Единый государственный экзамен - миниатюры, 02. 05

 Хочу высказать своё мнение про ЕГЭ.
        Я учитель математики со стажем 50 лет. Не работаю первый 2015- 2016 учебный год. Всё ещё прихожу в себя в связи  с тем, что уволилась, так как уже  за 70 лет.. В Краснодарском крае, в Гулькевичском районе начали сдавать ЕГЭ по математике в числе первых по России. Нам учителям было сложно, но не страшно. Лично я видела большой плюс в Е ГЭ в том, что успешно сдавшие экзамен могут пытаться поступать в нескольких городах, отправив копии документов и отдыхать всё лето.
     Родители не будут тратиться на дорогу, на квартиру, как это было с моими дочерями. Целое лето мы переживали, смогут ли они по профилирующим предметам получить пятёрки. ( Они школу заканчивали с золотыми медалями). Всё могло быть, поэтому усердно готовились по всем нужным на факультетах экзаменах. Только в августе узнавали результаты.. Старшая сдавала в Харькове  математику, оценка «отлично». Младшая, сдавала в Пятигорске, профилирующий  английский язык «отлично».
            Я же в ожидании их с результатами была в таком состоянии, что моя племянница, массажируя мне спину,       говорила: « Как хорошо, что мои мальчишки слабо учатся. Пойдут в училища без экзаменов».
            Во все времена были дети , которые шли либо в институт, либо в техникум, либо в училище. Кстати мальчики моей племянницы, окончившие училище, лучшие из специалистов по ремонту бамперов и  двигателей автомобилей  в г. Пятигорске, обеспечивают свои семьи. Воспитывают старший четверых сыновей, младший сына и дочечку.  Я горжусь ими.  Живут они не хуже моих дочерей с высшим образованием
              Сейчас уже второй год, сдавая «базовый» уровень получают  аттестат и право поступить в техникум и училище без экзаменов, а сдавший ещё и «профильный» уровень, может поступать в институт. Здорово ведь. Беда только в том, что многие дети учиться не хотят, а все родители хотят, чтобы дети в институте учились. Зачем растить ряды бездарных «специалистов»?
           Я, как классный руководитель, выпускала учащихся в 2013-2014 учебном году. Одна из девочек этого выпуска не поступала в институт. Одна из мам сообщила мне об этом с  возмущением: « О чём думают родители? У них же она единственная дочь! Отправили учиться на парикмахершу».
 Она была очень удивлена, кода я сказала: «Молодцы, родители, что подумали о будущем дочери». Девочка училась слабо, но была чистюлей, отличной хозяюшкой в классе, одевалась со вкусом.  Я думаю, что она будет отличным специалистом, а сэкономленные родителями деньги помогут  ей в открытии салона красоты.
 . Все мои ученики успешно сдавали   ЕГЭ по математике: отличники получали «5», хорошисты «4» , троечники «3» или «4». Ни кто из ребят не обижался. Может я и не написала бы об этом, если бы, не случай. Я встретилась недавно с родительницей моего бывшего ученика. Она высказала мне следующее: «Как жаль, что Вы  не работаете в школе. Ведь там больше не кому учить…………». Эти слова меня задели за живое.  Почему?  Объясню.  Эта женщина приходила  в кабинет  директора школы с жалобой на меня, что я очень требовательная, что много задаю детям, что её сын Олег много времени тратит на математику, часто сидит за полночь. Что так бывает с моими учениками, директор знала, я учила её сына и дочь. Я всегда давала задание на дом по минимуму со словами: «Кто хочет на ЕГЭ получить хорошие и отличные оценки, тот знает,  сколько ему надо работать над этой темой. Это всё индивидуально. Готовьте вопросы  по заданиям. Отвечать на не понятные вопросы буду только тогда, если ученик будет знать все правила, которые нужно применять при решении этого задания». Её сын хотел получить «отлично», поэтому и много работал. Олег сдал ЕГЭ по математике на «отлично». Его мама сказала : « Олег получил пять. Это благодаря тому, что вы были так требовательны». Три различных мнения одного человека о другом и обо всех учителях математики нашей школы. Промежуток во времени между первыми двумя мнениями и последним высказыванием 12 лет. Рубим с плеча.  Обязательно виним учителя. Да, учителя все разные, как и все люди. За 50 лет работы в школе я не встречала учителя математики не соответствующего требованиям к этой профессии. У каждого учителя своя методика ведения урока, свой подход. Главное, что нужно помнить, во-первых, что «цыплят по осени считают», во- вторых, чтобы было, что считать надо, создать соответствующие условия для роста молодняка, а в-третьих, если цыплёнок появился на свет слабеньким, то к осени он может отличаться по виду от своих пернатых. Вышесказанное я адресую семье. Вы, уважаемые родители, думаете, что если своего ребенка в первый класс привести в класс, где хорошего развития дети, то ваш ребёнок будет брать с них пример и будет за ними тянуться, успешно учиться. Моё мнение нет: он не успевает усваивать, как другие, пробелы в знаниях накапливаются, он замыкается, стесняется. У него появляется чувство, что он хуже других. 
              Может , меня не все поймут. Однако же в слабом классе этот ребёнок приобретет посильные  для него знания, будет развиваться лучше. К выпускному классу он может догнать и  иметь даже лучшие знания, чем дети из сильного класса или из лицеев и гимназий. У каждого ребенка своя «планка» и поднимать её надо каждый день по чуть-чуть, подчёркиваю каждый день. Только тогда будет толк. Смотрите с ребёнком фильм, во время рекламы проверьте у него знание определений, правил, превращая это в игру. Помогайте ему  учиться трудиться, шевелить извилинами мозга.
           У моего отца образование 1 класс церковно-приходской школы. Он воспитывал у меня прилежание следующим образом : читал задачу и говорил мне, что задача очень простая, что я её обязательно решу.  И я пыхтела над нею, пока не решу. Однажды подруга моей  старшей сестры попыталась мне помочь, но папа заметил это и с улыбкой на лице попросил её больше этого не делать, что я  должна сама решать, только тогда будет польза от школы.  Только учась, в институте я поняла, подумав о своём детстве, что он не мог решать сам этих задач. Я же верила ему и все школьные годы пыхтела над задачами, решая их самостоятельно.
            Я же по примеру своего папы, старалась воспитывать свою старшую дочь.
   Танюше по математике я, учитель математики, помогла дважды: первый раз в 4 классе  первого  сентября.,  второй раз в 7 классе, после экзамена в музыкальной школе. Ещё однажды помогла решить задачу повышенной сложности по геометрии при подготовке для поступления в институт. По примеру своего отца я смогла организовать работу своей дочери, что из двух золотых медалей по району, одна была её,  музыкальная школа с отличием, институт и аспирантура с красными дипломами, в 26 лет она кандидат технических наук и т. п., член Академии наук  Украины. Организация работы ребенка дома- это заслуга родителей.  И не нужно  думать, что бездельник будет в будущем хорошим специалистом. Если ваш ребёнок трудится, а у него не получается разобраться в какой то теме, а вы ему не в силах помочь, обратитесь к специалисту. Но если ребенок бездельник, прежде чем идти с надеждой к специалисту, организуйте ребёнка выучить все правила по данной теме, тогда возможно его натаскают по данной теме.   Я верю в то, что  всё у вас получится.  Желаю успехов в предстоящей аттестации.


