Клюшка Валерия Харламова

ХОББИт
Вячеслав Суханов
КЛЮШКА ВАЛЕРИЯ ХАРЛАМОВА

Коллекционеры – это особые люди. Увлечения порой заставляют их голодать, но отдавать последние деньги за вожделенный предмет, недостающий в любимой коллекции.
Казалось бы, они занимаются абсолютно бесполезным делом, тратя время и средства черт-знает-на-что.
Но нет - они достойны уважения, потому что благодаря дарам  этих людей пополняются экспозиции многочисленных музеев и библиотек. Благодаря им появилась Третьяковская галерея.
Но это в большом масштабе. А на местном  уровне эти люди коллекционируют марки, спичечные коробки, театральные и футбольные программки, фигурки животных, камушки с пляжей всего мира, а так же мастерят модели танков, самолетов, поездов и так далее.
Вот обо всех этих достойных людях и будет рассказывать рубрика «ХОББИт».
Не смотрите на них, как на экзотических чудаков, лучше поудивляйтесь вместе с нами их почти всегда бескорыстной увлеченности…
 

Я - армейский болельщик со стажем. Болею за хоккейный ЦСКА еще с тех времен, когда у руля команды стоял великий тренер Анатолий Тарасов. В шестидесятые-семидесятые годы армейцам не было равных во внутреннем первенстве. В спор с ними за золотые медали только иногда вмешивались спартаковцы, реже динамовцы и крылышки.
Пока был силен ЦСКА, хоккейная сборная Союза почти не проигрывала на Олимпийских играх и чемпионатах мира. Серебряные медали для нас были трагедией. Это сейчас мы уже до беспамятства рады победе над сборными Латвии и Белоруссии. А тогда аутсайдеры мировых первенств, получив еще в первом периоде с полдюжины шайб,  сдавались и берегли силы для поединков с себе подобными. Школа нашего хоккея была на высоте.
Нам было, чем гордиться, и было, зачем петь свой Гимн. Поводов было, хоть отбавляй!
О сборной я собирал все, что мог – программки матчей и подшивка журнала «Футбол-Хоккей» семидесятых годов до сих пор хранится у меня на антресолях. При многочисленных переездах моей семьи мы теряли сервизы, мебель, но мой «Футбол-Хоккей» - никогда!
Но самая большая ценность моей небольшой коллекции – это клюшка величайшего хоккеиста ЦСКА и сборной Валерия Харламова. На ней 15 подписей игроков 21-кратного победителя первенства СССР -  великого ЦСКА: Харламова, Петрова, Михайлова, Третьяка, Бабинова, Викулова… Как-то я вычитал в Интернете, что за такую клюшку в Канаде дают целый коттедж.
Мне подарил ее на день рождения в 1981 году родственник из Серпухова, служивший в Узле связи ЦСКА. И оставил на память еще несколько, как сейчас говорят, эксклюзивных фотографий тренировочных матчей армейских хоккеистов и снимков, где он сам снялся в обнимку с лучшим спортивным комментатором всех времен и народов Николаем Озеровым и футболистом армейского ЦСКА Юрием Аджемом.
Это было ВРЕМЯ!
А чтоб, читая этот материал, не хмурились спартачи, я добавлю, что как настоящий русский болельщик, я привык уважать игроков всех клубов.
Это я был на прощальном матче великого Федора Черенкова на стадионе «Динамо». Это я плакал вместе с десятками тысяч людей, когда он в последний раз бежал вдоль стоявших трибун, под разносившуюся из динамиков песню «Прощай, король, прощай…».
И еще у меня есть автограф самого моего любимого футболиста – спартаковца Юры Гаврилова. Лучше игрока я в жизни не видел.
Так что вот так…


Рецензии