Queen. Их королевское величество

Я никогда не забуду момента, когда впервые включила песню “Queen”. Тогда я еще ничего не знала об этой группе, кассета валялась в большой картонной коробке вместе с остальными. Я внимательно посмотрела на обложку и хмыкнула. Симпатичный, дерзкий мужчина, одетый в необычный костюм, вызвал во мне интерес. Этот человек сказал когда-то: «Я не хочу быть какой-то там звездой, я стану легендой». А Брайан Мэй вообще меня поразил. «Ну и шевелюра!» — подумалось мне. Несколько секунд покрутив кассету в руке, я вставила ее в магнитофон. И в эту секунду мощный взрыв эмоций и музыки, сильный, приятный слуху вокал ворвался в мою комнату. «Моё сердце разбивается на части… Мой грим, наверное, уже испорчен… Но я продолжаю улыбаться», — завораживающе пел Фредди Меркьюри. Я ошеломленно сидела на кровати, впитывая каждую строчку, каждый звук и каждый вздох в песне, чувствуя, как мурашки забегали по спине в такт мелодии… Дослушав песню до конца, я вдруг почувствовала небывалый прилив энергии, мне захотелось петь и смеяться, не знаю почему. С того момента для меня родилась группа “Queen”. Родилась для того, чтобы жить вечно, переходя из поколения в поколение.

Их творческий путь начался тогда, когда к двум студентам Брайану Мэю и Роджеру Тейлору присоединились Джон Дикон и Фаррух Балсара. «Ребятки, куда делся ваш энтузиазм? Группа “Smile” распалась, ну и что? «Королева» еще покажет миру свое величие… Кстати, отличное название, вы не находите?» – приблизительно так объявил длинноволосый и худощавый парс, расхаживая с важным видом по студии. Уверенности в успехе группы и новых идей у Фарруха было предостаточно. Взяв себе сценический псевдоним Фредди Меркьюри, он вместе с друзьями-музыкантами принялся упорно карабкаться по лестнице музыкальной индустрии.

Два первых альбома не вызвали у публики особого энтузиазма. «Первые два года ничего не происходило. У нас были кое-какие идеи, но никакого прогресса!» — чуть позже признавался ударник группы Роджер Тейлор.

Но тут, как гром среди ясного неба, появилась композиция “Bohemian Rhapsody” и взорвала мир, подобно динамиту. Эта мини рок-опера, которая совместила в себе несколько музыкальных направлений: оперу и балладу, вокал а капелла и хэви-метал. Именно к этой песне “Queen” выпустила первый в истории музыки видеоклип. «Мы столько раз ее переделывали, что кроме злости она у нас уже никаких эмоций не вызывала. Что-то все время ускользало от нас, а тут еще Фредди со своими «галилеями»! – со смехом вспоминал гитарист Брайан Мэй. В разделе «История песен и видеоклипов Queen» я расскажу о некоторых работах группы в отдельности. Успех “Queen” закрепился всемирным турне, начавшимся 27 января 1976 года.

Группа не переставала удивлять. Композиция Teo Torriatte (Let Us Cling Together), написанная Брайаном Мэем, изумила слушателей тем, что “Queen” спела ее на… японском. В 1976 году группа дала бесплатный концерт в лондонском Гайд-парке. Меркьюри появился перед 150-тысячной аудиторией в облегающем серебряном трико с разрезом до пояса и с черным лаком на ногтях. Он выглядел просто потрясающе!

В 1977 году “Queen” начала работу над шестым альбомом, “News Of The World”, который записала всего за два месяца. На этот раз группа немного изменила звучание и отказалась от экспериментов в духе барокко, чтобы встряхнуть и удивить публику. В этот альбом вошли такие хиты, как “We Will Rock You” и “We Are The Champions”. Такая перемена стала большой неожиданностью для критиков, а поклонники “Queen” приняли альбом «на ура».

Большой переполох начался после выпуска песни “Bicycle Race”. На презентации сингла 50 обнаженных девушек устроили свои собственные велогонки! В первоначальном варианте на обложке сингла была изображена одна из этих девушек со спины, но из-за взрыва возмущений публики ей пришлось пририсовать трусики. «Мы потеряли часть своих поклонников с этими песнями. «Как вы могли это сделать? Это абсолютно не в вашем духе!» — говорили нам. Но мой ответ в том, что физическая сторона отношений между людьми так же важна, как и духовная или интеллектуальная», – сказал Брайан Мэй.

О творчестве “Queen” я бы отозвалась несколькими фразами: «постоянно удивляли», «встряхивали публику», «всегда придумывали что-то новенькое». Кто попал в «черный список» Великобритании потому, что выступил в Бопутасване (ЮАР), с которой Соединенное Королевство запретило иметь какие-либо контакты? Конечно же, “Queen”! Кто был первой рок-группой, которой предложили написать музыку к фильму «Flash Gordon»? Опять “Queen”. Кто побил рекорд The Beatles по пребыванию в британских чартах? Разумеется, “Queen”. Они были первой группой, 10 альбомов которой заняли 10 верхних строчек аргентинского чарта за одну неделю. Как после этого не назвать ее самой великой группой XX столетия?

