Отрывок из романа Медвежья нора. Миф

      Деревня была абсолютно пустой. Я шёл по тропинке и видел вокруг себя только обугленные дома, где когда-то жили люди моего племени. Проклятый Итан убил всех мужчин и мальчиков от трёх лет, а женщин раздал своим воинам. Я один уцелел лишь потому, что никогда никого не слушался. Не послушался и в этот раз. Мать просила меня не удаляться далеко от дома, но, неудержимое желание искупаться и наловить свежей рыбы для всех, увело меня к дальнему озеру. Это и спасло мне жизнь в отличие от отца и братьев. Не скажу, что я сильно горевал по этому поводу. Из всех членов семьи только мать и сестра любили меня. Интересно, где они сейчас? 
……Я добрался до ветхой, почти развалившейся избёнки, и, на удачу, зашёл в открытую дверь. Из дальнего угла раздался шорох, и вдруг на меня кто-то кинулся с ножом. Однако, в свои шестнадцать лет, я умею обороняться. Откинув противника, я расхохотался.
- Это ты, старый Эд? А в тебе не исчез запал! Ты настоящий воин!
- Медведь? Ты уцелел? Как тебе это удалось? Всех наших мужчин изрубили мечами, а женщин…- Старый Эд судорожно сглотнул, желваки на его лице заплясали, точно искры пламени от костра.
- Я знаю! – сказав это, я погладил старика по плечу, - Мать и Лиисен, где они?
- Видать, не всё ты знаешь! – ответил тот, - Твоя мать, Элси, - храбрая женщина. Она не подпустила к себе ни одного из воинов Итана, зарубив их с десяток, а когда к ней пытались подобраться, чтобы окружить, - сбросилась в пропасть! Эх, какая была красавица! Я бы вырвал свое сердце ради неё, но она выбрала твоего отца. А сестра твоя тоже была слишком лакомым кусочком для Итана. Лучшая из всех девушек, дочь вождя. Но, ей не удалось спастись. Она в лагере этого ублюдка. Не знаю, что они с ней сделали, но думаю – Итан не станет её убивать. Скорее женит на своём старшем сыне, тот уже вошёл в возраст. Ему шестнадцать, как и тебе, медведь!
Почему-то меня с детства никто не называл по имени. Даже отец и братья. Всегда либо медведем, либо медвежьим сыном. Теперь, никого уже не было в живых, кроме глубокого старика, которого Итан специально не стал убивать. Для того, чтобы тот рассказал всякому, кто придёт в деревню, как великий и солнеподобный вождь соседнего клана расправляется с врагами. Впрочем, мне было уже всё равно. Тем не менее, я спросил его об этом: почему, в конце концов? Почему у меня нет имени, как у других мужчин племени?
    Эд, посмотрев на меня, вздохнул.
- Это долгая история. Если хочешь знать, я расскажу тебе. Теперь уже молчать не имеет смысла. Только, пожалуйста, если у тебя найдётся краюха солонины и питьё, не откажи старому Эду в этой милости. Я третий день без воды и без пищи.
  За моей спиной висел мешок с наловленной рыбой. Вынув из-за пояса кумлюк с мёдом, я протянул его Эду. Тот, схватив, начал жадно пить. Спустя час, на разведённом огне уже варилась свежая уха. У меня было терпение, данное отцом. Я дождался, когда бедолага наестся, и уже потом приготовился слушать. Тот начал рассказ.
- Скажи, отец когда-нибудь брал тебя охотиться на медведя? Нет? А ведь, согласно обычаям нашего племени, уже пора. И почему тебя зовут, так же, как и его, ты тоже не знаешь? Ещё бы! Все, включая жреца и шамана, от тебя это тщательно скрывают! А знаешь ли ты, мой мальчик, все наши древние обычаи? Нет! Их знали только жрец и шаман, но их уж нет, они ушли в царство мёртвых! А я, как сын прежнего шамана, тебе скажу: согласно одной легенде, наших предков наказал дух первого медведя, живущего на земле. Он лишил их крова и пищи, разрушая жилища и грабя пастбища с полями. Ты ведь всегда видел, что у нас мужчины никогда не едят досыта, это кара за то, что один наш первопредок разгневал медвежье божество, вероломно убив его и разрубив мечом на части. Но божество убить нельзя! Разрубленные части снова срослись, а медведь ожил, став сильнее прежнего. И тогда он стал мстить всему племени.
