А кому сейчас легко?

   Солнце пробивалось в комнату сквозь окно и роняло свои лучи на заложенный бумагами стол. Шторы не помогали. Пыль витала в линии живого света: утреннего, мирного. Застывший лист с недописанной рукописью остался в машинке еще со вчера. Клавиши за ночь тоже запылились, и даже на недопитой бутылке была пыль. В ней было всё. Все вещи. Подоконник, стул. Мысль, и та была в пыли. Печальное зрелище. Он поднялся с дивана, ловко превращенного в кровать, на которой не было простыней, было лишь пара старых подушек и порванный плед вместо одеяла, и пошел в ванную. Чистка зубов никогда не занимала у него много времени, как и написание его статей и колонок. Надев очки, заранее взятые с собой, он вышел на кухню, а оттуда, через дверь, на мансарду.               
   С высоким уровнем зависимости, он сразу же, после утренних процедур, закуривал и смотрел на соседние дома и просыпающийся город. На кухню свет попадал в меньшей степени, чем в комнату и было меньше пыли. Крепкий кофе позволял ему проснуться окончательно, и сон оставался в прошлом, как мерзкое событие, которое с легкостью получалось забыть. Радость вроде была, а вроде и нет.
   С мансарды было видно окно соседней комнаты. Он взял свою чашку и вышел наружу. Оттуда о посмотрел в соседние окно. Она еще спала. Он вышел, вылил остатки кофе в раковину, сел и опять закурил.
   - Доброе утро – сказала она, проснувшаяся от звука хлопающей двери мансарды. – Ты хотя бы зубы почистил, перед тем, как курить?
   - Конечно. Ты выспалась? – ответил он. – Тебе сделать чай или кофе?               
   - Чай – сказала она и пошла в ванную.
   Он поставил чайник, предварительно вылив уже вскипяченную воду в кувшин и налив новую из-под крана.
   - Не забудь про него только!! – крикнула и ванной она.
   - Не переживай.
   Он вернулся в комнату со стаканом и налил в него ром из запылившейся бутылки. Он долго смотрел на стакан и бутылку, пока она не увидела его.    
   - Ты опять за свое? Ты еще не устал столько пить? – закричала она, увидев то, как он хотел отпить и стакана. – Как ты так можешь?
   - Мне очень тяжело сейчас, ты же знаешь. У меня творческий кризис – начал отговариваться он.
   - А мне что, легко? Кому вообще сейчас легко? У нас не хватает денег и скоро отключат свет! – кричала она. – А ты все пьешь! Я же тебя люблю, как ты так можешь?
   - И я тебя люблю. Но пока я ничего не напишу, я не получу денег.
   - Я знаю, но мне тоже очень тяжело. Ты уже почти неделю не просыхаешь – ответила она и тут же расплакалась.
   Он еще раз посмотрел на стакан и бутылку. Сделал глубокий вдох и одним махом проглотил сто пятьдесят миллилитров неразбавленного рома, и сел рядом с ней.  
   - Ну прости меня. Я правда завяжу. Все образуется. Или ты мне не веришь? – сказал он и скорчил смешную рожу.
   - Дурак! – с улыбкой и утирая слезы сказала она – Конечно верю.
   Солнце пробивалось через окно. Чайник вскипел.


26.03.2016


#НБессонов
#Проза
#Машинка85.


Рецензии