Дом на краю моря

Я сняла этот дом на месяц уже на исходе лета.
Мне нужны были тишина, одиночество и время, которое можно было посвятить только себе.
Хозяева, пожилая пара, были похожи друг на друга, спокойные, улыбчивые и все понимающие.
Хозяин занес мой чемодан в дом, хозяйка приняла конверт с деньгами, рассказала про рынок раз в неделю, где я могла купить продукты, дала свой номер телефона, если у меня возникнет надобность в чем-то.
Затем оба улыбнулись мне, сели в старенькую машину и уехали.
Я осталась одна.
Вошла в дом, поднялась на второй этаж и распахнула окно.
Я сняла этот дом из-за вида из окна.
Вид был божественный.
Солнце уже совсем скоро уйдет с небосклона и станет темно.
А пока оно насыщало красками весь пейзаж, отражаясь в морской глади.
Я вдохнула воздух, принесенный свежим ветром и улыбнулась.
Месяц покоя.
Он был мне нужен.
Лето уже передавало эстафету осени.
Листья деревьев начинали украшать свои бока желто-коричневой каемкой.
Это было красиво.
Осень всегда красива, но ее начало всегда завораживало.
У меня впереди был месяц, и я успею насладиться всей красотой моего любимого времени года.
Я спустилась вниз.
Дом был большим и настоящим.
Камень и дерево.
Хозяин сам когда-то его построил, но сейчас им было тяжело ухаживать за этим домом, и поэтому они жили в деревеньке за несколько километров отсюда, а дом сдавали.
На кухне, под большим абажуром, стоял круглый стол.
Я улыбнулась.
Всегда мечтала о таком.
Как мы и договаривались с добрыми и понимающими хозяевами, холодильник был заполнен, и до субботы мне вполне хватит.
Я еще раз огляделась, затем накинула ветровку и вышла из дома.
К морю вела протоптанная тропинка.
Дом стоял на высоком берегу, но к песчаному пляжу внизу вела удобная лестница.
Солнце вот-вот должно было закатиться, и вид был потрясающим.
Последние лучи тонули в морской глубине, раскрашивая воду золотистыми бликами и удивительными пастельными тонами.
Лучше природы художника я не знала.
Море ласково катило волны к моим ногам и успокаивало, словно забирая все мои проблемы.
Море знало все.
Почему я здесь, от чего я сбежала и чего я уже не жду.
Но ему совсем не обязательно было что-то говорить, потому что я тоже знала всё.
Я села на плоский камень, нагретый солнцем, обняв колени руками и закрыла глаза.
Я давно ничего не ждала.
Никого не звала.
У меня были друзья, была моя жизнь, было то, чего, возможно, не было ни у кого.
Но иногда нужно уезжать, выключать телефоны и слушать Вселенную, которая по ночам пахнет звездами.
И петь морю колыбельные.
Я открыла глаза.
Солнце утонуло и до утра уже не вернется.
Небо было усеяно созвездиями, которые казались настолько близкими, что стоило протянуть руку и можно было дотронуться до звезды.
Как странно.
Я вздохнула и пошла наверх, к дому.
Дом встретил теплом и уютом.
И первая ночь на большой деревянной кровати показалась мне самой волшебной ночью моей жизни.
Время покатилось незаметно.
День, второй, третий, неделя...
В этом доме каждый день, словно песок в песочных часах, перетекал в другой, и каждый день растворялся в других днях.
Дни набегали, как волны на берег моря, которое жило внизу.
Этот ритм умиротворял, и сама его повторяемость уносила прочь все заботы и тревоги.
Осень незаметно, но все более настойчиво вступала в свои права.
Все больше листьев становились желтыми, а некоторые, не выдержав осенней нежности, срывались с ветвей деревьев и ложились ковром мне под ноги.
Я ходила гулять к морю, по линии прибоя, к горам по краю обрыва, на котором стол дом.
Я не ждала никого и вся моя интуиция, такая обостренная в городе, здесь просто спала.
Всем нужен отдых, даже чувствам.
Я бы совсем потеряла счет дням, если бы не отрывной календарь, точно такой же, как в моем детстве, на стене в кухне.
Каждый вечер я отрывала листок и новая дата приближала меня к отъезду.
Но эта мысль лишь вскользь задевала меня и тут же исчезала.