Однако не всегда у квартета все было так гладко. В свое время у “Queen” был один тяжелый случай, который едва не привел к распаду группы. Барабанщик Роджер Тейлор был на грани смерти из-за наркотиков. Здесь и проявилась сплоченность коллектива “Queen”. В самую тяжелую минуту музыканты не оставили Роджера, а наоборот, поддержали и помогли ему. Точно также, когда умирал Фредди, музыканты не отходили от него. Вот это я понимаю, крепкая мужская дружба. И, заметьте, они были в “Queen” до конца, и не поменяли состав, как большинство других групп.

В конце 1981 года настоящим триумфом «Queen» стала композиция «Under Pressure» (записанной при сотрудничестве с Дэвидом Боуи). После выхода нескольких сольных альбомов участников группы, «Queen» порадовали фанатов в 1984-м песней «Radio Ga Ga», которая стала хитом во всем мире, а в 19 странах заняла первые строчки хит-парадов. В съемках клипа к этой композиции приняли участие члены фэн-клуба. В припеве они дружно хлопали в ладоши. Эта задумка пришлась по душе, после чего такое сопровождение к песне подхватили фанаты всего мира, поддерживая группу на концертах.

Несмотря на то, что в конце 80-х студийная деятельность группы поубавилась, и альбомы стали выходить реже, это не уменьшило популярность группы. В 1985 году «Queen» возглавили самый большой рок-фестиваль во всем мире — «Рок в Рио». Затем группа выступила в Японии. Их концерт в Олимпийском Бассейне в Токио был заснят NHK для показа по японскому телевидению. 13 июня 1985 года «Queen» стала гвоздем программы на концерте Live Aid – это единогласно признали и публика, и критики.

В 1983 году на опере Верди «Бал-маскарад» Меркьюри впервые увидел и услышал великую испанскую оперную певицу Монтсеррат Кабалье. Необыкновенная красота и сила её голоса произвели на него огромное впечатление. «Она позвонила мне сама и сказала, что хотела бы спеть со мной. Я чуть не выронил трубку и подумал: «Господи, неужели?». Ведь я в неё практически влюблён. Затем я отправился в Барселону, и мы понравились друг другу. Когда то я выступал в телепередаче и признался, что она лучшая певица на Земле, и я был бы счастлив спеть с ней. Наверное, она ее видела – она позвонила моему агенту и сообщила, что хочет попробовать. Вчера Монтсеррат спела одну из моих песен в Королевской опере. Это что-то потрясающее…» Фредди Меркьюри и Монтсеррат Кабалье, эти двое артистов таких разных жанров, в начале апреля 1986 года начали работу над совместным альбомом под названием «Барселона», который вышел спустя два года.

Впервые они выступили вместе в мае 1987 года на Ибице, где проходил фестиваль, посвященный Олимпиаде-92. Они исполнили «Барселону». Позднее Олимпийский комитет Испании хотел сделать эту песню гимном Олимпийских игр 1992 года, но потом изменил свое решение, что привело к огромному недовольству среди фэнов.

8 октября 1988 года Фредди и Монтсеррат выступили на грандиозном фестивале La Nit, на этот раз в самой Барселоне. Они исполнили три песни: How Can I Go On, The Golden Boy и Barcelona, а фортепианную партию сыграл Майк Моран, соавтор песен. Это выступление стало последним появлением Фредди перед публикой. К тому времени он был уже тяжело болен СПИДом, но не хотел объявлять об этом во всеуслышание. Он сообщил о своей болезни только за день до смерти. Несмотря ни на что он продолжал писать песни, делать записи и даже снимался в видеоклипах. Слабый, больной и вечно теряющий сознание Фредди все же снял замечательный клип к песне «I’m Going Slightly Mad».

Последний при жизни Меркьюри альбом “Innuendo” занял лидирующие позиции в британских хит-парадах, а сингл с одноименным названием занял третье место в Великобритании. Это еще раз доказало гениальность, талант и сплоченность группы.

Спустя четыре года после смерти Фредди, в 1995 году, «Queen» выпустили альбом «Made In Heaven». Вокал Меркьюри записывался в течение его последнего года в Швейцарии, а остальные участники группы позже добавили инструментальную часть. Надо сказать, что Мэй, Тейлор и Дикон проявили чудеса при обработке альбома, посвященному «бессмертному духу Фредди Меркьюри». Они выполнили просьбу Фредди: материал был завершен и представлен публике.

…Я подхожу к шкафу, извлекаю из верхней полки картонную коробку и достаю кассету. На обложке изображено четверо симпатичных мужчин. Глядя на них, я не могу сдержать улыбки. «Вы, несомненно, лучшие», – шепчу я, бережно прижимая кассету к груди. Поднявшись, я ухожу в свою комнату и ставлю ее на полку, на которой стоят диски «Queen», журнальные вырезки и плакаты с изображением этой легендарной группы. И только тиканье часов нарушает царственную тишину…


Рецензии