Ночной переполох

Вся жизнь - театр, а люди в нем - актеры.
Гай Петроний, мы же знаем эти строки от В.Шекспира

Последние дни уходящего июльского лета, сегодня среда 27е. Похоже сегодня  у кого-то выдался тяжелый день. Я как обычно за компьютером, только, только закончились дистанционные занятия и начались вибнары по мастер классам. Я ничего не подозревая леплю из глины, под ногами бродит голубка Пипа, на диване дремлет собака Фроська.  Как вдруг в дверь раздается резкий звонок. Бросаю глину, и путаясь в тапочках,  стараюсь встать со стула, при этом  естественно  наступаю на Пипу и вырываю из ее хвоста пару хвостовых перьев. Та бросается в бега, громко хлопая крыльями. Я пытаюсь  поймать ее, но она взлетает и неудачно падает. Вновь пытаюсь поймать и успокоить птицу, но та снова вырывается из рук, опять взлетает и падает. Собака спрыгивает с дивана и начинает гоняться за голубем думая, что мы затеяли веселую игру, опять летят перья. Бросаю все и лечу к двери. На пороге встревоженная соседка по площадке. Она просит моей помощи, потому что у нее в квартире пахнет гарью. Это сосед снизу забыл по-видимому на плите кастрюлю с едой . Спускаюсь вниз и начинаю громко стучать в дверь, ни какого ответа. Стучу еще громче уже кулаком, взываю соседа Виталия подойти к двери, ни какого эффекта. Выясняю между барзаньем в дверь, а дома ли он вообще?
Поднимаюсь на свой этаж и выглядываю с балкона, чтобы убедиться дома ли он. Действительно, свет включен, а из кухни поднимается дымок с характерным запахом пригоревшей пищи. Опять спускаюсь на этаж ниже и уже более настойчиво начинаю бить в дверь. На шум и гам выглядывает соседка слева, её собака, мощная шарпей Нора, с громким лаем вырывается на площадку. Соседка, пытается загнать псину домой, гоняется за собакой, которая увертывается лает на меня, а я  увертываясь от собаки пытаюсь достучатся до соседа устроившего переполох. В этом шуме из рассказа соседки  мы узнаем,   что сосед Виталик дома был не один , а с другом и они выпивали на балконе. Запах становится более явственным. Выглядывает сосед справа и сообщает, что запах становится невыносимым. На экстренном мини собрании единогласно утверждаем надо звонить в пожарную, у всех сотовые, поэтому бегу к себе на стационар, так дозвониться быстрее. За мной бежит Нора,она чуть не сбивает меня с ног, врываясь в мою квартиру,едва  завидев Фроську.  Пипа с ободранным хвостом, но до ужаса , любопытная вертится в коридоре. Переключив свое внимание с Фроськи на птицу, Норка  бросается на голубя, стараясь его сцапать. Рвусь в бой, оттаскиваю соседскую собаку, спасаю слегка помятую птицу, которая снова теряет свои перья. Накрепко впиваюсь собаке в  загривок и спину. Держу и боюсь, как бы она меня не покусала, ведь Нора сильная и молодая собака. В этой суматохе Фроська  в ступоре, она не понимает что ей делать, но вижу в ней просыпается инстинкт защитника, быть драке. На помощь мне уже бежит хозяйка Норы с намордником, и я наконец добираюсь до телефона.Назвав адрес, предполагаемого возгорания, ждем машину.
Машину ждать пришлось недолго, но она почему-то подъехала не к тому подъезду.  Отправляю  соседку сверху встречать пожарников. Трое  молодцов с ломиками уже у двери. Уговариваю их не ломать новую сейф-дверь, они меня не слышат взбудораженные азартом тушения. Наконец услышали, и двое, под сопровождением соседки сверху, отправляются к балкону, который в летнее время открыт настеж. Я еще какое-то время стою с пожарником на площадке, но любопытство берет свое и я иду посмотреть, что происходит на улице со своего балкона.И откуда только берутся зеваки. Пожарная лестница уперлась в балкон. Жаль, я не увидела захватывающего момента, как отважный пожарный взбирается  на третий этаж, но замечаю кота, который тщательно пытается выбраться из задымленной квартиры. Бедный кот, он прыгает на стекла застекленного балкона. Вид устрашающего пожарного, совсем сводит кота с ума и он выпрыгивает с третьего этажа, благо, что  не очень высоко,  на крышу аптеки, что расположена на первом этаже. Все, пожар локализован, хозяин и его дружок разбужены.
 Опять спускаюсь на третий этаж. Пожарники с грозным видом требуют объяснений у 23 летних парней. Те, еще ничего не понимая, как зомби  шатаются по комнате. Требую номер телефона матери Виталика, тот,  мямлит, что ее нет дома. Наконец с грехом пополам ,Виталик находит бумагу и ручку, пишет телефон матери. Дружок Виталия, сын знакомой мне учительницы, требую и от него номер телефона мамы. Звоню маме и в мягкой форме, предлагаю ей подойти по нашему адресу.
 Пожарных, сменяют молодые полицейские, и соседи в один голос, начинают жаловаться на нерадивого соседа. Те пожимают плечами, мол все претензии к участковому. Нет  у нас такого закона, чтоб за пьянку садили, даже оштрафовать они не могут, а вот если вы почувствуете запах наркотических веществ, то звоните, они сразу  приедут и накроют эту шайку-лейку. Протокол подписан и "на сцене" появляется в белоснежном халатике, перчатках и маске медицинский работник Скорой помощи. Убеждаясь, что помощь ее не требуется, она записывает данные Виталика быстро ретируется.
Все, спектакль закончен. Закрываются двери. В подъезде  еще витает запах сгоревшего ужина, но и он скоро развеется. Я захожу в свою квартиру, беру на руки перепуганную голубку и успокаивая ее, усаживаю себе на плечо.Компьютер дальше продолжает показывать мне мастер классы и я вновь берусь за свою лепку.В общем, как говорится - жизнь продолжается.
р.s
Вы наверное спросите, а причем тут я? Какую роль я играю в этом горе спектакле? Да потому что, есть такая выборная  должность СТАРШИЙ ПО ПОДЪЕЗДУ. Вот уже много лет, как жильцы выбрали меня старшим, это еще пошло  со времен перестройки,  помните, когда   продукты давали по талонам? Союз распался,  многих жильцов уже нет в живых, в их квартиры вселились новые жильцы, а должность осталась. Ответственность никто  на себя брать не хочет, так  и волоку эту неблагодарную должность, вызываю слесарей, милицию, пожарных, разбираю мелкие ссоры, а ведь я, человек мирный, но должность обязывает. Надеюсь, она по наследству моим детям не перейдет?
28.07.2016


Рецензии
Если эта должность перейдет по наследству, то это, можно сказать. уже титул будет, дворянский практически))) Пол

Пол Унольв   28.07.2016 18:38     Заявить о нарушении