне было хорошо: я знала, что мальчишка- сорви голова из моего детства жив и счастлив.   Он поздравлял коллектив моей  школы с Юбилеем, (100 лет). Отправил поздравление  по электронной почте на школу.  Проявленное внимание пояснял он тем,  что  увидел на фото свою одноклассницу, т.е. меня. Обращаясь после поздравления ко мне, он попросил меня сообщить   ему об одноклассниках, если мне  о наших  что либо известно. Ответ я отправила по школьной электронной почте. На следующем листе, врученным библиотекарем, был номер его телефона.   
                Из телефонных  переговоров мы многое узнали друг о друге.  Однажды он сказал по телефону, что он очень изменился. На мой вопрос: «В лучшую и худшую сторону?».  Он ответил, что об этом он сам не может знать. Появился интерес узнать.
   Вот поэтому мы оказались после последней экскурсии по Москве на вокзале за три часа до отправления поезда.    Я сообщила им, что мы на вокзал
         Состоялась встреча. Полковник познакомил меня  со своей женой Инной.   Инна взяла инициативу в свои руки: предложила мне сесть между ними. Мы расположились так : справа у меня была Инна, слева – он. Он рассматривал фотографии в моём альбоме, иногда теребил мою левую руку за локоть и ниже локтя, желая  услышать ответ на свой вопрос. Он помнил, что беседуя с человеком, я всегда смотрю ему в глаза. Я не могла  смотреть на него, хотя этого очень хотелось. Я старалась уделить больше внимание Инне.  Мне, казалось, что своими воспоминаниями, мы навеяли грусть на его жену.  Я ни когда плохо  не могла даже подумать о его жене, а обидеть вообще не способна. Прошло не которое время, Инна поднялась, сказала, что ей жарко.  . Полковник, буркнув что-то, бросился вслед за женой. Мне это было приятно видеть. Я сидела и думала:  "Нет ,полковник, ты всё тот же, мальчика, который сначала даёт волю эмоциям, а потом просит прощения за свой поступок».               




© 


Рецензии