Порою жил при мне Поэт...

- взаимообразная мини-3-логия о 3-х Авторах –

         Ах, если б, жил во мне поэт,
        Купил бы "чёрный пистолет"…

                - посыл  от Ник. Алексеева -

Хоть в том уверенности нет,
Порою жил при мне Поэт.
Который из Плеяды* был?
Я сонм Имён не ворошил,-
Поди, из тех, кого любил…
Он язвы наши обнажил,
И после бережно целИл
Уж этим гОловы вскружил.
Он, видно, паря не простой
И, вероятно, холостой,
Когда являлся на постой.
Он флигель у меня снимал,-
Притом надежды подавал:
Талантов всех имел букет;
Предпочитал кофейный цвет,
Точнее, кофе с молоком;
Купался в проруби с ледком;
Любил копчености с дымком,
А чай прихлёбывал с медком.

ОтКуда Он, никто не знал,-
Как-будто бы ниКто не звал.
Имел дуэльный пистолет.
Врагам моим он слал привет
И – никаких претензий нет.
Он назывался ПереСвет;
Хоть по рожденью Баронет,**
Обычно он вставал чуть свет
И - в полчаса готов сонет;
Мог дружески подать совет.
В моём Миру – Его обет.

Он – поразительный субъект,
Видать, такой имел фермент
Или особый компонент:
Преображалось всё в момент,
И выходил экс-пе-ри-мент.
Таков затейливый клиент,-
Ему – никто не конкурент!
Он, свой имея Континент,
И сочинял и сторожил,-
Изрядно нОров обнажил.

Он колдовал и ворожил,
Меня при этом тормошил.
С метафорой наперевес
Нас уводил в Страну Чудес,-
И оживал угрюмый лес,-
С агрессией никто не лез.
Там в сумерках бывает Бес,
При нём к нам этот Бес не лез,
Причём разок на пальму влез.

Бывал настолько Он кудесен,-
Искрилось всё от звонких песен,-
Мир становился интересен,
И никому не был он тесен.
Жаль, но давно с ним связи нет,-
Тут не поможет Интернет:
Пора воз-двигнуть мо-ну-мент.
Пусть я Поэту не педант,
При мне блистал Его талант.

Порой и я жил, как Поэт,
Но оказалось, Он - фрагмент:
Случился истины момент:
Был люду явлен документ,
При нём ехидственный коммент,-
Теперь остался силуэт,
Что вывел мой авто-портрет.
Я зря однажды позабыл:

Был до Поэта старожил.
Во мне Прозаик прежде жил,-
Двуликим Янусом он слыл,
Зеркально отражён,- застыл,
И я Его почти простил,
Как только стал себе не мил.
Тогда Его и отпустил...
Настоль Он мне бывал постыл.

Я им Обоим удружил,
И Тем и Этим дорожил,
Их благо-склонность заслужил.
Порою жил во мне Поэт,-
Теперь сомнений в этом нет:
Поэт не вышел из меня,-
Так значит, Он во мне остался!
Давно Они – моя Родня
Напрасно НеКто над-смехался.

Живёшь в России или в Польше,-
Стихи живут Поэтов дольше.
Их нет давно, а перлы – с нами,-
Они явились к нам не сами…

----------------------------------------- http://www.stihi.ru/2016/07/26/3090 -------------------------