Рецензии
Добрый день,дорогая Нина! Открыл миниатюру по ЕГЭ и сразу хотел закрыть.Но любопытство не дало это сделать. Прочитал,понял одно-если будут знания,будет результат.Про ЕГЭ ничего не знаю и не хочу забивать себе голову.Получилось,для меня абсолютно ясно,что как и в мое время,главное знания.Примеры,приводимые Вами,дают понять,что я правильно все понял.Кроме этого,учась у таких педагогов,как Вы,все оказывается намного проще,в чем я не сомневался.Еще раз высказываю Вам свою признательность за то большое дело,которым Вы занимались все свою жизнь и продолжаете держать руку на "пульсе",несмотря на то,что активной преподавательской деятельностью не занимаетесь. Честь и хвала Вам.С низким поклоном,искренне Ваш,Павел.

Павел Лосев   14.05.2017 09:19     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Павел! Очень рада снова встретиться с Вами. С утра мне хотелось сообщить Вам о своей радости. Я проснулась с рассветом, а у нас это около 5 часов утра. Думала над тем, где и как написать, чтобы Вы восприняли всё так, как мне хочется. А хотелось мне Вас порадовать и послать Вашей семье южного тепла.Вышла во двор, оглядела царственную благодать природы и увидела изменения, по сравнению со вчерашним днём: расцвел один белый пион и на кустах жасмина появились белоснежные красавицы - веточки. Но это сегодня. А что было вчера при желании узнать найдёте там, где " Белые лебеди".
Спасибо, дорогой человек!
С уважением, Нина

Нина Климович 3   14.05.2017 09:58   Заявить о нарушении
Очень люблю пионы.У нас, вдоль дорожки от крыльца в сад, в два ряда растут большие кусты пионов: белые,бледно-розовые,розовые,бордовые,темно-бордовые.Красота необыкновенная.Распускаются бутоны в июне,тогда же зацветают бородатые ирисы,потом розы,лилии,лилейники.Зацветает сирень,жасмин.До этого белая спирея,как шар,вся осыпана цветами.Розовая позже.Всего очень много,сад большой красивый.Много различных деревьев: огромная береза,различные клены, липы, каштаны, рябина, можжевельник, лиственница,высокие туи,яблони,сливы,черешни.Море кустарников-плодовых и декоративных.Я очень люблю свой сад.Сейчас в Москве,16 едем за город на недельку,потом дела в Москве,но не долго.Как-нибудь пришлю фото.
Порадую Вас.Всего Вам доброго,я с Вами.Павел.

Павел Лосев   14.05.2017 17:15   Заявить о нарушении
с
Спасибо Павел за описанную Вами красоту описанного Вами п сада. Так здорово! Как будто бы прогулялась по Вашим красотам. Счастливой Вам поездки.
А у нас, Павел в час ночи было15 градусов.
Поэтому, я делюсь и искренне посылаю Вам южное тепло, Нина

Нина Климович 3   14.05.2017 18:49   Заявить о нарушении
Жду очень фото.


Нина Климович 3   14.05.2017 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.