Когда наступил мой последний вторник из этого месяца одиночества и тишины, я, как всегда, вышла из дома, решив спуститься к морю.
Купаться было прохладно, но солнце согревало тот камень, где я так любила сидеть и можно было смотреть на море часами, впитывая его в себя, наслаждаясь и заряжая себя его вечностью.
Подойдя к лестнице, я увидела, что мой камень занят.
И сердце вдруг остановилось.
Никто не знал, где я.
Я так думала.
Я ошибалась.
Сердце вдруг дернулось и застучало так громко, что мне казалось, там, внизу, его слышно точно также, как слышу его я.
А потом оно сбилось с ритма, и я открыла рот, непроизвольно схватив воздух ртом.
И стала спускаться вниз.
А что мне оставалось делать?
Ты знал, что я спустилась с лестницы.
Я видела, как напряглась твоя спина.
Я подошла и встала рядом.
А ты молча подвинулся, освобождая мне место рядом.
Можно было что-нибудь сказать, но я так отвыкла от разговоров, да и просто не знала, что мне сказать.
Да и зачем?
Ведь месяц назад я уехала и от тебя тоже.
И не сказала куда.
И как ты меня нашел - для меня останется загадкой, потому что я знала тебя, и знала, что ты не расскажешь мне об этом.
Но какая разница, если в конце концов, мы сидим у моря, на одном камне, а вокруг нас танцует осень?
Потянуло сыростью и в спину ударил холодный ветер.
Небо начало кудрявиться серыми тучами и я повела плечами.
Холодно.
Ты молча снял с себя куртку и накинул мне на плечи, оставшись в мягком белом свитере.
Моем любимом.
И я вдруг поняла, что слезы давно катятся по моим щекам.
С тех пор, как сердце первый раз ухнуло в пустоту.
А потом, как-то сразу и внезапно, пошел дождь.
И я подняла лицо вверх, чтобы слезы смешались с каплями дождя, а потом посмотрела тебе в глаза, и мы, все так же молча, взявшись за руки, побежали к лестнице, вверх, и вбежали в дом, уже смеясь и отряхиваясь.
И ты притянул меня к себе на пороге и я ткнулась головой в твое плечо.
Ты нарушил мое уединение, мою тишину и мой покой.
И только мне было решать, что с этим делать.
Чтобы впустить в свою тишину другого человека, необходимо ему безгранично верить.
Верила ли я тебе?
Я подняла голову и встретила твои глаза.
Бездонные, с затаенной болью глубоко внутри, ждущие, зовущие, кричащие.
Я начала тонуть в этих глазах, захлебываясь твоей болью, затягивая себя и тебя в омут, откуда уже не было возврата.
И ты это понял.
Почувствовал.
И прошептал:
-Я люблю тебя.
И омут исчез.
И боль ушла.
И я поверила тебе.
Моя тишина распахнула объятия для нас двоих.
Ведь все-таки ты нашел меня там, где найти меня было невозможно.
Дождь продолжался два дня.
Мы топили камин, коротали вечера, смотря в огонь, и было совсем неважно, молчали мы при этом или говорили.
Осень окончательно и бесповоротно вступила в свои права.
И когда наступило утро воскресенья, я начала собирать чемодан, ожидая прихода хозяев.
А ты сидел в кресле и улыбался.
Мы спустились вниз, я заварила чудесный чай с травами, который как никогда подходил к этой осени, но хозяев все не было.
Я смотрела в окно, а ты вдруг спросил:
-А зачем ты собрала вещи?
И я, удивленно, подняв брови ответила:
-У меня билет на самолет сегодня ночью.
И ты долго-долго смотрел на меня, а потом улыбнулся:
-Я купил этот дом.
И мое сердце, второй раз за эти дни, ухнуло в пустоту.
И я забыла все слова.
И только смотрела в твои глаза, которые уже не были болью и не были омутом, а были морем и звездами.
И этим домом.
И моей жизнью.
И всем этим миром.
А море все шумело и шумело внизу, унося с собой все то, что было уже лишним, не нужным, забытым...

"...дом — место, куда вы возвращаетесь, потеряв собственную душу.
Место, где вы рождаетесь заново.
Не там, где вы родились, а там, где обретаете второе рождение.
Когда вы уже не помните своего прошлого, когда история вашей жизни кажется вымыслом вам самим — тогда настает время возвращаться.
И лишь тогда вы находите свой истинный дом..." (с)


 


Рецензии