* - БАРОНет -
(английские сокращения: Bar., Bart. и Bt.) — так называется в Англии дворянский титул, составляющий переходную ступень между низшим и высшим дворянством (Gentry и Nobility). Звание Б. введено в Англии 22 мая 1611 года эдиктом короля Якова I, желавшего создать наследственное низшее дворянство, которое благодаря своему титулу стояло бы выше джентри, но в то же время не имело бы важных привилегий высшей аристократии (напр., наследственного права заседания в верхней палате). Звание Б. выражается словом Baronet (больш. частью сокращ. Bart.), стоящим позади имени, и титулом Sir, предшествующим имени (но отнюдь не фамилии); напр. сэр Роберт Пиль, баронет (или просто сэр Роберт), но никоим образом не сэр Пиль. Жена Б. из вежливости также называется леди, как и жена лорда. Поводом к учреждению этого сословия послужило желание короля Якова I прийти на помощь страдавшей от малонаселенности провинции Ульстер в Ирландии. Нужно было привлечь туда колонистов, дать им землю и снабдить средствами для ее обработки. Чтобы побудить богатых англичан к денежным пожертвованиям для этой цели, король решил эксплуатировать честолюбие денежных людей. Новое звание (первоначально предполагалось ограничить все сословие числом 200) было предложено тем из богатых землевладельцев, которые доставят на место и снабдят средствами 30 человек колонистов или же пожертвуют на этот предмет 1095 фунтов стерлингов. Уже в самом начале звание Б. пожелали приобрести 75 лиц, а к концу царствования Якова Б. набралось до 200. По мысли основателя этого сословия оно должно было со временем прекратить свое существование, вследствие ограниченного количества розданных патентов (200) и ясно выраженного в первом пункте положения о Б., постановления, что угасшие баронетские роды не должны быть более замещаемы. Но уже ближайшие преемники Якова I отменили и предельное число Б., и означенное постановление, а позднейшие английские короли присвоили себе неограниченное право раздачи патентов на наследственное баронетство. Карл I с целью колонизации Новой Шотландии ввел баронетство у шотландцев (1625); бар. звание, однако, с присоединением Шотландии к Англии (1707) более не раздавалось. Тот же Яков I создал и ирландское баронетство (в 1620), на которое выдача патентов прекратилась с присоединением Ирландии к Англии (в нач. XIX в.). Общее число английских, ирландских и шотландских Б. доходит до 1100, между которыми свыше 150 успели уже достигнуть пэрского достоинства. Старейшими Б. в Англии считаются Бэконы, непосредственно ведущие свой род от фамилии, одной из первых приобретшей достоинство Б. (в 1611 г.).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
 
Ах, если б, жил во мне поэт...

Ах, если б, жил во мне поэт,
Купил бы "чёрный пистолет".
Что б сохранить своё лицо,
Я вызывал бы подлецов,
На пистолетную дуэль,
В них дырки делал, словно дрель.
Бывал слабей, порою многих,
Всех этих сволочЕй двуногих.
Хоть в драках я не пасовал,
Побед немного одержал.
И доставалось мне, и им,
И каждый уходил живым.
К стрельбе имею я талант,
И к подлецам, не толерант.
На лбах их бил бы комаров….
Преувеличивать здоров:
Ведь, погибали и поэты,
Их не дописаны сонеты.
И что погибнуть могут, знали,
Но подлецов все ж, вызывали,
Не тратя времени и слов,
В распыл пускали наглецов.
Не знали методов других,
Но, знали, у козлов таких,
Пои хоть сладостным вином,
Всё изо рта разит дерьмом.

Ах, если б, жил во мне поэт,
Имел бы, точно, пистолет!
Да, врать, конечно, я здоров,
Сегодня время лжи, воров,
Тех, кто не знает слова
Честь, Я это Вас прошу учесть,
Здесь эффективней автомат,
Без лишних слов, ну, разве… мат.
Жаль на дуэль те не придут.
Исподтишка, они всех бьют.
Да и дуэль запрещена,
Что ж тут сказать? Стиху хана!
Ещё вопрос! Зачем дуэли были?
Похоже, все уже забыли!



А сколько их ушло совсем  безвременно!
Травили общество, завистники и власть...
А мысли их отборным добрым семенем,
Смогли на почву благодатную упасть...

от Ал-дра Орлова:

...В веках прошедших были люди
На память их творенья любим
В них Всё -Любовь и быль, и грусть
Взращённая стихами Русь!

И к этой памяти народной
Не зарастёт в веках тропа:
Живут Стихи Поэтов вольных,
И славит Гениев толпа!

                Александр Орлов 8


Рецензии