   Когда первый совет старейшин, во главе со жрецом и шаманом, зажгли священный костер и вызвали дух медведя, чтобы с ним договориться, то тот им ответил. Он потребовал, чтобы через каждые четыре зимы, когда на деревьях вырастают первые молодые листочки, к нему отправляли самую лучшую женщину племени, неважно какую: замужнюю или нет. Старейшинам пришлось согласиться. С тех пор у нас появился ритуал: девушки и женщины в мае в одну из ночей, когда светит полная луна, должны пойти в лес. Там медведь сам выберет себе невесту. Обычно избранница назад не возвращается.
- Всё это хорошо! Но, при чём здесь я? – мне пришлось перебить старшего, и я смущенно прикрыл рот рукой. В ответ Эд хмыкнул.
- Шестнадцать лет назад твоя мать была настоящей красавицей. Она умела ездить верхом и воевать не хуже любого мужчины. К тому же у неё, как у дочери жреца, был дар прорицания. Это была богиня. За её руку дрались все мужчины и нашего и соседних племён. Я тоже пытался завоевать её сердце. Но сын вождя, твой отец, оказался лучшим. Они были чудесной парой, да вот беда: Итан, который был в числе желающих её заполучить, затаил обиду. Да и не только он. Сын жреца тоже был не в восторге от того, что не стал её мужем. Когда прошло очередных четыре зимы, наступил обряд священной ивы: когда отбирают женщин для медведя. Все девушки племени становились под ивой, и если она склонялась от ветра – та становилась избранницей. Так вот, на этот раз выбор пал и на Элси, твою мать, хотя она уже стала женой Рудгарда. Когда это случилось, она плакала и умоляла жреца послать кого-нибудь другого, но тот был неумолим. А потому, с полнолунием, в тихую майскую ночь, всех выбранных отправили в лес. Из семерых не вернулась одна. Как ты думаешь, кто это был?
- Ты хочешь сказать, старик, что моя мать стала невестой медведя? А я вовсе не прихожусь моему отцу сыном и братом своим братьям, да упокоится их дух!?
- Именно это я и хочу сказать, мой мальчик! Потому что, если ты помнишь, на майское полнолуние у медведей приходится брачный период, а дитя своё медведица носит от трёх до пяти, а иногда и семи лунных зенн. Ты ведь родился в день сбора яблок? И не надо на меня так смотреть! С твоей матерью произошло чудо: она через две недели вернулась назад, с дикими глазами и почти безумная. Но, хвала богам, она была жива! И никто не знал, что с ней за это время происходило. Твой отец ходил сам не свой. А потом появился ты, его первенец. Но твоих младших братьев он почему-то любил, а тебя нет!
- Хватит об этом! Скажи лучше, как мне найти лагерь Итана! Я должен освободить сестру!
- Вот это разговор настоящего мужчины! Иди, Медвежий сын, к старым камням, где берёт начало река смерти. Его лагерь там.
      И я пошёл. Пошёл, ещё не зная, что буду делать. Бедняжка Лиисен, я ей брат только по матери, но сейчас больше некому защитить её.
     Добравшись до лагеря, укрылся под кучей валежника. Упившиеся мёда воины Итана болтали громко и много, я почти всё узнал. Моя сестра была под крепким присмотром, и её должны скоро отдать за … Нет, не за сына Итана. Всё обстояло гораздо хуже: за самого Итана, которому уже сравнялось тридцать пять вёсен. Он был ещё, конечно, не совсем стар, Эду уже стукнуло за сорок, но для моей любимой сестрёнки это уж слишком!
 И, сжав кулаки, я призвал дух медведя, моего отца, в свидетели и помощники, что отомщу Итану за смерть своих сородичей и освобожу Лиисен. Дух услышал меня. Сын я ему на самом деле или нет, но с его помощью я добился своего: спустя двенадцать лун, которые сменило солнце, я убил Итана и освободил сестру. Обагрив свой нож кровью врага, я стал вождём его племени, как мой отец. Но меня никто и никогда после этого не называл по имени. Даже Лиисен, ставшая моей женой, и родившая мне семерых сыновей и пятерых дочерей. Имя у меня всегда было одно – Медведь.


Рецензии