Папина шестёрка

  Этот случай произошёл со мной, когда я учился в десятом классе, а значит, на дворе был 1993 год. Лето. Город Балаково. Саратовская область.

  Хотелось покататься на машине. Просто раздирало. У нас в семье тогда был собственный автомобиль марки ВАЗ21063 белого цвета. Управлять автомобилем я к тому временем уже умел. Не сказать что «ас из асов», но трогался с первого раза и даже мог плавно до третьей передачи разогнаться и в обратном порядке также плавно остановиться.

  Дождался я, когда отцу на работу в вечернюю смену. Он по сменам у меня всю жизнь проработал. А вечерняя смена – это с 15-00 до 23-00. Как раз думаю, возьму с девчонкой покататься на часок, не больше. Так как в то время родители экономили, и на работу отец ездил на автобусе, ключи от «шестёрки» оставались дома в прихожей на тумбочке. Незаметно взять их особого труда не составило.

  И радостно подпрыгивая, я поскакал на стоянку, где предстоял следующий этап моего безобразия. Надо было уверенно сдать пропуск в будку охраны и не вызвать при этом у охраны никаких подозрений. Пока шёл до стоянки, мне удалось правильно настроиться и сдать пропуск получилось.

  Следующим этапом было выехать со стоянки и гордо куда-нибудь поехать со своей девчонкой. Иду и думаю ну и куда ехать так чтобы и покататься и не нарваться на неприятности. Стоянка находилась на окраине седьмого микрорайона, а за стоянкой и сейчас находятся большие поля совхоза имени двадцать пятого партсъезда. Между полями собственно грунтовка. Вот думаю туда нам и надо ехать.

  Короче говоря, сел, завёл, аккуратно выехал со стоянки, тут же после неё нырнул на грунтовку и поехал вдоль поля. Еду сто метров, еду двести метров, еду триста метров. Вдруг машина чего-то чихать начала и немного погодя заглохла.

  Что такое, думаю, случилось? Ходил вокруг несколько кругов, зачем-то, даже капот открывал - там вообще тогда ничего не понятно было, ну и, как говорится, по колёсам постучал, стекло протер, фары опять же… Стартер крутит, двигатель не заводится.

  Ну, чаво, говорю своей подружке, покатались, теперь давай катить её обратно на стоянку. А грунтовая дорога в поле односторонняя да ещё виде одной колеи. Эх, мы с ней и натолкались эту «шестёрку» пока разворачивали. Ладно, говорю я подруге, иди домой дальше я сам буду толкаться. Она радостно ускакала. А я остался дальше париться.

  Толкаю и думаю, чего может случиться с машиной-то, ведь только вчера на дачу ездили.… Дай думаю ещё разок крутану – вдруг чудо произойдет и заведётся. Сел, повернул ключ, смотрю, а лампочка топлива-то красным глазом светится. Тьфу-ты, твою мать, бензин, мля, кончился. А я уже почти дотолкал до выезда с поля. Ну, думаю, сейчас чего-нибудь придумаю.

  Почему то для того чтобы что-то придумать меня потянуло открыть багажник. Открываю и вижу алюминиевую канистру. Беру её, а она полная. Открываю, нюхаю – ну точно бензин. Запасливый папа. Беру, конечно же, воронку, а она у папы не простая была, а из трех колен состояла, и последним был съёмный носик.
Вот беру я эту сложную воронку, как-то вставляю её в бак, как-то доливаю бензин, не помню уже, как это всё я один сделать умудрился. Но сделал – долил. Сажусь, пробую завестись – не заводится. Наверное, мало долил бензина. Повторяю все предыдущие действия ещё раз. Опять кручу – опять мало. И так ещё пару раз. Лью помаленьку. Много-то с канистры нельзя сливать – папа-то спалит, что кто-то бенз слил. На пятый раз завелась всё-таки автомобилина.

  Стемнело уже. До места на стоянке я уже доехал. Поставился на своё место. И побрёл домой. Думал пронесло. И правда, вроде бы всё чики-чу получилось. Но на завтра папа спрашивает прямо в лоб – машину трогал? Я говорю, конечно нет, как можно.… Но видимо говорил не так убедительно, как пропуск охранникам сдавал. А тут ещё у воронки этот съёмный носик куда-то подевался, мы с отцом давай его искать. Весь багажник перерыли – нету его нигде. Ищу, а сам думаю, интересно, а что если носик в бак провалился, пока я пять раз из канистры бензин в бак подливал? Совесть победила во мне. Рассказал я папе, что и как вчера было. Думал, люлей огребу, нет, не огрёб. Но бензобак пришлось мне с ним вместе снимать и обратно ставить. В поисках съёмного носика. Его там тоже не оказалось.

  Куда делся съёмный носик от воронки мы так и не поняли, не нашли его нигде. Я потом уже вспоминал свои действия. Припомнил, что после каждого долива бензина я, как папа, эту воронку сильно стряхивал, чтобы не оставалось каплей бензина в ней. Вот, похоже, в один из этих «стряхов» и соскочил этот носик на пол в поле.


Рецензии